Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год»
проект (средняя группа)
Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год» | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год»
Подготовили воспитатели:
Подвигина Д.А; Рычко Н.Н
г. Славгород
2019г.
Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год»
Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год»
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год»
Долгосрочный (октябрь - май, познавательно – творческий проект для детей средней группы)
Актуальность
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
ребенок должен чувствовать ответственность за
всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и целостное представление о временах года
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь)
- создание развивающей среды
- анкетирование родителей
- подбор методической литературы
- подбор художественной литературы и дидактических игр
- картотека пальчиковых и подвижных игр
- материалы для экспериментирования
2. Практический (с 1 октября - по 15 мая)
организация детской деятельности
3. Заключительный (15 мая - по 31 мая)
определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки
Анкета для родителей
Цель: Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его
реального существования в семье
Список литературы:
1. Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"
2. Бабаева Т. И., Гогобиридзе А. Г., Логинова В. И., Михайлова З. А.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»«Мозаика - синтез»
5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»
Предполагаемые результаты проекта:
- Сформированы представления о временах года.
- Сформировано представление о труде взрослых в разные время года.
- Сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним
- Повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей
Наблюдения за сезонными изменениями в природе
Цели (осень):
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
- Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников.
- Развивать умение замечать и называть изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы
Цели (зима):
- Продолжать формировать представления о зиме.
-Знакомить с природными явлениями характерными для зимы (снегопад, холодный ветер, метель, поземка).
- Наблюдение с детьми за поведением птиц на улицы.
- Оказывать помощь зимующим птицам и называть их.
- Привлечение детей к участию в зимних забавах
- Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
Цели (весна):
- Развивать умение и узнавать время года
- Выделять признаки весны
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- Посадка лука и семян.
Цели дидактических игр
- Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона.
- Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года.
Воспитательные задачи:
- Заложить основы экологического воспитания.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни животных и растений.
Дидактические игры (осень):
"Времена года", "Когда это бывает?", "Сложи картинку", "С какого дерева листок?", "Осенние приметы", "Чудесный мешочек", "Белкины запасы", "К дереву беги"
Дидактические игры (зима):
"Сложи снежинку", "Назови признаки", "Как зимуют звери", "Одень куклу на прогулку", "Узнай по описанию", "Зимние развлечения".
Дидактические игры (весна):
"Времена года", "Когда это бывает?", "Подбери картинку", "Что лишнее?" "У кого кто", "Кто (что) летает", "Что за насекомое".
Опыты и эксперименты
Цель:
- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм
Опыты и эксперименты (осень)
"Воздух повсюду", "Солнце необходимо для жизни человека", "Ветреная погода"
Опыты и эксперименты (зима):
"Тающий лед", "Разноцветные льдинки", "Снег и его свойства"
Опыты и эксперименты (весна):
"Из чего птицы строят гнезда", " Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить", " Какая лужа высохнет быстрее? ", " Сухой песок может сыпаться"
Чтение художественной литературы
Цель:
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Чтение книги "Времена года" Маршак Самуил Яковлевич
Осень:
В. Бианки "Паучок пилот", Э. Успенский "Как растили капусту",
Благина "Улетают улетели", "Осень", Э. Машковская "Дело к зиме", Майков "Осень", А. Блок "Зайчик", Г. Скребицкий "Лесной голосок", "Почему ноябрь легкий", "Пороша", В. Зотов "Лесная мозаика".
Заучивание:
А. Майков "Пейзаж", Э. Машковская "Осень"
Зима:
Я. Ким "Первый снег", Е. Трутнева "Первый снег", "Елка", Э. Успенский "Проказы старухи зимы", В. Калинина "Про снежный колобок",
В. Черушин "Что за зверь?", В. Чарская "Зима",
Рубцов "Покормите птиц зимой", А. Клыков "Белка", "Как лиса зимует",
В. Покровский "Волк и медведь
Заучивание:
Александрова "Почему медведь спит?", И. Демьянова "Воробей", русская народная потешка "Как на тоненький ледок"
Весна:
Л. Толстой "Пришла Весна", Скрябицкий "На лесной полянке", А. Ким "Апрель", И. Белякова "Подснежник проснулся", Ушинский "Пчела на разведке", В. Степанов "Летающий цветок", С. Маршак "Весенняя песенка", Н. Клокова "Зима прошла"
Развлечения и праздники
Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
Осень
Развлечения и праздники: «Праздник осени».
Осенний досуг для детей, "Дары осени"
Зима
Новогодний утренник, Спортивный праздник "Зимние забавы"
Художественно-музыкальный досуг " Ой метет метелица"
Весна
Развлечения и праздники: «Праздник весны».
Подвижные игры
Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Осень
"Овощи и фрукты" " У медведя во бору", "Вершки корешки", "Найди пару",
Зима
"Зайцы и волк", "Попади снежком в круг", "Здравствуй снежная баба", "Снежная крепость"
Весна
"Найди себе пару", "Цветные автомобили" Зайцы и волк", Перелетные птиц" Подбрось и поймай"
Продуктивная деятельность
Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе
Осень:
Рисование "Дары осени", "Золотая береза"
Участие в выставке подделок из природного материал вместе с родителями "Золотая осень", "Падают, падают листья", "Самый красивый осенний листок", лепка "Овощи и фрукты", аппликация "Корзина с грибами"
Зима:
рисование "Мои волшебные снежинки",
рисование "Снежные дерево" рисование "Падает, падает снег"
лепка "Снеговик", аппликация "Снежинка", аппликация "Зимующие птицы", аппликация "Зимний лес"
Весна:
«Одуванчики» - рисование.
«Пушистая веточка» - аппликация.
«Весенний букет» - рисование.
«Красивые цветы» - рисование.
"Плывет, плыет кораблик" - аппликация.
"Прилетели грачи" - лепка
"Красивая божья коровка" - аппликация.
Беседы.
Осень
"Как природа рисует красками", рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, И. Левитана.
"Почему осень называют золотой"
"Куда и почему улетают птицы?"
"Что нам дарит осень"
Зима
"Красота зимнего пейзажа", рассматривание иллюстраций:
Шишкина "Сосна", И. Грабаря "Февральская лазурь".
"Как помочь птицам зимой?"
"Почему люди зимой не мерзнут?"
"Как живут животные зимой?"
Весна
"Кто просыпается весной?"
Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.
"Как меняется жизнь животных и птиц весной?"
Взаимодействие с семьей.
Осень
Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала
Зима
Помощь в постройке зимних поделок.
Привлечение к участию в конкурсе подделок "Зимняя фантазия"
Весна
Консультация для родителей "Как вести себя в природе".
Привлечение к участию в конкурсе подделок "Весна красна"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
Познавательно-экологический проект в средней группе "РАДУГА ОТКРЫТИЙ"
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»
Экологическая проблема является глобальной....
Познавательно - экологический проект для средней группы на тему: "Зимующие птицы"
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...