Консультация для педагогов «Использование ИКТ в изобразительной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа)
Использование современных информационно-коммуникативных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
С помощью каких средств реализуются эти технологии в детском саду? На данный момент это компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Красочные презентации, слайды, видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, сделать его более интересным и познавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ
в изобразительной деятельности»
Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра.
Джон Дьюи.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
С помощью каких средств реализуются эти технологии в детском саду? На данный момент это компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Красочные презентации, слайды, видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, сделать его более интересным и познавательным.
Использование ИКТ эффективно при решении следующих задач:
- создание условий для повышения мотивации к продуктивным видам деятельности;
- развитие познавательных процессов (мышления, внимания, воображения), художественно – творческих способностей детей (чувство цвета, формы, композиции).
Работу с использованием ИКТ необходимо строить в соответствии со следующими принципами:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, зоны их ближайшего развития;
- психологическая комфортность – получение удовольствия от самой деятельности, устранение стрессообразующих факторов;
- ориентация на приобретение детьми опыта творческой деятельности.
Приёмы работы с использованием ИКТ.
- Мультимедийная презентация по теме – слайды с музыкальным сопровождением.
- Мини-игра. Как правило, игра представлена слайдами с двумя – четырьмя картинками. Нужно выполнить задание, например, исключить лишнюю. При правильном ответе появляется «звучащий слайд» (аплодисменты или «Молодец!»), при неправильном ответе грустный персонаж советует еще немного подумать.
Виды мини – игр.
- Игры, способствующие формированию сенсорных эталонов: «Найди отличие», «Определи цвет (форму)».
- Игры на ориентировку на плоскости (в пространстве): «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».
- Игры на развитие памяти: «Узнай сказку по фрагменту», «Чья тень».
- Игры на систематизацию и классификацию: «Что лишнее?», «Из чего составим натюрморт».
- Игры на изучение жанров живописи (натюрморт, портрет, пейзаж).
- Виртуальная экскурсия – возможность путешествовать, «не вставая с места». При подготовке к такой экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, ознакомиться с ним, определить его образовательное содержание, наметить цель и задачи экскурсии, подготовить сопроводительный лист.
Виды виртуальных экскурсий.
- Мультимедийные фотопанорамы.
- Панорамы, созданные на электронной платформе PowerPoint из репродукций картин или фотографий, дополненные при необходимости звуком.
- Видеоролики картин природы сочетаются с аналогичными пейзажами, изображенными художниками, что позволяет детям почувствовать настроение, которое хотел передать автор живописного полотна.
- Презентации художественной деятельности дошкольников – образцы приёмов рисования (в том числе нетрадиционных).
- Исследования, которые позволяют превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу. Например, исследование «Смешивание красок»: «тучки – летучки» основных цветов предлагают детям каждой мини-группы смешать краски в воде, налитой в прозрачные стаканчики. По мере выполнения задания на экране появляется изображение стаканчиков с водой такого цвета, который получается при смешивании красок. Дети рассказывают какой цвет у них появился. Затем «тучки-летучки» просят смешать краски на палитре и посмотреть, получатся ли такие же цвета, как в стаканчиках с водой. Потом предлагают детям найти в групповой комнате объекты таких цветов, которые были получены при смешивании красок, и зарисовать их.
- Игры на расширение представлений о цвете.
- «Знакомство с цветом и его оттенками».
Белый слоненок знакомит детей с физическими свойствами белого цвета: он распадается на цвета спектра. Белый цвет – самый лучший фон для рисования; при смешивания белого цвета с другими цветами получаются оттенки.
- «Цвет и настроение: радость и грусть».
Царевна Несмеяна просит помощи: во дворец художники разных стран привезли картины. Царевна хочет украсить свою комнату картинами, навевающими грусть, а царь хочет украсить тронный зал картинами, вызывающими радостное чувство. Дети рассматривают предложенные картины и классифицируют их на «грустные» и «весёлые», объясняя, почему они так думают. Царь просить детей посмотреть, правильно ли подобраны картины (мини-игра «Что лишнее?»). Царевна жалуется, что ей не хватило грустных картин, и предлагает детям нарисовать картины соответствующего настроения.
Применяя ИКТ в образовательной области «Художественно – эстетические развитие», следует придерживаться определённых правил.
- Не прерывать деятельность ребенка до завершения эпизода.
- Дети должны закончить свою работу с сознанием успешно выполненного дела, с положительными эмоциями.
- Не решать поставленную проблему за детей, дать им право на ошибку и её исправление. Действовать вместе с детьми, а не за них.
- Не использовать ИКТ на каждом занятии, так как при этом требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем на обычном занятии. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется интерес к ним.
- Для сохранения здоровья детей следует периодически отвлекать их от экрана, акцентировать внимание на демонстрируемой натуре или на педагоге.
- После занятия провести гимнастику для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Значение изобразительной деятельности В развитии ребенка 3-4 лет»
В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается....
Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»
Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...
Презентация-консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»
Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...
Консультация для педагогов. «Использования нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества».
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное ...
Консультация для педагогов дошкольник и изобразительная деятельность
Дошкольник и изобразительная деятельность Цели. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. Овладение различными видами художественной деятельности. Овладение различ...
Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»
Общение в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...
Консультация для педагогов «Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ»
Консультация для педагогов «Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ»...