Проект на тему "Город на Днепре"
проект (старшая группа)
Проект на тему "Город на Днепре" для детей старшеего докольного возраста, посвяеный праздновыванию к Дню Города Смоленска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektgorod_na_dnepre.docx | 248.15 КБ |
Предварительный просмотр:
. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 71«Кристаллик»
Краткосрочный проект в старшей группе
на тему: «Город славный на Днепре»
Выполнила воспитатель
Келий И.Ю.
г. Смоленск
Содержание:
I. Основная часть .……………………………………………………..
II. Практическая часть…………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………..
Основная часть.
Тип проекта : художественно-познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный (апрель).
Участники проекта : - Дети;
- Воспитатели;
Возраст детей: 5 -6 лет.
Проблема: недостаточные знания воспитанников о родном посёлке и городе, их истории, достопримечательностях, знаменитых земляках.
Актуальность:
Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов Смоленщины, надо её знать. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родной Смоленщине, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного края, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории Смоленщины, о её достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного края.
Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины». Поэтому в нашем ДОУ большое внимание уделяется приобщению воспитанников к познанию родного края, воспитанию любви и уважения к традициям, истории и культуре Смоленщины. Каждый год мы проводим празднование Дня Освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков и Дня города для детей старшей и подготовительной к школе групп. В рамках этого мероприятия нами был разработан и реализован проект «Смоленщина – наш край родной».
Цель работы над проектом: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине – Смоленщине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
Ø дать детям знания о родной Смоленщине: истории, символике, достопримечательностях, культурных объектах;
Ø развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, стране;
Ø познакомить с творчеством смоленских композиторов, писателей и поэтов, воспитывать чувства гордости за своих земляков;
Ø воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной».
Прогнозируемые результаты:
Ø повышение нравственного уровня воспитанников;
Ø наличие у детей знаний об истории родного края, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике, области;
Ø появление у детей чувства гордости за свою «малую Родину», уважение к её истории, народам, которые здесь живут и работают;
Ø возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
Ø развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
Ø преобразование предметно-игровой среды группы;
Принципы реализации проекта :
• Принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно, и настоящего (в наши дни).
• Принцип гуманизации: направлен на воспитание гражданских качеств дошкольников, предполагая ориентацию на высшие общечеловеческие ценности – любовь к семье, городу, краю, Отечеству.
• Принцип системности: программа состоит из четырех разделов: семья; история; природа; культура.
• Принцип доступности: содержание программы соответствует возрастным особенностям дошкольников.
• Принцип комплексности: каждая тема реализуется через комплекс различных видов деятельности ребенка: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие.
• Принцип интеграции: предполагает содружество с семьей, преемственность с общественными организациями.
Практическая часть.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана, выбор форм работы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
- Разработка циклов ОД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Основной этап работы:
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
1. Беседа с детьми о защитниках Смоленска и Дне освобождения в Великой Отечественной войне;
2. Рассматривание буклетов, фотографий, картин смоленских художников, просмотр презентации «Экскурсия по Смоленщине»;
3. Чтение книг, стихов смоленских поэтов;
4. Прослушивание музыкальных произведений: гимн Смоленска, музыкальные произведения М. Глинки и на стихи Исаковского;
5. Виртуальная экскурсия по Смоленску;
6. Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
7. Рассматривание альбома «Знаменитые люди Смоленщины».
8. Занятие «А. Твардовский». Чтение отрывков стихотворений.
9. Рассматривание фотографий «Растительный мир Смоленского края».
10. Беседа «Усадьба Фленово-Талашкино. «Теремок»».
11. «Смоленск в творчестве поэтов и художников».
Детская художественно-продуктивная деятельность:
• Коллективная работа «Край родной, земля Смоленская».
• Конструирование «Смоленская крепостная стена».
• Разукрашивание «Мой любимый город».
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Пятнашки», «Филин и пташки».
Дидактические игры: «Кто что делает», «Прогулка по городу», «Заколдованный город», «Знаешь ли ты свой город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Подбери словечко», «Ошибки художника», «Узнай наш герб, узнай наш флаг».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мы — строители», «Почта», «Библиотека», «Мы — экскурсоводы», «Наша улица».
Физкультминутки:
«Берёза»
Самостоятельная деятельность детей:
Общение, наблюдения, рассказы детей, рассматривание фотографий и иллюстраций, рисование, конструирование, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, развивающие игры.
Заключительный этап:
Итоговое занятие: Изготовление коллективной работы по теме проекта.
