Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
консультация
«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле интериоризованной оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех в осуществляемой деятельности. В этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости. Доминирование одного из двух вариантов связано с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. «В исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других психологов подчеркивалось, что к концу раннего детства у детей появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся от других самостоятельностью собственных действий».
«В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе». Препятствия, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (гиперопека, авторитарность, высокие требования и критика со стороны взрослых), препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, тревога, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества влияют на все виды деятельности детей и могут привести к серьезным отклонениям в младшем школьном и подростковом возрасте.
Важной характеристикой данного возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к людям и предметам, еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или некому прийти на помощь. В такой ситуации вероятна эмоциональная вспышка. «Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели ригидности эмоций, так же как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными показателями отклонения в развитии эмоциональной сферы, и в общем психическом развитии в этом возрасте».
Итак, первые представления о себе как о личности появляются у детей к концу данного периода. Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это п...
Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Консультация на тему:«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет» Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представл...
Развитие самостоятельности. Кризис трех лет
Развитие самостоятельности. Кризис трех лет...
"Развитие самостоятельности. Кризис трех лет"
quot;Развитие самостоятельности. Кризис трех лет"...
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет....
Консультация для родителей ."Развитие самостоятельности.Кризис трех лет"
laquo;Развитие самостоятельности. Кризис трех лет» Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая с...