Проект «Сеем, сеем мы горошек»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад №96 ОАО «РЖД»
Паспорт проекта «Сеем, сеем мы горошек»
Название проекта: «Сеем, сеем мы горошек»
Цель: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.
Задачи:
Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях.
Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.
Развивать практические навыки посева семян овощных культур в холодное время года и ухода за ними.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Возраст детей: 4-5 лет
Участники: педагоги, дети средней группы №4, родители
Вид: краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта: январь-февраль 2016г
Ожидаемый результат: у детей появятся устойчивый интерес к выращиванию овощных культур и элементарные умения и знания, необходимые для этого.
Форма реализации проекта: создание огорода на окне в группе.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Вопросы к детям: Что такое горох? Можно ли есть горох, и в каком виде? Как выращивают растения? Где взять землю? Горох растет на огороде. Из горошка делают салаты, варят суп, гороховое пюре, едят свежим. Семена надо сажать в землю, чтобы росли. Чтобы росли нужно поливать. Земля есть на улице, можно набрать в горшок для цветов. | План.
|
|
Деятельность по осуществлению проекта
Образовательные области | Сроки | Формы и методы работы | Виды совместной взросло-детской деятельности |
Подготовительный этап | |||
Познавательное развитие | 10-15 января | Разработка перспективного тематического плана работы Наблюдения за ростом комнатных растений Подбор семян для посадки Опыты с почвой | Игровая Познавательно-исследовательская |
Социально-коммуникативное | Беседы с экологом в зимнем саду Беседы об овощах, их пользе Создание игровых ситуаций Подбор литературного материала | Общение с родителями по теме проекта Экскурсии в зимний сад | |
| Загадывание загадок Чтение стихов | Восприятие художественной литературы | |
Основной этап | |||
Познавательное развитие | 15января- 20 февраля | Посев гороха Подбор емкостей для посадки горошка Наблюдения за ростом семян | НОД «Сеем, сеем мы горошек» Труд Познавательно-исследовательская |
Социально-коммуникативное | Игры на сортировку семян Игра «Чудесный мешочек Капитана Горошка» Игровые ситуации с созданными персонажами и объектами (капитан Горошек, маяки, морские обитатели) | Общение с родителями по теме проекта | |
Речевое развитие | Придумывание сказок «Приключения Капитана Горошка» Ежедневное рассматривание и обсуждение изменения посадок | Коммуникативная | |
| Зарисовки в дневнике наблюдений Лепка «Капитан Зеленый горошек» Оформление ящиков с посадками в виде кораблей Оформление подоконника в виде моря | Изобразительная Конструирование из бумаги и природного материала | |
Заключительный этап | |||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 20 – 29 февраля Март | Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?” Презентация продуктов деятельности «Альбом наших наблюдений» Пересадка выросших посадок на грядку в Зимнем саду Сбор урожая | Коммуникативная Изобразительная Труд |
Оценка реализации проекта: «Что мы узнали?»
- Почву продают в магазинах в разных пакетах. В ней есть песок и минералы - витамины для растений.
- Изучили алгоритм посадки семян.
- