Дидактическая игра «Фруктовый сад»
материал
Методическая ценность игры: посредством занимательной игры у детей закрепляются знания о фруктовых деревьях: их внешнем виде, форме листьев, плодов, процессе появления и роста плодов от цветения до полного созревания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.docx | 233.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Фруктовый сад»
Бороданенко Татьяна
Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №411»
г.о. Самара
В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с фруктами и ягодами. Организовать работу с детьми нам всегда помогает дидактический материал. В данном случае это дидактическая игра «Фруктовый сад», созданная своими руками.
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая ценность игры: посредством занимательной игры у детей закрепляются знания о фруктовых деревьях: их внешнем виде, форме листьев, плодов, процессе появления и роста плодов от цветения до полного созревания.
Цель игры: закрепление и расширение знаний о фруктовых деревьях своего региона, развитие зрительной памяти, внимания, речи.
Задачи:
- формирование умения определять пространственное расположение предметов;
- формирование представления детей о разнообразии фруктовых деревьев;
- формирование умения использовать обобщающее понятие «Фрукты», «Ягоды»;
- формирование умения различать фрукты и ягоды по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
- уточнение знаний детей о фруктовых деревьях, основных периодах их роста;
- закрепить знание и последовательность смены времён года;
- обогащение словарного запаса (за счет прилагательных, числительных);
- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательные рассказы;
- развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра изготовлена из фетра.
Комплектация игры.
1. Панно с изображением силуэтов деревьев.
2. Наборы цветов, листьев, плодов яблони, груши, вишни, сливы в разное время года.
3. Карточки с заданиями и загадками.
В игре одновременно могут принимать участие от 1 до 4 человек.
Ведущим может быть как воспитатель, так и ребёнок.
Ход игры:
1 вариант игры.
Воспитатель (ведущий) предлагает одним детям найти спелые фрукты, другим недоспевшие, найти пару по принадлежности к дереву и вывесить фрукты на деревья, объяснить свой выбор.
Дополнительное задание.
Предложить детям образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)
2 вариант игры.
Воспитатель (ведущий) загадывает загадку про фруктовое дерево. Ребёнок отгадывает её, находит необходимые фрукты и листья и помещает их на дерево. Загадки можно менять.
Загадки про сливу.
Синий мундир, белая подкладка, На сучках растут шары.
В середине - сладко. Посинели от жары.
Было зеленое платье - атласное, Плод все лето зеленого цвета,
Нет, не понравилось, выбрала красное. А ранней осенью - красный с просинью.
Но надоело также и это -
Платье надела синего цвета.
Загадки про грушу.
Загляни под осень в сад — В садочке есть плод.
Колокольчики висят: Он сладок, как мёд,
Бронзовые, медные, Румян, как калач,
Животу не вредные. Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
На мне «лампочки» висят, Вытянут немножко.
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат –
Моему подобно.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное я расту на ветке. Само с кулачок, красный бочок,
Любят меня взрослые. Потрогаешь - гладко,
И маленькие детки. А откусишь - сладко.
Были белыми цветами, Золотист один бочок,
Стали спелыми плодами, Красноват другой бочок.
Стали, словно шарики, Посередине, в сердцевине –
Шарики-фонарики. Притаился червячок.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
Загадки про вишню.
Длинноножка хвалится - Была зеленой маленькой,
Я ли не красавица? Потом я стала аленькой,
А всего-то – косточка, На солнце почернела я,
Да красненькая кофточка! И вот теперь я спелая.
Маленькое деревце: весной — девица, Спелая ягода красного цвета.
Накинет фату — в белом цвету, Косточка в яркую шубу одета.
А придет лето — красными бусами Ветер листочки колышет чуть слышно,
Будет одета, кто же это? Ягода та называется …
Дополнительное задание. «Скажи ласково»
Предложить детям образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Яблоко – яблочко и т.д.)
3 вариант игры.
Дети предлагают друг другу послушать описательный рассказ про одно из фруктовых деревьев и подобрать соответствующие плоды и листья и поместить их на дерево. Дополнительно оговаривается и время года.
Дополнительное задание. «Мы волшебники немного — был один, а стало много».
Предложить детям изменить слова по образцу: яблоко — яблоки, груша — …, слива — и т.д.
4 вариант игры.
Детям раздаются листья, необходимо подобрать к ним фрукт и поместить на соответствующее дерево, при этом определить и время года.
Дополнительное задание «Назови как можно больше признаков».
Подобрать прилагательные к существительным, например, груша (какая?) — сочная, хрустящая, жёлтая и т.п.
5 вариант игры.
Ведущий описывает время года (весна, лето, осень). Детям необходимо подобрать листья и плоды к деревьям соответствующие этому времени года.
Дополнительное задание «Из чего – какой?»
Предложить детям образовывать существительные по образцу.
Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.
(Сок из яблок – яблочный сок и т.д.)
Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)
Литература:
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. М.: Просвещение, 2009.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников; Под ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 1978.
Интернет-ресурсы: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-frukty/
Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"
Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...
Дидактическая игра "Готовим фруктовый салат" (или другое блюдо)
Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах....
Дидактическая игра для дете 2-3 лет "Фруктовый сад"
Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...
Дидактическая игра по развитию речи "Фруктовый и ягодный чай "
Цель: 1.Закрепление умений преобразовывать относительные прилагательные. 2.Обогащение словаря по темам "Фрукты" и "Ягоды"....
Дидактическая игра «Фруктовый сад» Разработала воспитатель : Пронина Н.В.
Цель: продолжать закреплять и расширять знания детей о разных фруктах.Задачи:1.Учить детей сравнивать фрукты по цвету и форме. Закрепить знания детей об основных цветах.2.Закрепить, что фрукты растут ...
Дидактическая игра "Фруктовая мозаика"
Цель: Закрепить знание геометрических фигур.Задачи:- закрепить название цветов и фигур,- закрепить пространственное расположение,- воспитывать терпение и усидчивость. Игра представля...
Дидактическая игра "Фруктовая парочка"
В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития внимания, быстроты реакции. Игра состоит из двойных луп для каждого участника, картонного круга, на котором раскладываются фру...