Памятка родителям "Что важно знать о развитии ребёнка до трёх лет"
статья (младшая группа)
Все знают, что первые пять лет, а по другим представлениям первые три
года – самое важное время в истории человека. Не потому что, в эти годы человек получает столько-то процентов информации, а потому что, в эти годы складывается самое ценное, самое важное, что определяет всю его жизнь: складывается его душа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«"Что важно знать о развитии ребёнка до трёх лет"»
Как пойдёт развитие ребёнка?
Это зависит от природы его потребностей и дарований, от любознательности и воображения. Забить, затолкать, убить любознательность и воображение довольно легко; но никакими средствами не вложить дарования ребёнка, если природа оделила его некоторыми талантами.
Все знают, что первые пять лет, а по другим представлениям первые три
года – самое важное время в истории человека. Не потому что, в эти годы человек получает столько-то процентов информации, а потому что, в эти годы складывается самое ценное, самое важное, что определяет всю его жизнь: складывается его душа.
Самые важные знания для взрослых о развитие ребёнка:
- С первых дней жизни ребёнок развивается через общение и в общении;
- Эмоциональный комфорт также важен для развития, как и физический;
- Ребёнок активен и деятелен от природы. Активностью ребёнка руководят его внутренние потребности (желания).
- Потребности определяют цели.
Целенаправленность прирождённое качество личности;
- В раннем возрасте целенаправленность проявляется в исследовательной и двигательной активности. Исследовательная активность – основа развития ума; а двигательная – активность здоровья.
- Целесообразнее воспитывать положительные потребности, чем бороться с отрицательными поступками.
- Ребёнок должен иметь возможность проявлять собственную инициативу, должен иметь право реализовывать собственные потребности, если мы хотим, чтобы он успешно развивался. Наша задача – обеспечить ему достаточную безопасность, но не лишать его права на ошибку, на разумный риск.
Заложенное в раннем детстве предопределяет много в последующей жизни.
Задачи развития детей до трёх лет.
Когда мы формируем задачи, начиная со слов «учить», «формировать», «развивать», мы уверенно расставляем места: взрослый-главный, а ребёнок-ведомый. В данном случае – каждый ребёнок учится своему по-своему. Учится ребёнок. Задача всех взрослых содействовать, поддерживать, помогать ему приобретать свой собственный образ мира.
Я учусь доверять другим людям.
- Я учусь проявлять привязанность к другим людям.
- Я учусь быть уверенным в себе.
- Я учусь полагаться на других.
- Я учусь определять себя от других, ощущать себя отдельным человеком.
- Я учусь расставаться со своими близкими и понимать, что они обязательно вернутся.
Я развиваю моторные навыки.
- Я учусь двигаться в своём окружении.
- Я учусь двигать руками и пользоваться ими для того, чтобы выполнять различные действия.
Я развиваю представление о себе как отдельной личности.
- Я узнаю, что могу делать, и что может произойти в результате моих действий.
- Я начинаю ощущать себя в личных взаимодействиях с другими.
- Я учусь контролировать свои чувства и действия.
Я развиваюсь интеллектуально.
- Я учусь думать.
- Я учусь различать предметы.
- Я осознаю, что предметы постоянны и что они существуют даже тогда, когда я их не вижу.
- Я начина осознавать законы, причины и следствия, и то, что в результате моих действий могут происходить определённые вещи.
- Я учусь замечать детали предметов.
Я узнаю о людях.
- Я узнаю свои возможности и ограничения
- Я становлюсь частью семьи и сообщества людей.
- Я учусь понимать речь людей.
- Я узнаю значение слов.
- Я учусь понимать, что люди просят меня сделать.
- Я учусь говорить слова, обозначающие то, что я хочу.
- Я учусь говорить слова, которые помогают людям понять, то что я чувствую.
- Я учусь понимать, чего следует ожидать дальше.
- Я учусь понимать, что мне разрешается делать, а что делать опасно.
- Я учусь понимать, что вещи, такие как ботинки, бывают разными, но предназначены для одной цели.
- Я узнаю, что одними предметами, например, ложкой, можно пользоваться по-разному: кушать, стучать, копать песок, бросать.
Я узнаю о материалах.
- Я узнаю, что есть различные материалы.
- Я узнаю, что могу делать с различными материалами, например, с красками и бумагой.
- Я узнаю, что материалы различны на ощупь.
- Я начинаю различать, что мне нравится и что нет.
- Я учусь просить, чтобы мне поменяли одежду.
- Я учусь сам надевать простую одежду.
Помощь взрослых в решении этих задач приводит к тому, что ребёнок понимает мир и отношения в нём, усваивает знания, утверждает в своих взаимоотношениях.
- Я могу быть уверенным в своих силах.
- Это место и моё тоже.
- Это безопасное место.
- Я могу быть самим собой.
Хорошо бы помнить, что наиболее важные познавательные процессы происходят тогда, когда взрослые готовы учить. Дети до трёх лет должны быть заинтересованы в том, что они делают, им важно самим захотеть заняться исследованием нового материала или вида деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....
Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
Памятка для родителей....
ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
ПАМЯТКАЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....
ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательности.5. Страну, в которой живёт.6. Фамилию, имя, отчество ...
Памятка родителям "Что важно знать о развитии ребёнка до трёх лет"
Все знают, что первые пять лет, а по другим представлениям первые три года – самое важное время в истории человека. Не потому что, в эти годы человек получает столько-то процентов инфо...
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Консультативный буклет для родителей...