КТП Весна подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_plan_vesna.docx | 67.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
- Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
- Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
21.03.22 Пн | Утро: Утренняя гимнастика. Д/упр. «Отгадай загадки о весне» - закреплять знание признаков весны. Беседа на тему «Весна» - закреплять представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление. Дневная прогулка: Вечер: Рассматривание картин К. Юона «Мартовское солнце». С/р игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку. Вечерняя прогулка: «Жмурки» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности. | Внести: - картину К.Юона «Мартовское солнце» | Рекомендовать: обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | |
22.03.22 Вт | Утро: Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровыми весной?», Сит.задача «Найди ошибку» (сюжетная картинка) – развивать внимательность, логику, умение аргументировать свой ответ. Дневная прогулка: Вечер: Слушание музыки Вивальди «Март»-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Разгадывание загадок о птицах. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость. | дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений - аудиозапись Вивальди «Март» | Внести: Консультация «Весна без авитаминоза» | |
23.03.22 Ср | Утро: Утренняя гимнастика Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Д/и «Опасные ситуации весной»-учить детей видеть опасность, делать умозаключения Дневная прогулка: Вечер: Чтение З.Александрова «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Вечерняя прогулка: Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | - фотоальбом «Первые цветы» | Рекомендовать: привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением | |
24.03.22 Чт | Утро: Утренняя гимнастика Круг приветствия : «Мое настроение» Беседа «Сезонная одежда». Цель: объяснить детям, почему важно одеваться по погоде. Дневная прогулка: Вечер: С/и «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, учить строить предложения по образцу. Предложить изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне) Вечерняя прогулка: Труд-расчистка дорожек -воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | - картинки сезонной одежды весной | Предложить родителям обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря | |
25.03.22 Пт | Утро: Д\и «Весна в картинках» - развивать у детей умение определять приметы времен года. Чтение и обсуждение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится..»-учить запоминать стихотворение, побуждать читать, передавая интонации. Дневная прогулка: Вечер: Прослушивание аудиозаписей на тему «Звуки капели, звуки весны». Игровая ситуация «Помоги другу» - поощрять детей оказывать помощь друг другу при одевании и раздевании. Выставка : « Весна шагает по планете» Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность. П/и «Классики» Цель: развивать координацию движений, умение прыгать на одной ноге. | - аудиозапись «Звуки капели, звуки весны» | Рекомедовать: организовать прогулку в весенний парк, сквер. - беседы с родителями по запросу |
Воспитательная работа: формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: Выставка «Весна шагает по планете»
Индивидуальная работа:
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
- Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
- Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
28.03.22 Пн | Утро: Рассказ - беседа о знаках указания движения. С/и «Скажи наоборот» - развивать логическое мышление. Дневная прогулка: Вечер: Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег» Цель: развитие эстетического удовольствия, закрепление знаний Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Выше ножки от земли».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Внести: - иллюстрации «Ледокол» - картина «Последний снег» С. Герасимов | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к посильным трудовым поручениям | |
29.03.22 Вт | Утро: Утренняя гимнастика Круг приветствия «Я желаю…»-учить детей выражать свои мысли и чувства, содавать положит. эмоциональный климат в группе. Проблемная ситуация.«Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. Дневная прогулка: Вечер: ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию. Предложить настольно-печатные игры, лото, домино. Вечерняя прогулка: : Наблюдение за сосульками» Цель продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. | Внести: алгоритмы трудовых действий. | Обратить внимание ребенка на сезонную одежду прохожих | |
30.03.22 Ср | Утро: Ситуативный разговор «Опасные ситуации весной»- формировать навыки безопасного поведения на улице Д. игра: «Весёлый счёт» Цель: учить согласовывать существительное с числительным. Дневная прогулка: Вечер: Слушание классического произведения «Весна»-формировать эстетический вкус, знакомить с прекрасным. С/и «Закончи предложение» - продолжать учить составлять предложения, развивать логическое мышление. Создать условия для с/р игры «Служба спасения». Вечерняя прогулка: П\игра «Караси и щука» -поддерживать двигательную активность, упражнять в беге. | Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). | Консультация для родителей «Прочтите детям…» | |
31.03.22 Чт | Утро: Утренняя гимнастика Беседы-рассуждения «Лук от семи недуг» - так говорят в народе, развивать умение делать свои умозаключения, выдвигать свои гипотезы. Д. игра «Говори наоборот» Дневная прогулка: Вечер: Экспериментальная деятельность: проращивание семян: наблюдение разных этапов процесса. С/и «Я знаю пять названий»-закрепить навыки классификации предметов, обогащение словаря. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом на участке. Цель: обратить внимание на то, что снег остается в теневых местах. П/и «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков | Внести: семена для проращивания | Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | |
