Проектная деятельность в старшей группе «Осень»
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Осень»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Осень»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта:1неделя, сентябрь 2023 года.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта: Формировать и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- обогащать словарь детей образной лексикой;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Новизна проекта:
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,
- формируются представления о смене времен года,
- воспитывается чувство красоты, гармонии,
- активизация словаря.
Ожидаемые результаты по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т.д.
- Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков) и др.
- Чтение стихотворений (С. Есенин «Нивы сжаты…», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Плещеев «Осень наступила»).
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью».
- Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
- Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
- Пальчиковые игры «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Листья».
- Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
Продуктивная деятельность:
- Развитие речи на тему «Осенний пейзаж».
- ФЭМП на тему «Путешествие в осенний лес».
- Беседа на тему «Осень».
- Беседа «Правила пожарной безопасности для детей».
- Рисование нетрадиционная техника «Печать листьями».
- Лепка «Осеннее дерево».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультация «Одежда детей осенью», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_proekt_17.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Осень»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Осень»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта:1неделя, сентябрь 2023 года.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта: Формировать и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- обогащать словарь детей образной лексикой;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Новизна проекта:
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,
- формируются представления о смене времен года,
- воспитывается чувство красоты, гармонии,
- активизация словаря.
Ожидаемые результаты по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т.д.
- Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков) и др.
- Чтение стихотворений (С. Есенин «Нивы сжаты…», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Плещеев «Осень наступила»).
- Прослушивание песенок для детей: осенняя песнь (осень желтым листопадом), осень по садочку ходила, грибочки и грибники, листики дубовые, непогода (Плачет за окном природа).
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью».
- Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
- Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
- Пальчиковые игры «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Листья».
- Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
Продуктивная деятельность:
- Развитие речи на тему «Осенний пейзаж».
- ФЭМП на тему «Путешествие в осенний лес».
- Беседа на тему «Осень».
- Беседа «Правила пожарной безопасности для детей».
- Рисование нетрадиционная техника «Печать листьями».
- Лепка «Осеннее дерево».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультация «Одежда детей осенью», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....
Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»
в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....
Проектная деятельность в средней группе "Осень"
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе....
Проектная деятельность в старшей группе "Краски осени"
Проектная деятельность в старшей группе №1 «Рыбки»:«Краски осени»...
Проектная деятельность в старшей группе "Осень золотая"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...
Проектная деятельность в старшей группе на тему: "Волшебная осень"
План-карта проекта в старшей группе на тему: "Волшебная осень"...