Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Воздух-невидимка»
Цель:
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Формы работы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой на каждого ребёнка, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, листы формата А 4, гуашь, воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята, посмотрите что это? (Показывает воздушные шары).
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, шарики. А как вы думаете, почему шарики называют воздушными?
Дети: Там воздух.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе скажем Воздух, теперь громко, а теперь тихо. Молодцы.
- Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух). –
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Теперь набираем воздух в пакет.
Опыт 1. «Полиэтиленовый пакет»
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Опыт 2. «Движение воздуха»
Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух)
Значит, воздух движется? (да).
Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?
Давайте проверим.
Опыт 3. «Воздух в человеке»
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.
- Что , вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Вот такой карточкой мы обозначим, что воздухом мы дышим.
-А теперь пойдемте поиграем в игру «Ветерок»
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!
Рисование
А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
Перед вами листы бумаги краска. Нам нужно нарисовать воздушные шарики. А вы, помните, почему они так называются?
Дети: Потому что там воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...