Презентация на тему «Ознакомление с городом Смоленском»
Оформление альбома «Прогулка по Смоленску»
Приложение 1
Беседа с детьми о защитниках Смоленска и Дне освобождения в Великой Отечественной войне
Цель: - обобщение и систематизация знаний об истории города в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г
Задачи:
• дать представление о значении Победы в Великой Отечественной войне в истории нашей страны и всего человечества;
• развивать познавательные способности воспитанников при обобщении исторического материала; • воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, кто освободил нашу страну от фашистских захватчиков.
Ход беседы.
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. Немного узнаем о Великой Отечественной войне, о нашем любимом Смоленске в эти годы.
В 1941 год Смоленск оказался на пути главного удара фашистских войск по направлению к Москве. Первой воздушной атаке город подвергся 24 июня 1941 г., а уже через 4 дня гитлеровцы совершили на Смоленск еще одну бомбардировку, в результате которой была полностью
разрушена центральная часть города.
10 июля 1941 г началось знаменитое Смоленское сражение, в котором Красная Армия постоянными контратаками пыталась остановить наступающих немцев. «Битва на смоленской дуге» продлилась до 10 сентября.
Обороной руководил генерал-лейтенант М.Ф. Лукин. Военноначальник впервые прибыл в Смоленск ещё 8 июля. «На улицах безлюдье. Стояла зловещая тишина. Крупный областной центр казался мёртвым. С болью в сердце смотрели мы по сторонам на коробки сожжённых и разрушенных вражеской авиацией домов», – вспоминал он впоследствии о своих впечатлениях от увиденного. Ввиду многократного превосходства в воздухе противник, по словам Лукина, действовал безнаказанно и нахально, активно бомбя сам Смоленск и его окрестности. Военным помогали защищать город и местные жители, вступившие в заградительные отряды. Первый бой был возле Дома специалистов, рядом со школой милиции.
Но силы были не равные и защитники отступили к реке Днепр, а затем, взорвав мосты через нее, на северную сторону города. Скоро советские войска оказались в «котле», окруженные фашистами со всех сторон. К защитникам города пытались прорваться советские войска. До 15 июля продолжалась оборона Смоленска. Оставшиеся в живых советские бойцы смогли
переправиться через Днепр в районе Соловьевой переправы и соединиться с
основными войсками.
Решающей битвой в ходе Смоленского сражения была битва за ликвидацию Ельнинского выступа, в результате которой советские солдаты разгромили пять дивизий фашистов и 6 сентября 1941 года освободили город Ельню. В боях принимали участие легендарные «Катюши». Частям,
отличившимся в этих боях, были присвоены звания Гвардейские.
Ценой огромных усилий немцы смогли удержать фронт и не допустить прорыва советских частей к городу. Потери Красной армии в Смоленском сражении были куда болеезначительными. Битва за Смоленск, в ходе которой немцы не смогли окружить и уничтожить основные силы Красной армии западнее Днепра, показала несостоятельность плана «Барбаросса». Если за первые две недели войны группа армий «Центр» продвинулась на восток на 500-600 км, то за последующие два месяца – всего на 150-200 км. На защиту города - героя, а также столицы нашей родины встали солдаты Западного фронта Красной Армии. Противник превосходил их численностью в людских ресурсах, артиллерии и самолетах (в 2 раза), а также в танковой технике (в 4 раза).
Но уже в августе 1943 года войска Красной армии нанесли гитлеровцам мощный удар под Смоленском. Местность, на которой разворачивалась наступательная операция «Суворов», иногда называют «смоленскими воротами»: именно здесь проходит кратчайший путь из Москвы в Европу. Задачи Западного и Калининского фронтов, участвующих в наступательной операции, состояла в том, чтобы прорвать мощную эшелонированную оборону немцев группы армий «Центр», освободить Смоленск. Операция «Суворов» длилась 57 дней — с 7 августа до 2 октября 1943 года.
25 сентября 1943 года советские войска вошли в город, который был очень разрушен. Из 100 зданий остались неразрушенными только 4.
За подвиги, совершенные в рядах Советской Армии и тылу врага, около 260 уроженцев Смоленской области удостоены звания Героя Советского Союза, более 40 смолян стали полными кавалерами ордена Славы, около 10 тысяч подпольщиков и партизан награждены орденами и
медалями.
6 мая 1985 года городу Смоленску было присвоено звание "Города- героя".
Приложение 2
1.Виртуальная экскурсия по Смоленску.
Цель: познакомить воспитанников с достопримечательностями Смоленска.
