Презентация - музыкально-литературная гостиная "Что такое балет?"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация знакомит детей с началом возникновения балета, его развитием, рассказывает о балетной одежде и обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Что такое балет?" | 1.69 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.
Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».
Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо . Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.
Балет – воздушное творенье! Слияньем плоти и души, Пригрезившимся сновиденьем Воскреснет музыка в тиши... Прозрачной опояшет нитью, Сужая зал в единый круг, Чтоб сердцем удалось увидеть Волшебное сплетенье рук!
Поникнут руки балерины - И стоном разразится зал! И так предстанет недвижимо Бессилье против бездны Зла... Но в танце счастье возвратимо - Над сценой воспаряет Он! И нет преград несокрушимых Для тех, кто яростно влюблён!
В 1662 году была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен Пьер Бошан . Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь через 20 лет.
К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора.
Сначала балерины носили тугие корсеты и тяжелые юбки с множеством подъюбников . Стиль балетного костюма все время менялся — добавлялись всевозможные украшения (ленты, банты, стразы),
Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие безкаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.
В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете.
Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы (отсюда термин танцевать на кончиках пальцев): для этого они клали в туфли кусочки пробки. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант.
Женская балетная обувь - пуанты
Блистательна , полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит… То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.
Сейчас дети c таршей и подготовительной группы покажут, чему они научились изучая балет. Балет (Настя) Балет - это прекрасная птица. Пошла я на балет учиться. К счастью, мне это не снится, Но придётся с балетом мириться. Через трудности и растяжки, Балетные принципы тяжки. И чтобы стать балериной, Придётся набраться силы львиной! Не знаю что и сказать. С собой надо форму брать. Нам надо учиться немало лет. В общем: нелёгкая штука Балет! Балетная школа
Со временем Балетные юбки менялись. П оявлялись вариации в количестве слоев юбки (от двух и больше) и стали называться пачкой.
Пачкой называют пышную многослойную балетную юбку. Для изготовления пачки обычно используется фатин — легкая, прозрачная сетчатая ткань, которая струится мягкими складками . На создание одной юбки уходит от 11 метров этого материала, который складывается определенным образом в слои различной длины .
Первая пачка была сделана для Марии Тальони . Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой , знаменитой русской балерины, сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широ к ой.
(Петя) Кто из вас, друзья мои Гостью угадает: Пачку, пуанты одела она И по сцене порхает- Это прима-балерина. Нужен год, а может два При любых талантах, Чтоб достигнуть мастерства В танце на пуантах.
Маленькая "прима"-балерина Танцевала в комнате пустой. Леночка, Наташа иль Марина... . Или Таня в пачке голубой. Бабочкой кружилась и порхала, Фуэтэ , батман и антраша! Но остановилась вдруг , устала , Опустилась нА пол , чуть дыша.
На висках блестят слезинки пота, И земля уходит из-под ног. Нет ,..нельзя!"Работа есть работа!" ТАК сказал сегодня педагог. Сцена и софиты Мариинки - Все,конечно,будет ! Но потом! А пока- кружИт , кружИт Маринка, Таня ...иль еще,быть может,кто , Выбиваясь до седьмого пота, Под собой почти не чуя ног! " Это ж не танцульки,а работа!" ТАК сказал сегодня педагог.
Сейчас дети средней группы станцуют Вальс композитора П.И. Чайковского Давайте посмотрим Балетные фрагменты. » Балет, балет, как хорошо с тобой парить, И все понятно, и не надо говорить. Не надо слов пустых, не надо лишних фраз — Все объяснит круженье рук, движенье глаз.
Сейчас мы посмотрим Фрагменты из балетов Балет «лебединое озеро» Танец маленьких лебедей Балет «Спящая красавица»
А теперь дети подготовительной группы исполнят танец « вальс» из балета «Спящая красавица» Теперь поговорим о фуэте. Фуэте — название виртуозного движения классического танца, множество поворотов на одной ноге в быстром темпе и на одном месте.
В ТЕАТРЕ Когда мне было восемь лет, Я пришла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала.
В театре Я сейчас увижу фею, В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка. Фея кружится по сцене – Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени – Номерка не нахожу. Может, он под стулом, где – то? Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу. А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.
В театре Укатился он куда – то… Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала – Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И, наконец, нашла его. А тут как раз зажёгся свет. И все ушли из зала. Мне очень нравится балет, Р ебятам я сказала. Ребятам я сказала.
Артисты балета танцуют не только серьёзные танцы, иногда любят и пошутить. И в заключении нашей гостиной «смешной балет» Балет, балет, как хорошо с тобой парить, И все понятно, и не надо говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы на тему:"Развитие речевых навыков и коммуникативной активности посредством музыкально -литературных постановок"
В данной презентации обобщен опыт работы с детьми за трех летний период. Для меня этот раздел педагогической работы особенно дорог ,потому что музыка и литература в моей профессиональной ж...
Презентация к музыкально-литературному занятию "День Победы"
В презентации представлены материалы к музыкально-литературному занятию для детей старшего дошкольного возраста "День Полбеды"...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Зовет нас музыка Победы!" (презентация проекта)
Цель: воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через музыкальную культуру.Задачи:1.Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.2.Дать представления о том, что песня в суровые год...
Презентация к музыкально-литературному мероприятиюи"Каз өмәсе"
quot;Каз өмәсе" музыкально-литературное мероприятие для детей подготовительной группы на татарском языке. Каз өмәсе - авылның бизәге, байлык, муллык, матурлык бәйрәме ул. Татар...
Презентация культурной практики музыкально-литературная гостиная
Наш детский сад осуществляет углубленную работу по социально-коммуникативному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. В своей работе использует инновационные формы работы, одной из которых я...
Презентация к музыкально – литературной гостинной «Осенняя пора ! Очей очарованье!»
Презентация подготовительная группа...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....