1.04.22 Пт | Утро: утренняя гимнастика П\и «Кто позвал?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции, внимательность. Расширять представление о значимости труда взрослых Просмотр иллюстрации «Труд людей весной» Дневная прогулка: Вечер: Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви) С/р игра «Магазин». Викторина «Весне дорогу» Вечерняя прогулка: Под. игры: «Кто быстрее?». - закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | - Иллюстрации «Труд людей весной» | Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями |
Воспитательная работа: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: Викторина « Весне дорогу»
Индивидуальная работа:
Тема недели: «Международный женский день»
Программное содержание: 1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
28.02.22 Пн | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»- Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию. Дневная прогулка: Вечер: Беседа по ЗОЖ: «Сон – лучшее лекарство» Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Игра малой подвижности: «Найди где спрятано». Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности. Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Два Мороза» развивать бег, выносливость. | Внести в группу картину «Подарок маме» | Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.) | |
Утро: Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Семья», формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (звуковысотный слух) Дневная прогулка: Вечер: Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание скороговорки: «Милу мама мылом мыла» Вечерняя прогулка: Упражнение «броски маленьких мячей вдаль», закреплять умение сохранять координацию и направление движения руки. | - иллюстрации на тему «Семья» | Консультация «Опасные предметы и инструменты дома» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа на тему «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности. Дневная прогулка: Вечер: Сюж- ролевая игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение. Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. | Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. | Поддерживать традиции семейных праздников, досугов. | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье. Объяснить детям смысл поговорок: «Каждому мастеру своё дело», «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись». Дидактическая игра по развитию речи «Назови профессию». Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга» | Рекомендовать мамам рассказать детям о своей профессии | ||
Утро: Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Одевалочка». Содействовать закреплению умения одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. Дневная прогулка: Вечер: Чтение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным. Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерней погодой - формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. | Пополнить игру «парикмахерская» новым ручным зеркалом и шампунем | Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел. | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Если мама заболела…», развитие навыков правильного грамматического строя речи. Словесная игра «Я начну, а ты закончи»,развитие умения составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением. Утренник «8 марта» Дневная прогулка: Вечер: Утренник «8 марта» Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность. | Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов | Консультации на тему «Прогулка на свежем воздухе» |
Воспитательная работа: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 марта»
Индивидуальная работа:
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедли-вость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем .
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
выходной | ||||
выходной | . | |||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «что значит «Добрые поступки?» Цель: дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Д/и «Что будет, если…» - развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы Дневная прогулка: Вечер: С.р. игра «Санаторий». Цель: Учить выполнять игровые действия. М/п игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие. Вечерняя прогулка: П/и «Охотники и звери», «Мяч капитану». Цель: развитие движений | Внести: Атрибуты к с/р игре «Санаторий». | Рекомендовать беседы «Чем можно помочь пожилым людям» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий школьник». Цель: подготовить психологически детей к школе; вызвать к школе положительные эмоции. Слушание «Весна» муз. А Вивальди. Д/и «Кто чем питается». Ситуативный разговор о личных вещах (расческе, носовом платке, зубной щетке). Дневная прогулка: Вечер: Чтение худ. литературы А. Барто «Вовка добрая душа». Цель: прививать любовь к литературе. Обсуждение рассказа. Вечерняя прогулка: Кольцебросы. Способствовать активизации двигательной деятельности. | энциклопедию о животных; Иллюстрации об уходе и помощи больным людям и инвалидам | чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»; | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитывать бережное отношение к животным, оказание помощи). Обсудить с детьми понимание пословиц «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой». Дневная прогулка: Вечер: Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой. Цель: развитие движений, музыкального слуха. Досуг «Добро и зло в русских народных сказках». Цель: повторить сказки, обсудить поступки героев, повысить активность, настроение. Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменением почек на кустарниках и деревьях. Народная игра «Гори, гори, ясно!». С/р игра «Спасатели». | Внести: дидактическая игра «Полезное - необходимое - опасное» | -рассматривание семейных фото о родителях - школьниках; -беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; -посещение городского зоопарка; -наблюдение за трудом сотрудников зоопарка |
Воспитательная работа: воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
Итоговое мероприятие: Досуг «Добро и зло в русских народных сказках».