Задачи:
- дать воспитанникам знания о памятниках и достопримечательностях г. Смоленска;
- привить детям любовь к своей малой родине;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: макеты достопримечательностей г. Смоленска.
Ход занятия.
Воспитатель:
Город героев — Смоленск величавый!
Русская доблесть, всемирная слава:
Гагарин, Егоров, Меркурий Смоленский —
Вечная память, подвиг вселенский.
Город-герой — щит Москвы златоглавой —
Путь преграждает к сердцу державы
Лютым врагам. Во все времена
Насмерть стоит крепостная стена.
Город Героев! Город-герой!
Свет золотой над Соборной горой.
Наша заступница — Матерь святая
Нежно детей своих благословляет.
Тихо качаются липы и клёны,
Город любимый, мирный, зелёный…
Смех детворы и невесты все в белом,
В радости жить — привычное дело.
Люди и город слились воедино,
Как воздух друг другу необходимы.
Славься, Смоленск, мы гордимся тобой,
Город Героев! Город-герой!
Эти прекрасные стихи о городе, рядом с которым мы все живём, о Смоленске. У нашего города большая история и очень много памятником, которые свидетельствуют о ней. И сегодня, давайте мы с вами побываем на небольшой экскурсии.
(Воспитатель подводит детей к столу с макетами памятников и достопримечательностей, показывает по очереди каждый из них и рассказывает о нём)
1. Смоленская крепостная стена и памятник Фёдору Коню.
(Воспитатель показывает макет крепостной стены)
Самая главная достопримечательность нашего города – смоленская крепостная стена.
В далеком прошлом Смоленск был пограничным городом. Он находился на западе Руси и защищал ее западные рубежи. С древних времен Смоленск называли ключом всей России. Говорили, что тот, кто владеет этим ключом, тот может считать себя хозяином всей страны.
Много раз враги мечтали захватить наш город, завоевать и победить смолян. Поэтому город должен был быть хорошо укреплен. Город окружала деревянная крепостная стена. Шли годы. Развивалось военное дело, лучше и сильнее становилось оружие. И деревянное сооружение уже не выдерживало натиска вражеских пушек. Поэтому вокруг Смоленска стали возводить каменную стену. И русский царь Федор Иоаннович приказал укрепить город Смоленск и сделать его неприступным. Крепость была заложена весной 1596 года, то есть 418 лет назад.
Со всех сторон Русского государства в Смоленск съехались опытные каменных дел мастера. Тысячи ремесленников и крестьян делали кирпич, добывали камень, рыли глубокие траншеи для фундамента, забивали в землю толстые дубовые сваи (бревна для опоры). Все это делали вручную. Вся территория Смоленска была превращена в огромный строительный лагерь. Для возведения смоленской крепости требовалось огромное количество кирпича и извести, поэтому во всей Руси под страхом смертной казни было запрещено строительство каменных зданий.
Работали и зимой, и летом, и днем, и ночью. Крепость стоили долгих 6 лет. Всем строительством руководил знаменитый русский зодчий Федор Савельевич Конь. (Воспитатель показывает макет памятника Фёдору Коню) По тем временам это была тяжелая работа, но все же в 1602 году крепость была построена.
Смоленская крепостная стена была самым мощным оборонительным сооружением и уникальным памятником архитектуры в те времена. В состав входило 38 башен. Башни были трехъярусные и были сделаны для верхнего, среднего и подошвенного боя. Через узкие окна-бойницы можно было стрелять из ружей и пушек.
Высота стен колебалась от 13 до 19 метров (вместе с зубцами), ширина достигала 6 метров, протяженность крепости – 6,5 километров. Под крепостью были сделаны специальные погреба, где хранились порох и ядра.
У крепости было 9 въездных ворот. Ворота были с подъемными мостами, которые перекидывались через рвы, устроенные вдоль стен. Вокруг всей крепости устраивались внешние дополнительные земляные укрепления.
2. Успенский собор.
Следующей по знаменитости достопримечательностью является Успенский собор. (Воспитатель показывает на макет)
Это очень красивое здание, возвышающееся над остальными на Соборной горе, на долине Днепра. Здание бирюзового цвета с белыми вставками. Он был возведён на рубеже 17 и 18 веков в память о героической обороне Смоленска 1609-1611гг. Оно уцелело после двух Отечественных войн. Армии Наполеона и Гитлера не трогали здание. Более того, немцы охраняли собор, чтобы с ним ничего не случилось. Нынешний собор стоит на том месте, где до него были возведены древний храм для чудотворной иконы из Константинополя и католический костел. Свой окончательный вид Свято-Успенский приобрел в эпоху правления Екатерины Второй.
