Консультация для педагогов «Использование ИКТ в изобразительной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа)

Использование современных информационно-коммуникативных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

С помощью каких средств реализуются эти технологии в детском саду? На данный момент это компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон,  фотоаппарат, видеокамера.

Красочные презентации, слайды, видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, сделать его более интересным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ

в изобразительной деятельности»

                                                                                                             

Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра.

Джон Дьюи.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

С помощью каких средств реализуются эти технологии в детском саду? На данный момент это компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон,  фотоаппарат, видеокамера.

Красочные презентации, слайды, видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, сделать его более интересным и познавательным.

Использование ИКТ эффективно при решении следующих задач:

- создание условий для повышения мотивации к продуктивным видам деятельности;

- развитие познавательных процессов (мышления, внимания, воображения), художественно – творческих способностей детей (чувство цвета, формы, композиции).

Работу с использованием ИКТ необходимо строить в соответствии со следующими принципами:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, зоны их ближайшего развития;

- психологическая комфортность – получение удовольствия от самой деятельности, устранение стрессообразующих факторов;

- ориентация на приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Приёмы работы с использованием ИКТ.

  • Мультимедийная презентация по теме – слайды с музыкальным сопровождением.
  • Мини-игра. Как правило, игра представлена слайдами с двумя – четырьмя картинками. Нужно выполнить задание, например, исключить лишнюю. При правильном ответе появляется «звучащий слайд» (аплодисменты или «Молодец!»), при неправильном ответе грустный персонаж советует еще немного подумать.

Виды мини – игр.

- Игры, способствующие формированию сенсорных эталонов: «Найди отличие», «Определи цвет (форму)».

- Игры на ориентировку на плоскости (в пространстве): «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».

 - Игры на развитие памяти: «Узнай сказку по фрагменту», «Чья тень».

- Игры на систематизацию и классификацию: «Что лишнее?», «Из чего составим натюрморт».

- Игры на изучение жанров живописи (натюрморт, портрет, пейзаж).

  • Виртуальная экскурсия – возможность путешествовать, «не вставая с места». При подготовке к такой экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, ознакомиться с ним, определить его образовательное содержание, наметить цель и задачи экскурсии, подготовить сопроводительный лист.

Виды виртуальных экскурсий.

- Мультимедийные фотопанорамы.

- Панорамы, созданные на электронной платформе PowerPoint  из репродукций картин или фотографий, дополненные при необходимости звуком.

- Видеоролики картин природы сочетаются с аналогичными пейзажами, изображенными художниками, что позволяет детям почувствовать настроение, которое хотел передать автор живописного полотна.

  • Презентации художественной деятельности дошкольников – образцы приёмов рисования (в том числе нетрадиционных).
  • Исследования, которые позволяют превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу. Например, исследование «Смешивание красок»: «тучки – летучки» основных цветов предлагают детям каждой мини-группы смешать краски в воде, налитой в прозрачные стаканчики. По мере выполнения задания на экране появляется изображение стаканчиков с водой такого цвета, который получается при смешивании красок. Дети рассказывают какой цвет у них появился. Затем «тучки-летучки» просят смешать краски на палитре и посмотреть, получатся ли такие же цвета, как в стаканчиках с водой. Потом предлагают детям найти в групповой комнате объекты таких цветов, которые были получены при смешивании красок, и зарисовать их.
  • Игры на расширение представлений о цвете.

- «Знакомство с цветом и его оттенками». 

    Белый слоненок знакомит детей с физическими свойствами белого цвета: он распадается на цвета спектра. Белый цвет – самый лучший фон для рисования; при смешивания белого цвета с другими цветами получаются оттенки.

- «Цвет и настроение: радость и грусть».

Царевна Несмеяна просит помощи: во дворец художники разных стран привезли картины. Царевна хочет украсить свою комнату картинами, навевающими грусть, а царь хочет украсить тронный зал картинами, вызывающими радостное чувство. Дети рассматривают предложенные картины и классифицируют их на «грустные» и «весёлые», объясняя, почему они так думают. Царь просить детей посмотреть, правильно ли подобраны картины (мини-игра «Что лишнее?»). Царевна жалуется, что ей не хватило грустных картин, и предлагает детям нарисовать картины соответствующего настроения.

Применяя ИКТ в образовательной области «Художественно – эстетические развитие», следует придерживаться определённых правил.

  • Не прерывать деятельность ребенка до завершения эпизода.
  • Дети должны закончить свою работу с сознанием успешно выполненного дела, с положительными эмоциями.
  • Не решать поставленную проблему за детей, дать им право на ошибку и её исправление. Действовать вместе с детьми, а не за них.
  • Не использовать ИКТ на каждом занятии, так как при этом требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем на обычном занятии. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется интерес к ним.
  • Для сохранения здоровья детей следует периодически отвлекать их от экрана, акцентировать внимание на демонстрируемой натуре или на педагоге.
  • После занятия провести гимнастику для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Значение изобразительной деятельности В развитии ребенка 3-4 лет»

        В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается....

Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»

Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...

Презентация-консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»

Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...

Консультация для педагогов. «Использования нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества».

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное ...

Консультация для педагогов дошкольник и изобразительная деятельность

Дошкольник и изобразительная деятельность Цели. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. Овладение различными видами художественной деятельности. Овладение различ...

Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»

Общение  в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...

Консультация для педагогов «Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ»

Консультация для педагогов «Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ»...