Индивидуальная работа:
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания - нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Д/и «Овощи – фрукты». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их ценностьдля человека. Дневная прогулка: Вечер: Рассматривание энциклопедии «Органы кровообращения». Цель: продолжать расширять знания о теле человека. Рисование «Мы с мамой улыбаемся». Цель: развитие моторики, воображения. Ситуативная беседа «Личная гигиена». Вечерняя прогулка: Наблюдение за капелью. П/и «Волк во рву». | Энциклопедия «Органы дыхания». Альбом «Чистота – залог здоровья». | рекомендовать побеседовать о здоровом образе жизни в семье | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Как уберечь органы дыхания от заболеваний». Цель: побуждать заботиться о своем здоровьею Музыкальное движение «Гапак». Цель: знакомство с движением. у. Рассматривание картотеки «Спорт». Цель: расширение знаний по теме Дневная прогулка: Вечер: Рассматривание альбома «Гимнастика для глаз». С/р игра «Поликлиника». Цель: расширение знаний о профессии «Врач», «медсестра», их функций. Д/и «Здоровые зубы». Цель: закреплять навыки ухода за зубами. Вечерняя прогулка: Наблюдение за повадками птиц. П/и «Лягушки и цапли». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Бег с ускорением. | картотека «Спорт»; Иллюстрации «Овощи – фрукты»; Таблица «Проверка зрения». | Консультация «Ребенок и еда» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Цель: закрепить знания о своем здоровье, открытие нового знания. Беседа «Вредные привычки человека. Фаст-фуд». Цель: закреплять знания о вредной и полезной пище. Дневная прогулка: Вечер: Чтение Генрих Сапгир «Румяные щечки». Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово. Пальчиковая гимнастика «Разомнемся мы сейчас». Вечерняя прогулка: Наблюдение за первыми проталинами.. П/и «Краски», «Горелки». | Плакат «Режим дня». | чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Чтение А. Ампилова «Зубки заболели». Цель: Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Решение проблемной ситуации «В нашей группе больной». Цель: ознакомление с ПМП. Дневная прогулка: Вечер: Рассматривание альбома «Чистота – залог здоровья». Беседа «Избавляясь от вредных привычек. Цель: закрепление правил ЗОЖ. С/р игра «Скорая помощь». Цель: Поддерживать желание отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых. Вечерняя прогулка: Наблюдение за перемещением солнца на небе. П/и «Ловишки с мячом».«Д/и «Из чего приготовили». | иллюстрации с изображением различных видов спорта | сделать плакат «Защита здоровья» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз. Д/и «Живые цифры» - закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда. Беседа о безопасном поведении на природе. Дневная прогулка: Вечер: Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепление теоретических знаний по теме. Рассматривание плаката «Правильное питание». Чтение Г. Остер «Вредные советы». Викторина «Быть здоровыми хотим». Цель: закрепление знаний о здоровье. Вечерняя прогулка: Наблюдение по приметам «Иней на березах – к морозу», «Береза весной выделяет сок – к потеплению». П/и «Мышеловка». С/р игра «Гости». | Внести дидактическую игру «Органы чувств человека» | посетить бассейн, спортивный клуб |
Воспитательная работа: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Быть здоровыми хотим».
