итоговое НОД в средней группе 2019г
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_sr.gr_.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД
в средней группе с презентацией
Тема:«Проделки Бабы – Яги»
Подготовила воспитатель; Кайсер Н.М.
Цель: выявить уровень сформированных знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счет от 1 до 5;
• Закрепить в представлении и словаре ребенка слов-антонимов.
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закрепить умение различать и называть времена года;
• закрепить умение читать наизусть Русскую народную песню с помощью мнемосхемы,
• закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
- Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память, внимание.
- Расширить детский кругозор, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения к окружающим
Материалы; проектор, экран, план – схема, листы бумаги, карандаши, имитация болота, костюм бабы – яги.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие:
1. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Появляется Баба Яга.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то…сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Дети проходят и садятся на стульчики
Баба - Яга - очень сложные задачки ни за что вам с ними не справиться. (Обратить внимание детей на экран)
Слайды 2- 5
Баба - яга хвалит детей.
Баба – яга: ребята, а вы умеете дружить? Я хочу проверить, сейчас мы с вами отправимся на болото. Вы должны пройти болото парами, так чтобы не потерять друга.
Игра: Пройди болото
задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Баба - Яга – Я буду называть слова, и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным значением.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Сухой - мокрый;
Вперед – назад; Один – много;
Легкий – тяжелый; Сладкий – горький;
Мягкий – твердый; Черный – белый;
Светло – темно; веселый – грустный
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 6 – 12 Дидактическая игра «Что лишнее»
Слайд 13. Назови детенышей
Игра «Когда это бывает»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на реке замерзает лед?
Баба – Яга: Ребята, Кащей Бессмертный пригласил меня к себе на день рожденья.
Помогите мне собраться к нему на день рождение.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте поможем Бабе Яге.
Дети соглашаются.
Баба Яга: Вот ребята у меня есть два шарфика. Я хочу завязать себе длинный, но я не знаю, какой из них длинный, а какой короткий. Выберете мне, пожалуйста, тот, что длиннее.
Ребенок выбирает и завязывает Бабе Яге его на шее. Баба Яга благодарит.
Воспитатель: Баба Яга, а, что это у тебя на юбке такое красивое?
Баба Яга: Так это же я заплатки пришила, а то юбка моя совсем обветшала. А теперь вон, какая красивая.
Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры, похожи заплатки Бабы Яги?
Дети называют геометрические фигуры.
Баба Яга: Ох и умные вы! А может вы знаете, что эта за картинка - схема, что она обозначает (показывает детям схему песенки - потешки «Дед хотел уху сварить» Дети рассказывают стихотворение по схеме.
Воспитатель: Ох и трудные у бабы Яги задания, устали мы немножко. А что нужно сделать, чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться.
Воспитатель приглашает Бабу - Ягу и детей на физкультминутку
Физкультминутка;
Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
мы руки разведем
Воспитатель обращает внимание на Бабу - Ягу, которая сидит грустная
Баба Яга: как же я пойду на день рождение без подарка.
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе - Яге.
Задание «Нарисуйте картину Бабе - Яге».
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик)
Воспитатель: Нарисуйте облако в верхнем правом углу
- Нарисуйте в левом нижнем углу домик
- Нарисуйте солнце в верхнем левом углу
-В правом нижнем углу елку
- в середине птичку
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у бабы яги, разрешит ли она вам перейти в другую группу.
БАБА ЯГА: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я, хочу вам подарить
Самоанализ Итогового занятия в средней группе с презентацией
Тема: «Проделки Бабы – Яги»
Данная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 21 ребенка на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития.
Разрабатывая данный конспект, мы, прежде всего, учитывали: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Для решения данной цели взяли следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счет от 1 до 5;
• Закрепить в представлении и словаре ребенка слов-антонимов.
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закрепить умение различать и называть времена года;
• закрепить умение читать наизусть Русскую народную песню с помощью картинок,
• закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память, внимание.
Расширить детский кругозор, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, Воспитывать дружеские отношения к окружающим.
В начале была поставлена проблемная ситуация, с помощью которой поддерживали интерес к НОД.
Методы:
- Игровой, поддерживали игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация болота, бусы, заплатки на костюме, использование в качестве главного персонажа Бабу
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, обсуждение);
- наглядные (, план – схема, мнемотаблица, карточки для игры «Что лишние и почему»,
- практические (выполнение задание по ориентировке в пространстве )
- использование детской инициативы
Приемы:
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижная игра );
- художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Готовясь к НОД, выбирали такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Осенний праздник в детском саду в средней группе 2019г. "Репка"
Осенняя сказка для детей среднего возраста....
"В гостях у Мышки - норушки" Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г
quot;В гостях у Мышки - норушки " Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г...
КОНСПЕКТ родительского собрания в средней группе 2019г
Родительское собрание в средней группе «Капитошка» в начале учебного года Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование перспектив взаимодействия на ...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...