Дидактическая игра «Фруктовый сад»
материал

tanya.yakovleva1963

Методическая ценность игры: посредством занимательной игры у детей закрепляются знания о фруктовых деревьях: их внешнем виде, форме листьев, плодов, процессе появления и роста плодов от цветения до полного созревания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx233.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

Бороданенко Татьяна

Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №411»

г.о. Самара

     В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с фруктами и ягодами. Организовать работу с детьми нам всегда помогает дидактический материал. В данном случае это дидактическая игра «Фруктовый сад», созданная своими руками.
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая ценность игры: посредством занимательной игры у детей закрепляются знания о фруктовых деревьях: их внешнем виде, форме листьев, плодов, процессе появления и роста плодов от цветения до полного созревания.

Цель игры: закрепление и расширение знаний о фруктовых деревьях своего региона, развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Задачи:

  • формирование умения определять пространственное расположение предметов;
  • формирование представления детей о разнообразии фруктовых деревьев;
  • формирование умения использовать обобщающее понятие «Фрукты», «Ягоды»;
  • формирование умения различать фрукты и ягоды по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
  • уточнение знаний детей о фруктовых деревьях, основных периодах их роста;
  • закрепить знание и последовательность смены времён года;
  • обогащение словарного запаса (за счет прилагательных, числительных);
  • формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательные рассказы;
  • развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра изготовлена из фетра.

 Комплектация игры.

1. Панно с изображением силуэтов деревьев.

2. Наборы цветов, листьев, плодов яблони, груши, вишни, сливы в разное время года.

3. Карточки с заданиями и загадками.

C:\Users\User\Desktop\ф.сад1.jpg                             C:\Users\User\Desktop\IMG_7558.JPG

В игре одновременно могут принимать участие от 1 до 4 человек.

Ведущим может быть как воспитатель, так и ребёнок.

Ход игры:

1 вариант игры.

Воспитатель (ведущий) предлагает одним детям найти спелые фрукты, другим недоспевшие, найти пару по принадлежности к дереву и вывесить фрукты на деревья, объяснить свой выбор.

Дополнительное задание.

Предложить детям образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
 (Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)

2 вариант игры.

Воспитатель (ведущий) загадывает загадку про фруктовое дерево. Ребёнок отгадывает её, находит необходимые фрукты и листья и помещает их на дерево. Загадки можно менять.

Загадки про сливу.

Синий мундир, белая подкладка,                                На сучках растут шары.
В середине - сладко.                                                     Посинели от жары.

Было зеленое платье - атласное,                                 Плод все лето зеленого цвета,
Нет, не понравилось, выбрала красное.                     А ранней осенью - красный с просинью. 
Но надоело также и это -
Платье надела синего цвета. 

Загадки про грушу.

Загляни под осень в сад —                                        В садочке есть плод.
Колокольчики висят:                                                 Он сладок, как мёд,
Бронзовые, медные,                                                   Румян, как калач,
Животу не вредные.                                                   Но не круглый, как мяч,
                                                                                    Он под самой ножкой

На мне «лампочки» висят,                                        Вытянут немножко.   
Но они съедобны. 

Есть и имя у девчат –
Моему подобно.
 

Загадки про яблоко.

Круглое, румяное я расту на ветке.                        Само с кулачок, красный бочок,

Любят меня взрослые.                                              Потрогаешь - гладко,

И маленькие детки.                                                   А откусишь - сладко. 

Были белыми цветами,                                              Золотист один бочок,
Стали спелыми плодами,                                          Красноват другой бочок.
Стали, словно шарики,                                              Посередине, в сердцевине –
Шарики-фонарики.                                                    Притаился червячок.
 

Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок. 

Загадки про вишню.

Длинноножка хвалится -                                          Была зеленой маленькой,

Я ли не красавица?                                                    Потом я стала аленькой,

А всего-то – косточка,                                               На солнце почернела я,

Да красненькая кофточка!                                        И вот теперь я спелая. 

Маленькое деревце: весной — девица,                   Спелая ягода красного цвета.

Накинет фату — в белом цвету,                               Косточка в яркую шубу одета.

А придет лето — красными бусами                         Ветер листочки колышет чуть слышно,

Будет одета, кто же это?                                            Ягода та называется …

Дополнительное задание. «Скажи ласково»
Предложить  детям образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

 (Яблоко – яблочко и т.д.)

3 вариант игры.

Дети предлагают друг другу послушать описательный рассказ про одно из фруктовых деревьев и подобрать соответствующие плоды и листья и поместить их на дерево. Дополнительно оговаривается и время года.

Дополнительное задание. «Мы волшебники немного — был один, а стало много».

Предложить детям изменить слова по образцу: яблоко — яблоки, груша — …, слива — и т.д.

4 вариант игры.

Детям раздаются листья, необходимо подобрать к ним фрукт и поместить на соответствующее дерево, при этом определить и время года.

Дополнительное задание  «Назови как можно больше признаков».

Подобрать прилагательные к существительным, например,  груша (какая?) — сочная, хрустящая, жёлтая и т.п.

5 вариант игры.

Ведущий описывает время года (весна, лето, осень). Детям необходимо подобрать листья и плоды к деревьям соответствующие этому времени года.

Дополнительное задание   «Из чего – какой?»

Предложить детям образовывать существительные по образцу.
Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.

(Сок из яблок – яблочный сок и т.д.)
Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)

Литература:

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. М.: Просвещение, 2009.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников; Под ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 1978. 

Интернет-ресурсы:  https://multi-mama.ru/zagadki-pro-frukty/

Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"

Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...

Дидактическая игра "Готовим фруктовый салат" (или другое блюдо)

Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах....

Дидактическая игра для дете 2-3 лет "Фруктовый сад"

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...

Дидактическая игра по развитию речи "Фруктовый и ягодный чай "

Цель: 1.Закрепление умений преобразовывать относительные прилагательные. 2.Обогащение словаря по темам "Фрукты" и "Ягоды"....

Дидактическая игра «Фруктовый сад» Разработала воспитатель : Пронина Н.В.

Цель: продолжать закреплять и расширять знания детей о разных фруктах.Задачи:1.Учить детей сравнивать фрукты по цвету и форме. Закрепить знания детей об основных цветах.2.Закрепить, что фрукты растут ...

Дидактическая игра "Фруктовая мозаика"

Цель: Закрепить знание геометрических фигур.Задачи:- закрепить название цветов и фигур,- закрепить пространственное расположение,- воспитывать терпение и усидчивость.   Игра представля...

Дидактическая игра "Фруктовая парочка"

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития внимания, быстроты реакции. Игра состоит из двойных луп для каждого участника, картонного круга, на котором раскладываются фру...