Индивидуальная работа:
Тема недели: «День победы»
Программное содержание: 1.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. 2.Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.3.Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика «Защитникам Родины славу поем!». Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Рассмотреть монумент Матери – Родине. Цель: ввести понятие Родина, упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России. Дневная прогулка: Вечер: «Морская баталия» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. «Парные картинки». Цель: Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Вечерняя прогулка: «Догони соперника». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); | Консультация для родителей. «Активность ребёнка - залог его здоровья». | ||
Утро: Утренняя гимнастика Д.И. «Составь Герб России». Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность. Беседа «О битве под Сталинградом». Цель: объяснить суть происшедшего под Сталинградом, коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны и его истоки. Дневная прогулка: Вечер: Строительная игра «Кремлевские башни». Цель: Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер Вечерняя прогулка: Игра «Сбей кеглю» Цель: Развивать глазомер, силу броска. | Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»; | рассмотреть марки, значки на тему «День Победы | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Что такое Великая Отечественная война» Цель: Повысить уровень информированности воспитанников, создать у них объективное представление о Великой Отечественной войне. Д.И. «Кто назовет больше различий». Цель: расширять знания детей о военных профессиях, о орудиях труда, их значении в жизни людей. Посещение мероприятия «Бессмертный полк». Цель: воспитание чувства патриотизма, значения ветеранов и солдат, защищавших нашу Родину. Дневная прогулка: Вечер: Н.п.и. «Морской бой». Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений. С.р.и. «Военные корабли». Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко - десантный корабль. Вечерняя прогулка: «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | Внести: коллекция наборов солдатиков | Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» Рекомендовать: посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники |
Воспитательная работа: .Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: «Бессмертный полк»
Индивидуальная работа:
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Эти удивительные насекомые» (среда обитания, внешний вид, способы передвижения). Рассматривание энциклопедии «Растительный мир в картинках». Д/и «Животные и их детеныши». Дневная прогулка: Вечер: Гимнастика пробуждения. Рассматривание картинок «Киты». Беседа «Деревья наших лесов». Художественное конструирование «Фантазии из гармошки» (учить выполнять различные изделия – птицу, бабочку, цветок на основе бумаги, сложенной в гармошку. Вечерняя прогулка: Экспериментирование «Что мы знаем о камне» (расширять представления о камнях, качествах и свойствах, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). | Внести: альбом: «Животные и птицы Урала»; | Рекомендовать: просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); | ||
Утро: Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций блюд из овощей и фруктов. Цель: закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Слушание «В лесу» муз. М. Чюрлениса. Цель: получать удовольствие от прослушивания музыки. Дневная прогулка: Вечер: Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Цель: закрепить знания о весне, учить одеваться по погоде. Д/и «Грибы и ягоды». Цель: учить различать ядовитые ягоды и грибы от съедобных. Пальчиковая гимнастика «Ветер» Развитие воздушной струи «Тучка и дождик» Д/ игра «Где чье жилище?» Вечерняя прогулка: П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Цель: развитие движений. Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. | - трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов | - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок). Дневная прогулка: Вечер: Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» Вечерняя прогулка: «Море - волнуется» (фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне. | - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»; | - приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога | ||
Утро: Утренняя гимнастика Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Беседы: «Правила друзей леса» Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Дневная прогулка: Вечер: Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать) Экологическая игра « С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях Вечерняя прогулка: П/и «Ловишки», «Догони пару»-развивать ловкость. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | - материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой | рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных | ||
Утро: Утренняя гимнастика Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные»Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым Дневная прогулка: Вечер: беседа по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Зоопарк» Вечерняя прогулка: Игра малой подвижности «Золотые ворота» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | - альбом «Ядовитые растения» | - прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде. |
Воспитательная работа: воспитывать любовь к природе, ее компонентам.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Зоопарк»
Индивидуальная работа:
