Дидактическая игра в младшей группе "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

Дидактическая игра в младшей группе "Чудесный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_chudesnyy_meshochek.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры

Название: «Чудесный мешочек»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие

Дидактическая задача: закреплять у детей умение правильно называть фрукты и овощи, определять их форму с помощью тактильных ощущений.

Игровая задача: угадать что за овощ или фрукт на ощупь и правильно назвать его;

Игровое действие: рассматривание, ощупывание, называние, классифицирование.

Игровые правила: 1. Нельзя подсматривать в мешочек; 2. Сначала назвать, что за предмет, потом достать; 

Оборудование  и материалы: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов.

ХОД.

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

- Ребята, смотрите, я сегодня шла к вам и нашла на дороге вот такой мешочек. Предлагаю нам посмотреть  что же там. Воспитатель высыпает предметы из мешка и спрашивает у детей что это, вместе с воспитателем ведется обсуждение и рассматривание. Загадывает две загадки:

Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок,

Как же это вместе назовем,
В огороде нашем соберем?
 (овощи)

______________________________

Положили мы в корзину,
Яблоки и мандарины,
Сливы и бананы тоже,
Как же все назвать мы сможем?
 (фрукты)

Вот как мы с вами будем распределять эти предметы.

Основная

часть

-А теперь послушайте, как мы с вами будем играть. Я буду вызывать по одному из вас, вы засовываете руку в мешочек, нащупываете предмет и не доставая его, говорить что это. Только после этого достаете показываете всем и говорите правильно ли угадали, называете фрукт это или овощ и кладете в корзинку.
-Ребята, а правила такие, что нельзя подглядывать в мешочек и сначала называть предмет, а потом только доставать. Поняли?
 (Да)

Заключительная часть

-Ребята, как называется игра в которую мы играли? (Чудесный мешочек)

- Вам понравилась она? (Да)
- Скажите какие фрукты мы с вами достали? (банан, яблоко, груша, апельсин)

-А какие овощи? (морковь, огурец, перец, помидор)

Варианты:

Вместо овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста положить в чудесный мешочек геометрические фигуры и построить игру таким же способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

В данной работе  представлены авторские  игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Сенсорное развитие для детей 2-3 лет. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"

Дидактическая игра отлично подходит для занятий с детьми при индивидуальной работе....

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическая игра "Разложи подарки по мешочкам"

Дидактическая игрa " Разложи подарки по мешочкам "для детей раннeго возраста.Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию....