Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год
материал
Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год | 94.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
ПАСПОРТ
Подготовительной «А» группы «Звездочки»
Воспитатели:
Кетова Е.А.
Байер А.В.
Пойковский 2023
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА
1. Общее положение
2. Расписание занятости
3. Анализ группы
4. Учебно-методическое обеспечение группы
- Общее положение
Групповая ячейка расположена на втором этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение.
В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
спальня (для организации сна);
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
туалетная
Общая площадь групповой ячейки – 141 м2.
Площадь раздевальной – 14,1 м2.
Площадь групповой– 48,6 м2 .
Площадь учебной зоны - 18,5 м2.
Площадь буфетной – 3,3 м2 .
Площадь спальни –37,8 м2 .
Площадь туалетной – 18,7 м2.
- Расписание занятости группы
Режим работы группы строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.
Режим работы в детском саду:
- пятидневная рабочая неделя;
- режим работы НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок» - 12 часов;
- ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
3. Анализ группы
Помещение групповой ячейки, еѐ рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СП 2.4.3648-20).
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).
Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:
- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи свет несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см)
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) умывальник для взрослых, душевой поддон с доступом к нему, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки)
В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани. В помещениях размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.
Помещение групповой, спальной, приёмной, умывальной комнат обставлены и оснащены современной, в едином ансамбле подобранной мебелью, оборудованием, материалами. Цветовое решение помещений также выдержано в едином ключе световых оттенков, что способствует эстетически приятному настрою, располагает организованности и легкости восприятия окружающего. При этом ограничено вписываются индивидуальные стили и предпочтения педагогов, обеспеченна мобильность и вариативность в соответствии с динамикой воспитательно – образовательного процесса.
Пространство групповой комнаты зонировано согласно требованиям к организации педагогического процесса, и предметно развивающей среды. Внесены элементы учитывающие новое направление педагогики – воспитание и развитие детей с учетом их гендерных особенностей. Обеспечивается разнообразие и сменяемость игр, игрушек, пособий для детей и педагогов. Удобно размещены методическая литература, пособия, а так же личные вещи педагогического персонала, что имеет не маловажное значение для грамотной организации работы.
Имеется уголок живой природы с комнатными растениями, что естественным образом способствует актуальному экологическому, трудовому, нравственно – духовному становлению личности ребенка. Все это способствует благополучию, физическому и психическому комфорту детей и сотрудников, достижению и решению как общих педагогических целей и задач.
Предметно-развивающая среда создана с соблюдением следующих принципов:
Принцип информативности
При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.
Принцип вариативности
Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.
Принцип полуфункциональности
Принцип полуфункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.
Принцип педагогической целесообразности
Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.
Принцип трансформируемости
В проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.
Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал. Для полноценного физического развития детей имеются игры, пособия, дорожки для профилактики плоскостопия.
Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок – уединения.
Центр творчества детей
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Около нее оборудован стол со стульями – место для встреч с прекрасным.
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, календарь природы, природный материал, оборудование для трудовой деятельности. Оборудована зона элементарной опытнической деятельности.
Центр конструирования
Здесь размещены модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п.; наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины - игрушки для обыгрывания построек.
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.
Центр патриотического воспитания
В нем находятся: символика страны, области, родного поселка; куклы в костюмах разных национальностей; дидактические игры; альбомы с фотографиями родного поселка, области, страны; литература по патриотическому воспитанию.
Центр двигательной активности
В ящике собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольце бросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, а так же картотека подвижных игр с детьми.
Центр игры
Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в контейнерах. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д.
Центр безопасности
В центре безопасности дорожного движения расположен макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, дидактические, настольные игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.д., атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Книжный уголок
В центре расположена художественная и документальная литература для детей, обеспечивающая их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей.
Центр театрализации и музицирования
Оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей.
4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1 Документация
№ | Наименование | Срок хранения |
1. | Табель учета посещаемости детей | 5 |
2. | Журнал группы | 5 |
3. | Паспорт группы | До изменений |
4. | Рабочая программа группы | 1 |
5. | Документация по охране труда и личной безопасности | 5 |
6. | Журнал регистрации инструктажей по ОТ и безопасности воспитанников | 5 |
7. | Журнал регистрации проведенных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ, пожарной и антитеррористической безопасности | 5 |
8. | Документация по работе с родителями | 5 |
9. | Табель учета родительской оплаты за детский сад | |
10. | План воспитательно – образовательной работы специалистов на 2023-2024 учебный год (подготовительная группа) | 1 |
11. | Перспективный план на год | 1 |
4.2. Литература, демонстрационные материалы
№ | Наименование | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
Наглядно – демонстрационные пособия | ||
1. | «Природные и погодные явления» | |
2. | «Деревья» | |
3. | «Времена года» | |
4. | «Домашние животные» | |
5. | «Пресмыкающиеся и земноводные» | |
6. | «Садовые ягоды» | |
7. | «Комнатные растения» | |
8. | «Армия России» | |
9. | «Домашние птицы» | |
10. | «Животные севера» | |
11. | «Океаны и материки» | |
12. | «4 сезона. Зима» (развивающая игра) | |
13. | «4 сезона. Весна» (развивающая игра) | |
14. | «Мир в картинках» | |
15. | «Животные средней полосы» | |
16. | «Окружающий мир. Птицы» | |
17. | «Кто как устроен?» | |
18. | «Что такое хорошо, что такое плохо» | |
19. | Энциклопедии | |
20. | «Гжель» | |
21. | «Хохлома» | |
22. | «Городецкая роспись» | |
23. | «Дымковская игрушка» | |
24. | «Осень» | |
25. | «Один – много» | |
26. | «Чувства и эмоции» | |
27. | «Фрукты» | |
28. | «Бытовая техника» | |
29. | «Транспорт» | |
30. | «Посуда» | |
31. | «Мебель» | |
32. | «Животные и их детеныши» | |
33. | Природа Югры | |
34. | О.Лебедева. Буровичок Югорка | |
35. | Схемы для рассказывания |
4.3. ОБОРУДОВАНИЕ (ИГРУШКИ, ИГРЫ, МАКЕТЫ И ДР.)
№ | Наименование | Количество | ||
Центр творчества детей | ||||
1. | Дощечки для пластилина | 12 | ||
2. | Пластилин | 10 | ||
3. | Кисти (большие и маленькие) | 20 | ||
4. | Кисти для клея | 10 | ||
5. | Карандаши | 120 | ||
6. | Фломастеры | 60 | ||
7 | Альбом | 12 | ||
8. | Писчая бумага | 100 | ||
9. | Цветная бумага, цветной и белый картон | 10 | ||
10. | Восковые мелки «Геометрические фигуры» | 40 | ||
11. | Гуашь | 15 | ||
12. | Мелки (белые, цветные) | 10 | ||
13. | Акварельные краски | 12 | ||
14. | Ножницы | 15 | ||
15. | Матрёшки | 2 | ||
16. | Непроливайки для воды | 12 | ||
17. | Раскраски | 10 | ||
18. | Трафареты | 15 | ||
19. | Рамочки для детских работ | 12 | ||
20. | Альбом «Филимоновская игрушка» | 1 | ||
21. | Дидактические игры | 8 | ||
22. | Фартуки | 10 | ||
23. | Стенд «Наш вернисаж» | 1 | ||
24. | Стеки для лепки | 15 | ||
Центр конструирования | ||||
1. | Конструктор пластмассовый | 2 | ||
2. | Конструктор «Лего» | 2 | ||
3. | Конструктор строительный деревянный | 1 | ||
4. | Конструктор рефлённый пластмассовый | 1 | ||
5. | Макет «Светофор» | 1 | ||
6. | Макет «Дорога» | 1 | ||
7. | Набор инструментов | 2 | ||
8. | Машины большие | 8 | ||