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Программное содержание: 1)Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. 2) Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг». Цель: упражнять в правильном согласовании действий и текста. Сюжетно- ролевая игра «Школа». Цель: Развивать взаимоотношения «ученик- учитель» Дневная прогулка: Вечер: Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерняя прогулка: П/И «Заря»П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. | -внести: иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. | Внести: Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | ||
Утро: Утренняя гимнастика Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. Дневная прогулка: Вечер: Чтение В. Воронкова «Подружки». Цель: расширить литературный кругозор, знания о школе. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект Вечерняя прогулка: Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу» | Внести: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» | |||
Утро: Утренняя гимнастика П/И «Хорошее настроение» Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. Дневная прогулка: Вечер: Чтение В. Берестов «Считалочка». Слушание стихотворения. Знакомство с писателем В. Берестовым. Рассматривание картины «Школа». Цель: формировать начальные знания о школе. Д/и «Собери портфель» Повысить знания детей о школьных принадлежностях Вечерняя прогулка: Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | размещение материалов для ремонта книг. | Рекомендовать : поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.; | ||
Утро: Утренняя гимнастика Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Д/игра «Азбука». Цель: развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой. Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Дневная прогулка: Вечер: Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление. Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания. Вечерняя прогулка: П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. | выставка школьных принадлежностей | - рассмотреть семейный альбом; | ||
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление. Конструирование из строительного материала по замыслу и по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры. Дневная прогулка: Вечер: Викторина «Учат в школе...». Цель: закрепление знаний о школе. Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях. Вечерняя прогулка: П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых. | оборудование для преодоления препятствий, метания | - разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»; |
Воспитательная работа: Воспитывать у детей желание учиться.
Итоговое мероприятие: викторина «Учат в шоле…»
Индивидуальная работа:
Тема: «День знаний»
Программное содержание: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
1.09 Чт | Утро: Утренняя гимнастика -Беседа « 1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о празднике. -д.и. «Школьные принадлежности». Цель: закреплять и пополнять словарный запас детей. Дневная прогулка: Вечер: -Разучивание считалки «Школа». Цель: развитие памяти. - С.р.и. «Семья. Собираемся в школу». Цель: развитие сюжета, формирование дружеских взаимоотношений. Вечерняя прогулка: наблюдение за сменой погоды. Цель: развивать умение сравнивать. | Внести: раскраски по теме | Папка передвижка «День знаний» | |
2.09 Пт | Утро: Утренняя гимнастика - Обсуждение пословиц об учении. Цель: развивать интерес к обучению, подчеркнуть важность. - Прослушивание муз. Произведения «учат в школе». Муз. А. Шаинского. Сл. Пляцковский М. Цель: уточнить представление детей о школе. Дневная прогулка: Вечер: - Беседа «Откуда я могу узнать что-то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. - конструирование из бумаги «тетради и учебники». Цель: изготовление атрибутов «Школа». Вечерняя прогулка: П.и. «Поймай листок». Цель: развитие умения подпрыгивать. | Картина «День знаний» | Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» |
Воспитательная работа: воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание получать знания.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Как я скоро пойду в школу»
Индивидуальная работа:
Тема: «Моя планета»
Программное содержание: Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Планета — наш общий дом». Цель: формировать желание сохранить планету. Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей. Дневная прогулка: Вечер: Напоминание детям о правилах умывания «Уроки Мойдодыра» Чтение худ. лит-ры В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». Цель: вызвать эмпатию к окр.миру.
Вечерняя прогулка: Д/и «Найди такой же» Цель: продолжать учить детей выполнять дид. задачу. | Внести: раскраски по теме | Рекомендовать: Закрепить навыки соблюдения порядка одевания и раздевания | ||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: |
Тема: «Моя планета»
Программное содержание:
Дата | ОД педагогов и детей | Самостоятельная ОД детей | ОД в семье | |
Занятия | ОД в режимных моментах | |||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: | ||||
Утро: Утренняя гимнастика Дневная прогулка: Вечер: Вечерняя прогулка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа
Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....
Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)
Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...
Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у Весны"....
Наблюдения на прогулке весна подготовительная группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы весной: март, апрель и май....
Коллективная работа : "Поспешим на помощь весне" Подготовительная группа
Цель: Развитие творческого воображенияЗадачи:· Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);·...