Смоленский собор — это такой ориентир для путешественников. Он уходит ввысь на 69 метров, опираясь на Соборную гору. Свято-Успенский стоит не в гордом одиночестве, а в окружении других строений — колокольни, других храмов, палат, каретных корпусов. Получается небольшой городок.
3. Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Смоленский Костёл)
(Воспитатель показывает макет)
Ещё один заметный культурный религиозный памятник – это смоленский костёл. Он является одним из самых необычных и нетипичных для этого древнего города зданий.
Строение имеет все характерные черты готического стиля, наиболее распространенного в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе в XII-XVI веках. Этот стиль характеризуется, как «устрашающе величественный», и тем удивительней видеть здесь те стремительные стрельчатые линии фасада и окон костела, а также его острые кинжальные шпили, словно стремящиеся проткнуть низкие облака.
На месте нынешнего костела в Смоленске небольшой католический храм располагался уже в конце XVIII века. Но он был разрушен во время Отечественной войны 1812 года. Затем тут построили временный деревянный костел, простоявший до строительства каменного в 1838 году.
Здание явилось на тот момент одним из самых грандиозных строений в городе. Внутреннее убранство костела производило на верующих огромное впечатление. Здесь было пять резных дубовых алтарей, огромные цветные витражные окна, изображавшие Иисуса Христа, Богоматерь и святых, а также обязательный атрибут католической службы – орган.
Новый грандиозный костел, вмещавший до 6000 человек, стал центром религиозной и культурной жизни католической общины Смоленщины.
Но на данное время костёл является недействующим. С 1940 года костел передан под архив НКВД, а в 1956-ом в нем разместился Государственный архив Смоленской области.
4. Памятник «Благодарная Россия героям 1812 г.» (Памятник с орлами)
Памятник «Благодарная Россия — Героям 1812 года» — один из самых известных памятников Смоленска, был воздвигнут в честь 100-летия Отечественной войны 1812 года.
По своему замыслу и исполнению памятник отличается большой художественной силой. Большая каменная скала, символизирует Россию. По уступам скалы, к её вершине продвигается галльский воин в средневековых доспехах, с обнажённым мечом в руках. Он олицетворяет наполеоновскую армию. У вершины скалы гнездо и два орла. Один орёл распростёр мощные крылья и цепкими когтями держит за руку галла. Второй прикрывает гнездо, и кажется, в любой момент готов налететь на неприятеля с тыла. Орлы символизируют две русские армии, соединившиеся в Смоленске. С восточной стороны скалы, у её основания, прикреплена бронзовая карта европейской части России с текстом: «Благодарная Россия героям 1812 г.». С противоположной стороны – имена главнокомандующих и генералов, защищавших город: «Барклай де Толли, Багратион, Неверовский, Раевский, Дохтуров». С двух других сторон прикреплены большие бронзовые венки. В одном из них помещен герб России - двуглавый орёл, во втором – герб Смоленска – пушка и на ней птица Гамаюн. Памятник окружает невысокая ограда, составленная из гранитных тумб и железных цепей.
5. Памятник воинам, защитникам и освободителям города.
Этот памятник посвящён всем воинам-защитникам за всё время.
Он представляет из себя трехгранный монумент с фигурами ратников, отражающими разные эпохи. По сторонам памятника размещаются защитники Смоленска 1609 - 1611 годов, герои Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Его общая высота - 14 метров.
Смоленская крепостная стена, здание кинотеатра «Октябрь», уютный сквер в самом сердце города. Высокий обелиск памятника воинам, защитникам и освободителям Смоленска издалека привлекает внимание смолян и гостей нашего города, а удобные лавочки , прекрасно оформленные клумбы и вид на крепостную стену - сделали сквер одним из любимых мест встреч среди смоленской молодежи. Место установки памятника воинам, защитникам и освободителям Смоленска выбрано довольно символично — им стала площадь Победы.
6. Скульптура «Олень»
Это очень любимая смолянами скульптура, которая находится в парке Блонье.
Творение немецкого анималиста Рихарда Фризе, первоначально установленное в Роминстенской пуще, перемещённое после Великой Отечественной войны в смоленский сад «Блонье». В 1909 году в окрестностях своего охотничьего домика в Роминтенской пуще кайзер Вильгельм II подстрелил оленя с удивительно витиеватыми рогами. Охотничий трофей настолько понравился императору, что он решил увековечить его в бронзе. Для этого был приглашён известный в то время скульптор−анималист Рихард Фризе. В 1910 году у часовни святого Хуберта на невысоком постаменте была установлена скульптура. Получившийся бронзовый олень оказался примерно в полтора раза больше оригинала.
