Отчёт о проведённой работе за лето 2023г.
методическая разработка (подготовительная группа)

 Работа в летний оздоровительный  период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_leto.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

      Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.

      Летняя оздоровительная работа в  старшей группе №10 осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги образовательного процесса: музыкальный руководитель

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1.Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе

     2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.

     3.Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.

    4.Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

 - физкультурно - оздоровительная работа;

 - культурно - досуговая деятельность.

      Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:

- утренний приём и гимнастика на воздухе,

 - прогулки не менее 4 часов,

 - закаливающие мероприятия,

 - витаминизация и калорийность питания,

- физкультурные мероприятия,

- соблюдение питьевого режима,

- ежедневная обработка песка в песочницах.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.

Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

 Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

 В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком, с водой в мини бассейнах. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном. С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Воспитанники группы №10, совместно со взрослыми, посадили на своей грядке томат, на поле овес, и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за посадками: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения: Радуга талантов», «Правила дорожного движения», «Смешное и забавное лето». Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Летний период в жизни ребёнка», ширмы-раскладушки на тему «Ребёнок и дорога», консультация «Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

 

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

                                                                                                    Воспитатель: Старинец А.А

                                                                 

                                                           

                                                                 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт летней оздоровительной кампании лето 2015 года средней группы

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольник...

"Отчёт о проделанной работе за лето" 2021г

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и узнать что-  то новое. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей летнего времени ...

«Мисс лето». 2023г На празднике лета, цветов и солнца выбирали самую яркую, зажигательную, веселую, обаятельную и неповторимую «Мисс Лето».

1Мисс Лето 2Мисс Фантазия 3Мисс Хрустальный голосок 4Мисс Маленькая артистка) 5Мисс Чудесная улыбка 6Мисс Зрительских симпатий Остальные же участницы получили сладкий подарок и медаль за участие. Мног...

Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей летом, 2023г.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От з...

Отчёт по пожарной безопасности 2022 - 2023г.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.Целью...

Отчёт о проделанной работе за лето

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...