Конспект развивающей игры
методическая разработка
Цель:
Способствовать формированию представлений о:
- пространственном взаимоотношении предметов: слева, справа, вверху, внизу.
Оборудование:
Карточки образных героев – Павлин, Пони, Лань, Лев, игровое поле «Мини Ларчик», сказка «Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство».
Подготовка к игровой деятельности:
Знакомство с персонажами пособия «Фиолетовый лес», повторить значение слов: слева, справа, вверху, внизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект организации
и проведения развивающей
игры с детьми 5-6 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Тема игры: «Карта волшебного леса»
Городец 2021 г
Цель:
Способствовать формированию представлений о:
- пространственном взаимоотношении предметов: слева, справа, вверху, внизу.
Оборудование:
Карточки образных героев – Павлин, Пони, Лань, Лев, игровое поле «Мини Ларчик», сказка «Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство».
Подготовка к игровой деятельности:
Знакомство с персонажами пособия «Фиолетовый лес», повторить значение слов: слева, справа, вверху, внизу.
Организация и методика проведения игровой деятельности:
Компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сбор детей на игру | - Колокольчик нам играет, На игру всех приглашает! | Дети подходят к воспитателю. |
Создание интереса, мотивация деятельности | - ребята, сегодня мне прислали письмо герои «Фиолетового леса». Они хотят рассказать вам о том, что с ними произошло. И о своих приключениях они написали сказку. Но это не простая сказка. В ней зашифрована карта. И если слушать внимательно, то вы сможете сами создать эту карту. Вы согласны? | Да Да |
Ход игры | Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство. В фиолетовом лесу Любовавшись на красу, Проживали малыши, Дружбой крепкой хороши . Пони, лев, лань и павлин Друг за друга, как один! Но забыл про дружбу лев, Как-то быстро повзрослев, Стал друзей он обижать: Голос часто повышать, Пасть свирепо открывать, Даже лапы распускать! Стали звери льва бояться И от друга отдаляться. Время шло, а лев один, И никто не дружит с ним… Вдруг раздался страшный рык, Звери все сбежались вмиг! Что такое? Что со львом? Как к нему мы подойдём? Самым смелым был павлин. Он пошёл ко льву один. Что случилось, лев, с тобой? Почему ты сам не свой? Долго очень лев молчал, А потом ответ свой дал. Есть земля у меня, еда, Хозяин я здесь всегда, Но хочу я очень пить, А воды мне не добыть. Отвечает льву павлин: Без воды мы не сидим. Чудо-лань копытцем бьёт, Из земли ручей течёт, Пони камни разгребает, Путь водице открывает! Без воды мы не сидим, Воду пьём, когда хотим! Лев ушёл к себе опять, Ночь не мог совсем он спать, А под утро, встав без сил, Лев раскаяться решил. Он друзей своих позвал И такую речь сказал. Вновь хочу я убедиться, Что волшебное копытце. Здесь пусть лань копытцем бьёт, Поскорей вода течёт! Лань копытцем ударяет, И источник возникает. Слаще я воды не пил, Снова я набрался сил. Больше ссориться не нужно, Будем жить всё время дружно! Но у каждого, друзья, Территория своя! Мы разделим всё пространство На четыре равных части. Левый верхний угол я Заберу себе, друзья. Ну, а правый верхний угол Своему отдам я другу! Павлин будет правой моей рукой, Поэтому жить будет рядом со мной. Лань у нас волшебница, Она внизу поселится. Мы в левый нижний угол Отправим лань – подругу. Пони труженик у нас, Он поселится сейчас В угол правый нижний, Что бы к Лани быть поближе. Мы мир восстановили, Всё ровно поделили! - Ребята, что вы можете сказать о поступках Льва? А о поступках его друзей? | Дети разводят карточки в разные стороны, отдаляя карточку ЛЕВ от остальных Перемещают карточку с Павлином ближе Дети соединяют карточки всех героев Кладут карточку Льва в левую верхнюю область Кладут карточку Павлина в правую верхнюю область Кладут карточку Лани в левую нижнюю область Кладут карточку Пони в правую верхнюю область Он загордился, стал забывать своих друзей, но потом он исправился. Они хорошие друзья, потому что смогли простить Льва |
Итог игры | Вот такая история произошла с нашими друзьями. А у вас я вижу получились самые настоящие карты волшебного леса. Ребята, чем особенно вам понравилась наша игра? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)
Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...
Конспект развивающей игры «Ежиные истории».
Цель игры: Развитие воображения как основы творческой деятельности; ассоциативной памяти; умение видеть необычное в обычном; развитие координации, мелкой моторики и коммуникативных к...
Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"
Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...
конспект развивающей игры на тему насекомые
Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...
Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"
Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с целью продемонстрировать эрудированность детей в разных областях знаний....