В 1944 году скульптура загадочным образом исчезла и через год была обнаружена красноармейцами на даче Геринга. После войны оленя перевезли в Смоленск.
7. Памятник А. Твардовскому и В. Теркину.
Памятник А.Т. Твардовскому и Василию Тёркину. Памятник был открыт в Смоленске накануне празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Место для него было выбрано неслучайно: 25 сентября 1943 года над зданием, которое находится справа от монумента (здание Арбитражного суда), развилось красное знамя - город был освобожден более чем от двухлетней фашистской оккупации.
Это также очень любимый смолянами памятник, возле которого очень любят проводить различные мероприятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. И на самом деле мы сегодня узнали лишь о небольшой части смоленских достопримечательностей, их гораздо больше, но на все времени увы не хватит. Дети, вам понравилась экскурсия?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно и до следующей встречи.
Приложение 3
Беседа «Усадьба Фленово-Талашкино. «Теремок»»
Цель: познакомить воспитанников с одним из памятников культуры Смоленщины – усадьбой Фленово-Талашкино и историко-архитектурным комплексом «Теремок» .
Задачи:
- продолжить знакомить воспитанников с достопримечательностями Смоленщины;
- привить детям любовь к своей малой родине;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: книга.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с таким замечательным памятником русской культуры как «Теремок» в усадьбе Фленово-Талашкино.
Талашкино — село в Смоленской области в восемнадцати километрах от Смоленска. Оно как один из центров русской культурной жизни на рубеже девятнадцатого-двадцатых веков.
Князья Тенишевы приобрели имение Талашкино в 1893 году. Своей славой усадьба обязана его хозяйке, Марии Клавдиевне Тенишевой, просветительнице и меценатке, не жалевшей времени и сил на создание образцового хозяйства, школы для крестьянских детей и мастерские прикладных искусств, балалаечного оркестра и, конечно, создания художественных мастерских.
Княгиня М. К. Тенишева собирала историко – этническую коллекцию. М. К. Тенишева знала и видела, что вокруг по городам и сёлам, по деревенским избам и погостам, по монастырям и храмам таились, а чаще всего просто гибли несметные сокровища, созданные русским народом.
Художественные мастерские в Фленово возглавлял художник Сергей Малютин, о таланте которого достаточно сказать то, что это человек, который придумал Матрешку! Поражает его фантастическая, воздушная, узорная, резьба по дереву. Он учил этому ремеслу особенно талантливых детей, и сам вырезал массу прекраснейших вещей — столы, диваны, кресла, стулья, скамьи, сани, сундуки, ларцы, игрушки,
Изба «Теремок», построена по проекту С.В.Малютина в 1901-1902. Сказочный «Теремок» можно долго разглядывать и бесконечно восхищаться. Это бревенчатое сооружение представляет собой подлинный шедевр русского малого зодчества. Яркая раскраска, сказочные мотивы создают образ праздничный и фантастический. Двери, окна, карнизы, наличники и всё остальное убранство искусно выпилено, ажурно вырезано. В наружном декоре непринуждённо переплелись солнце и луна, лебеди и драконы, листья и сказочной красоты цветы.
Рядом с домиком выставлены ворота — с такими же богатыми резными узорами . В подобном стиле было оформлено всё Фленово — все постройки, мостики, столбики оград, ворота.
Вместе с детьми в мастерских работали известные художники того времени: Репин, Врубель, Коровин, Малютин — Талашкино собрало многих талантливых, неравнодушных людей — Левитан, Нестеров, Головин, Серов, Трубецкой, Дягилев, Шаляпин, Бенуа и другие. «Художественное лицо» Фленово создали Малютин, Рерих, Врубель, Стравинский…
Всю свою деятельность Тенишева направляла на «возрождение русского духа, русской культуры». Она писала: «Мне давно хотелось осуществить в Талашкине еще один замысел. Русский стиль, как его до сих пор трактовали, был совершенно забыт. Все смотрели на него, как на что-то устарелое, мертвое, неспособное возродиться и занять место в современном искусстве… мне хотелось попробовать, попытать свои силы в этом направлении, призвать к себе в помощь художника с большой фантазией, работающего над этим старинным, русским сказочным прошлым».
Вот с таким замечательным местом мы с вами сегодня познакомились!
Детская художественно-продуктивная деятельность
Конструирование «Смоленская крепостная стена»
Разукрашивание «Мой любимый город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Река Днепр и ее обитатели
Река протекающая в трех странах...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...