Консультация для родителей ."Развитие самостоятельности.Кризис трех лет"
консультация (младшая группа)

Войтова Евгения Геннадьевна

 

Picture background
 
 
«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
 
Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле интериоризованной оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех в осуществляемой деятельности. В этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости. Доминирование одного из двух вариантов связано с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. «В исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других психологов подчеркивалось, что к концу раннего детства у детей появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся от других самостоятельностью собственных действий».
 
«В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе». Препятствия, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (гиперопека, авторитарность, высокие требования и критика со стороны взрослых), препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, тревога, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества влияют на все виды деятельности детей и могут привести к серьезным отклонениям в младшем школьном и подростковом возрасте.
 
Итак, первые представления о себе как о личности появляются у детей к концу данного периода. Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»

Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это п...

Консультация для родителей "Развитие детей до трех лет"

Огромное значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль женщины-мамы в воспитании самых маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и пс...

Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»

Консультация на тему:«Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»    Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представл...

Консультация на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»

laquo;Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»...

Консультация для родителей "Развитие детей до трех лет"

Огромное значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль женщины-мамы в воспитании самых маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и пс...

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»

К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет....