Проектная деятельность в старшей группе «Осень»
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в старшей группе

«Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Осень»

 

Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1неделя, сентябрь 2023 года.

Актуальность проекта:

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта:  Формировать и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- обогащать словарь детей образной лексикой;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Новизна проекта:

- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,

- формируются  представления о смене времен года,

- воспитывается чувство красоты, гармонии,

- активизация словаря.

 

Ожидаемые результаты по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана работы.

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т.д.
  • Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков)  и др.
  • Чтение стихотворений (С. Есенин «Нивы сжаты…», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Плещеев «Осень наступила»).
  •  

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью».
  • Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
  • Пальчиковые игры «Овощи»,  «Фруктовая ладошка»,  «Листья».
  • Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».

 

           Продуктивная деятельность:

  • Развитие речи на тему «Осенний пейзаж».

 

  • ФЭМП на тему «Путешествие в осенний лес».

 

 

  • Беседа на тему «Осень».

 

  • Беседа «Правила пожарной безопасности для детей».

 

  • Рисование нетрадиционная техника «Печать листьями».

 

  • Лепка «Осеннее дерево».

 

  •  

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультация «Одежда детей осенью», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt_17.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Осень»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Осень»

Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1неделя, сентябрь 2023 года.

Актуальность проекта:

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта:  Формировать и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- обогащать словарь детей образной лексикой;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Новизна проекта:

- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,

- формируются  представления о смене времен года,

- воспитывается чувство красоты, гармонии,

- активизация словаря.

Ожидаемые результаты по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана работы.

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т.д.
  • Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков)  и др.
  • Чтение стихотворений (С. Есенин «Нивы сжаты…», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Плещеев «Осень наступила»).
  • Прослушивание песенок для детей: осенняя песнь (осень желтым листопадом), осень по садочку ходила, грибочки и грибники, листики дубовые, непогода (Плачет за окном природа).

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью».
  • Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
  • Пальчиковые игры «Овощи»,  «Фруктовая ладошка»,  «Листья».
  • Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».

           Продуктивная деятельность:

  • Развитие речи на тему «Осенний пейзаж».

  • ФЭМП на тему «Путешествие в осенний лес».

  • Беседа на тему «Осень».

  • Беседа «Правила пожарной безопасности для детей».

  • Рисование нетрадиционная техника «Печать листьями».

  • Лепка «Осеннее дерево».

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультация «Одежда детей осенью», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».

         Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.  Особенно щедра   на подарки осень.  Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....

Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»

в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...

Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....

Проектная деятельность в средней группе "Осень"

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе....

Проектная деятельность в старшей группе "Краски осени"

Проектная деятельность в старшей группе №1 «Рыбки»:«Краски осени»...

Проектная деятельность в старшей группе "Осень золотая"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: "Волшебная осень"

План-карта проекта в старшей группе на тему: "Волшебная осень"...