Информационно-творческий проект «Неутомимые труженики» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)
Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nutomimye_truzheniki.docx | 30.81 КБ |
viktorina.docx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Информационно-творческий проект
«Неутомимые труженики»
старший дошкольный возраст
Подготовили воспитатели
старшей группы № 6:
Горохова О.Ю.
2022г
Актуальность: Когда наступает пора теплых весенних дней, просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты. Эти малыши – насекомые, они же неутомимые труженики. Реакция детей при виде насекомых на прогулке неоднозначная. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – боятся, а есть и такие, которые могут уничтожить насекомых. Представим на минуту, что насекомые исчезли с Земли? Что же произойдет? Некому будет опылять растения. Значит, не будет не только цветов, но и плодов, семян. Исчезнут те животные, которые ими питаются. Резко упадет плодородие почвы, ведь насекомые ее разрыхляют, перемешивают и удобряют. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Вред или пользу они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: с 13 июля по 27 июля 2022года.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель проекта: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
- Воспитывать любознательность, интерес к жизни насекомых и бережное отношение к ним.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний детей о видах насекомых;
- Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые;
- Дети знают и называют название насекомых;
- Приобретается гуманное отношение к природе;
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта.
I этап - подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап –заключительный
Игра-викторина «Насекомые»
Выставка детских работ.
Планирование мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Период |
1 | Беседа: «Муравьи» (презентация) ХЭР: Аппликация «Муравей», раскраски по теме Экспериментирование: «Как муравьи находят пищу» Пение: «Песня муравья» сл. и муз. О. Мифтахова ЧХЛ: В. Степанов «Про меня и муравья» М. Пришвин «Пень-муравейник», И. Столовая «Муравей», Н. Сладков «Желейкин и муравьи» Просмотр мультфильма по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» Д/И: Отгадывание загадок П/И: «Муха и паук» | 13.07-15.07 |
2 | Беседа: «Пчелы» ХЭР: аппликация «Пчела» Экспериментирование: «Почему комар пищит, а шмель жужжит», «Опыление» Прослушивание музыки: «Полет шмеля» (муз. Н. Римского-Корсакова) ЧХЛ: О.Маслова «Пчелка», С.Черный «Про пчел» Д/И: «Как появляются пчелы?» Р/И: «Хорошо-плохо» П/И: «Веселые насекомые» | 18.07-20.07 |
3 | Беседа: «Жуки» ХЭР: лепка с использованием природного иатериала «Божья коровка» Конструирование: «Бабочка» Экспериментирование: «Какие следы оставляют насекомые?», «Чем питается бабочка?» Прослушивание музыки: «4 таракана и сверчок» итальянская народная песенка ЧХЛ: С.Махотин «Жук», Ю.Энтин «Божья коровка» Просмотр мультфильма: «Муха-цокотуха» Д/И: «Кто чем питается» П/И: «Стрекоза» | 21.07-25.07 |
4 | Игра-викторина «Насекомые» | 26.07 |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Насекомые».
- Как привить у детей любовь к природе.
- Если ребенок боится насекомых?
- Выставка поделок «Неутомимые труженики»
- Книжка-малышка «Мое любимое насекомое»
Полученные результаты:
Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения. Сформированы представления о звуках, издаваемые насекомыми, об их зимовке. Дети знают и называют насекомых. Сформированы знания экологически грамотного поведения в природе, о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям. Дети могут составлять описательный рассказ о насекомом, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, накапливается нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Дидактические игры «Насекомые»
старший дошкольный возраст.
1. Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомое – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается.
2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д
3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой.
4. Дидактическая игра «Кто летает?»
Цель: закрепить знания о насекомых.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет любое насекомое или картинку, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
5. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
6. Дидактическая игра «Отгадай насекомое»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Воспитатель (или ведущий) объясняет правила игры: воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог (называть можно только животных). Например: начало слова – «ко». Дети подбирают слова: комар, корова, коза и т. д. Как только кто-то угадает (насекомого, он получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл.
7. Дидактическая игра «Третий лишний» (насекомые).
Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 насекомых и одно не насекомое (животное, птица) одно из которых «лишнее». Например, оса, пчела, жук, воробей. дети должны определить, кто из них «лишний» и хлопнуть в ладоши. (Оса, пчела, жук – насекомые, а воробей - птица.) Оса, жук, пчела, лягушка (Оса, жук, пчела – насекомые, а лягушка животное.)
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представление о насекомых.
Ход игры: Детям даются разные задания: взять рукой в мешке насекомое (игрушка).
Игровое задание: назови насекомое на ощупь, которое в мешке. Угадавший правильно вытаскивает насекомое из мешка и передает мешочек другому ребенку.
Игровое задание: угадай, большое или маленькое насекомое? Игра продолжается пока в мешке не будет ни одного насекомого.
Игровое задание: описание насекомых, которые летают, ползают, прыгают, бегают.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Информационно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День космонавтики»
Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоени...
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...
Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».
Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...
Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...
Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...