Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
консультация
«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле интериоризованной оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех в осуществляемой деятельности. В этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости. Доминирование одного из двух вариантов связано с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. «В исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других психологов подчеркивалось, что к концу раннего детства у детей появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся от других самостоятельностью собственных действий».
«В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе». Препятствия, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (гиперопека, авторитарность, высокие требования и критика со стороны взрослых), препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, тревога, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества влияют на все виды деятельности детей и могут привести к серьезным отклонениям в младшем школьном и подростковом возрасте.
Важной характеристикой данного возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к людям и предметам, еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или некому прийти на помощь. В такой ситуации вероятна эмоциональная вспышка. «Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели ригидности эмоций, так же как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными показателями отклонения в развитии эмоциональной сферы, и в общем психическом развитии в этом возрасте».
Итак, первые представления о себе как о личности появляются у детей к концу данного периода. Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946964-1505270870.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1341122-1629831565.jpg)
Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
Консультация на тему:«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет» Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1107437-1548912375.jpg)
"Развитие самостоятельности. Кризис трех лет"
quot;Развитие самостоятельности. Кризис трех лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1170341-1574089970.jpg)
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1512384-1733068404.jpg)
Консультация для родителей ."Развитие самостоятельности.Кризис трех лет"
laquo;Развитие самостоятельности. Кризис трех лет» Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая с...