«Мир вокруг нас» «…для ребёнка не так важно знать, как чувствовать».
статья (подготовительная группа)

Kalinina519
 
        Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но для этого он должен развить и улучшить себя. К сожалению, мы наблюдаем недостаточный уровень экологического сознания, экологической культуры современного общества. Это является основным противоречием, встречающимся в массовой практике. Но опираясь на многолетний опыт работы, можно утверждать, что эти противоречия разрешимы.
   Распахнуть детям окно в окружающий мир через образы природы и музыкальное искусство, увидеть всю красоту и великую ценность  - вот одна из задач дошкольного образования и музыкального воспитания в дошкольном учреждении. Музыка вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, помогает понять нормы поведения и взаимоотношений.
  Занимается проблемой экологического  воспитания музыкальный руководитель вместе  с другими педагогами ДОУ. И мы видим, что музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Слово «воспитание»   подсказывает нам о том, что душа и сердце ребёнка должны наполняться высокими образами Добра и Красоты.
   Музыка способна выразить конкретные явления действительности: плеск ручья, пение птиц, шорох леса, шум волн – путём звукоподражания, а  при помощи музыкальных средств выразительности передать чувства и настроение. Музыка выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувств.
   Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, то и ребёнок активно включается в окружающую жизнь.
   Праздники и развлечения с экологическим уклоном, проводимые в ДОУ способны не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им почувствовать себя частицей целого мира.  Ведь всем нужна забота и внимание - и цветку, и бабочке, и дереву, и человеку.
   Диапазон проводимых праздников и мероприятий по экологии с использованием  музыки широк:
- Мир вокруг нас через образы музыкального искусства:  классическая музыка для восприятия: П.Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М.Мусоргский, Сен-Санс , Аренский, Ф.Шопен, и т. д. 
- Времена года: осенние, зимние, весенние, летние песни,  хороводы и танцы; подбор музыки, отражающий тематику, создающий фон и настроение,  музыка о животных.
- Музыкально-тематические занятия «Где музыка живёт» : раскрываем секреты музыкальных инструментов, как создают  музыку и  музыкальные инструменты, какие впечатления вызывает  музыка и т.д.
-Календарно – обрядовые народные праздники, посвященные годовому циклу и явлениям природы: «Праздник берёзки», «Праздник урожая», «Рождество», «Здравствуй осень», «Светлая Пасха», «Масленница», и т. д.
- Тематические праздники и музыкальные сказки, где музыка так же активно звучит в песнях, танцах, и помогает раскрыть образы героев,  их настроение, действия: «Сказка о красках», «Соловьиный день»,  «Лесной переполох», «Проделки леших»,  «Старинная карта», «Лесная путаница», «Природы жалобная книга», «Зимние сказки», «Приключения Кота, Вороны и Птиц» т.д.
   Такая разноплановая работа позволяет в доступной форме, на практике, показать детям все возможности музыки как средства передачи образов природы, через музыку научить детей сопереживать и заботиться о природе и её обитателях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx4.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир вокруг нас»

«…для ребёнка не так важно знать, как чувствовать».

                                                                                                           Рейчел Карсон.    

        Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но для этого он должен развить и улучшить себя. К сожалению, мы наблюдаем недостаточный уровень экологического сознания, экологической культуры современного общества. Это является основным противоречием, встречающимся в массовой практике. Но опираясь на многолетний опыт работы, можно утверждать, что эти противоречия разрешимы.

   Распахнуть детям окно в окружающий мир через образы природы и музыкальное искусство, увидеть всю красоту и великую ценность  - вот одна из задач дошкольного образования и музыкального воспитания в дошкольном учреждении. Музыка вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, помогает понять нормы поведения и взаимоотношений.

  Занимается проблемой экологического  воспитания музыкальный руководитель вместе  с другими педагогами ДОУ. И мы видим, что музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Слово «воспитание»   подсказывает нам о том, что душа и сердце ребёнка должны наполняться высокими образами Добра и Красоты.

   Музыка способна выразить конкретные явления действительности: плеск ручья, пение птиц, шорох леса, шум волн – путём звукоподражания, а  при помощи музыкальных средств выразительности передать чувства и настроение. Музыка выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувств.

   Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, то и ребёнок активно включается в окружающую жизнь.

   Праздники и развлечения с экологическим уклоном, проводимые в ДОУ способны не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им почувствовать себя частицей целого мира.  Ведь всем нужна забота и внимание - и цветку, и бабочке, и дереву, и человеку.

   Диапазон проводимых праздников и мероприятий по экологии с использованием  музыки широк:

- Мир вокруг нас через образы музыкального искусства:  классическая музыка для восприятия: П.Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М.Мусоргский, Сен-Санс , Аренский, Ф.Шопен, и т. д.

- Времена года: осенние, зимние, весенние, летние песни,  хороводы и танцы; подбор музыки, отражающий тематику, создающий фон и настроение,  музыка о животных.

- Музыкально-тематические занятия «Где музыка живёт» : раскрываем секреты музыкальных инструментов, как создают  музыку и  музыкальные инструменты, какие впечатления вызывает  музыка и т.д.

-Календарно – обрядовые народные праздники, посвященные годовому циклу и явлениям природы: «Праздник берёзки», «Праздник урожая», «Рождество», «Здравствуй осень», «Светлая Пасха», «Масленница», и т. д.

- Тематические праздники и музыкальные сказки, где музыка так же активно звучит в песнях, танцах, и помогает раскрыть образы героев,  их настроение, действия: «Сказка о красках», «Соловьиный день»,  «Лесной переполох», «Проделки леших»,  «Старинная карта», «Лесная путаница», «Природы жалобная книга», «Зимние сказки», «Приключения Кота, Вороны и Птиц» т.д.

   Такая разноплановая работа позволяет в доступной форме, на практике, показать детям все возможности музыки как средства передачи образов природы, через музыку научить детей сопереживать и заботиться о природе и её обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.

1.Приветствие.2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький  тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицве...

Консультация для родителей: «Что важно знать о ребёнке трёх лет?»

Уважаемые родители!Хочу рассказать Вам о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста, а именно о кризисе трёх лет.Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя ...

"Что важно знать о ребёнке, что бы лучше понимать его"

Родительское собрание для 1 младшей группы детского сада. Игра "Ладошки" родители описывали своих детей (их качества характера) ассоциировали с символом, кем является ребёнок в семье. Отображали свои ...

"Что важно знать о ребёнке, чтобы лучше понимать его"

Родительское собрание для 1 младшей группы детского сада. Игра "Ладошки" родители описывали своих детей (их качества характера) ассоциировали с символом, кем является ребёнок в семье. Отображали свои ...

Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...

Памятка родителям "Что важно знать о развитии ребёнка до трёх лет"

Все знают, что первые пять лет, а по другим представлениям первые три года­ – самое важное время в истории человека. Не потому что, в эти годы человек получает столько-то процентов инфо...

Что важно знать родителям ребёнка при разводе

Старшова Наталия Юрьевна Что важно знать родителям о чувствах ребёнка при разводе Развод родителей – одно из самых сильных стрессовых событий, которые могут произойти в жизни ребёнка. Сравнима ...