9. | Трактора | 4 | ||
10. | Мотоцикл | 4 | ||
11. | Корабли | 2 | ||
12. | Машины средние | 12 | ||
13. | Машины маленькие | 20 | ||
14. | Резиновые игрушки | 15 | ||
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда | ||||
1. | Муляжи «Овощи» | |||
2. | Муляжи Фрукты» | |||
3. | Муляжи «Дикие животные» | |||
4. | Муляжи «Домашние животные» | |||
5. | Природный материал: - Шишки - Семена - Ракушки | |||
6. | Лопатка для ухода за растениями | |||
7. | Грабельки для рыхления почвы | |||
8. | Салфетки тряпичные большие, маленькие (10*10) | |||
9. | Клеёнка | |||
10. | Колбы для проведения опытов | |||
11. | Увеличительные стёкла | |||
12. | Зеркала | |||
13. | Перчатки резиновые | |||
14. | Стаканчики | |||
15. | Деревянные палочки | |||
16. | Вата | |||
17. | Фольга | |||
18. | Трубочки | |||
19. | Цветы | |||
20. | Стенд «Календарь природы» | |||
Центр патриотического воспитания | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | дидактические игры Флаг России (большие и маленькие) Портрет президента РФ Символы России Настольные игры Иллюстрации «Природа Югры», «Животные Югры» Альбом «Поселок – Пойковский» | |||
Книжный уголок | ||||
1. | Кукольный театр: «Теремок» «Курочка Ряба» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Три поросёнка» «Девочка и лиса» | |||
2. | Кресло | 1 | ||
3. | Диван | 1 | ||
4. | Фотоальбомы детей | |||
5. | «Книжкина больничка» | |||
Центр театрализации и музицирования | ||||
1. | Музыкальные инструменты - Юла - д.пианино - Микрофон - Цимбалы - Гармошка - Саксофон - Дудочки - Барабаны - Металлофон - Бубен - Погремушки - Гитара | |||
2. | Шапочки-маски | |||
3. | Атрибуты для ряженья: - Шляпа - Костюмы (лисичка) - Платья, рубашки | |||
4. | Мольберт | 3 | ||
Центр игры | ||||
1. | Куклы по сезонам | |||
2. | Куклы разных размеров | |||
3. | Крупногабаритный набор «Кухня» | |||
4. | Игровые наборы для с/р игр «Касса», «Плита» | |||
5. | Мебель для кукол | |||
6. | Игровые наборы продуктов, посуды | |||
7. | Муляжи овощей и фруктов | |||
8. | Игрушечные телефоны | |||
9. | Стиральная машина | |||
10. | Фартуки | |||
11. | Фуражки полицейские | |||
12. | Игровой набор «Больница» | |||
13. | Коляски | |||
Центр двигательной активности | ||||
1. | Массажный мяч | |||
2. | Кегли | |||
3. | снежки | |||
4. | Метёлки, носилки, ведёрки детские, трафареты. | |||
5. | Кольцеброс | |||
6. | Тачка для вывоза песка | |||
7. | Массажёр для ног | |||
Уголок школьника | ||||
1. | Шахматы, домино, лото, прописи. | |||
Выносной материал | ||||
1. | Корзины | |||
2. | Пластмассовые игрушки (посуда, ведёрки, лопатки, грабли, формочки) | |||
3. | Машины | |||
4. | Лопатки большие | |||
5. | Грабли | |||
6. | Мяч | |||
Прочее оборудование и материалы | ||||
1. | Магнитофон | |||
2. | Телевизор | |||
3. | Мягкая мебель (диван) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...
Паспорт РППС старшей группы "Бемби" на 2023 - 2024 учебный год
Паспорт РППС старше группы....
Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...
Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...
отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.
Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...