Конспект развивающей игры
методическая разработка

Громова Мария Николаевна

Цель:

Способствовать формированию представлений о:

- пространственном взаимоотношении предметов: слева, справа, вверху, внизу.

Оборудование:

Карточки образных героев – Павлин, Пони, Лань, Лев, игровое поле «Мини Ларчик», сказка «Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство».   

Подготовка к игровой деятельности:

Знакомство с персонажами пособия «Фиолетовый лес», повторить значение слов: слева, справа, вверху, внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14»

Конспект организации

и проведения развивающей

игры с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Громова Мария Николаевна

Тема игры: «Карта волшебного леса»

Городец 2021 г

Цель:

Способствовать формированию представлений о:

- пространственном взаимоотношении предметов: слева, справа, вверху, внизу.

Оборудование:

Карточки образных героев – Павлин, Пони, Лань, Лев, игровое поле «Мини Ларчик», сказка «Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство».  

Подготовка к игровой деятельности:

Знакомство с персонажами пособия «Фиолетовый лес», повторить значение слов: слева, справа, вверху, внизу.

Организация и методика проведения игровой деятельности:

Компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сбор детей на игру

- Колокольчик нам играет,

На игру всех приглашает!

Дети подходят к воспитателю.

Создание интереса, мотивация деятельности

- ребята, сегодня мне прислали письмо герои «Фиолетового леса». Они хотят рассказать вам о том, что с ними произошло. И о своих приключениях они написали сказку. Но это не простая сказка. В ней зашифрована карта. И  если слушать внимательно, то вы сможете сами  создать эту карту. Вы согласны?  

Да

Да

Ход игры

Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство.

В фиолетовом лесу

Любовавшись на красу,

Проживали малыши,

Дружбой крепкой хороши .

Пони, лев, лань и павлин

Друг за друга, как один!

Но забыл про дружбу лев,

 Как-то быстро повзрослев,

Стал друзей он обижать:

Голос часто повышать,

Пасть свирепо открывать,

Даже лапы распускать!

Стали звери льва бояться

И от друга отдаляться.

Время шло, а лев один,

И никто не дружит с ним…

Вдруг раздался страшный рык,

Звери все сбежались вмиг!

Что такое? Что со львом?

Как к нему мы подойдём?

Самым смелым был павлин.

Он пошёл ко льву один.

Что случилось, лев, с тобой?

Почему ты сам не свой?

Долго очень лев молчал,

 А потом ответ свой дал.

Есть земля у меня, еда,

 Хозяин я здесь всегда,

Но хочу я очень пить,

А воды мне не добыть.

Отвечает льву павлин:

Без воды мы не сидим.

 Чудо-лань копытцем бьёт,

Из земли ручей течёт,

Пони камни разгребает,

Путь водице открывает!

Без воды мы не сидим,

Воду пьём, когда хотим!

Лев ушёл к себе опять,

Ночь не мог совсем он спать,

А под утро, встав без сил,

Лев раскаяться решил.

Он друзей своих позвал

И такую речь сказал.

Вновь хочу я убедиться,

Что волшебное копытце.

Здесь пусть лань копытцем бьёт,

Поскорей вода течёт!

Лань копытцем ударяет,

И источник возникает.

Слаще я воды не пил,

Снова я набрался сил.

Больше ссориться не нужно,

Будем жить всё время дружно!

Но у каждого, друзья,

Территория своя!

Мы разделим всё пространство

На четыре равных части.

Левый верхний угол я

Заберу себе, друзья.

Ну, а правый верхний угол

Своему отдам я другу!

Павлин будет правой моей рукой,

Поэтому жить будет рядом со мной.

Лань у нас волшебница,

Она внизу поселится.

Мы в левый нижний угол

Отправим лань – подругу.

Пони труженик у нас,

Он поселится сейчас

 В угол правый нижний,

Что бы к Лани быть поближе.

Мы мир восстановили,

Всё ровно поделили!

- Ребята, что вы можете сказать о поступках Льва?

А о поступках его друзей?

Дети разводят карточки в разные стороны, отдаляя карточку ЛЕВ от остальных

Перемещают карточку с Павлином ближе

Дети соединяют карточки всех героев

Кладут карточку Льва в левую верхнюю область

Кладут карточку Павлина в правую верхнюю область

Кладут карточку Лани в левую нижнюю область

Кладут карточку Пони в правую верхнюю область

Он загордился, стал забывать своих друзей, но потом он исправился.

Они хорошие друзья, потому что смогли простить Льва

Итог игры

Вот такая история произошла с нашими друзьями.

А у вас я вижу получились самые настоящие карты волшебного леса.

Ребята, чем особенно вам понравилась наша игра?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

Конспект развивающей игры «Ежиные истории».

Цель игры: Развитие  воображения как основы творческой деятельности; ассоциативной памяти; умение видеть необычное в обычном;  развитие координации, мелкой моторики и коммуникативных к...

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

конспект развивающей игры на тему насекомые

Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...

Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"

Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с  целью продемонстрировать  эрудированность детей в разных областях знаний....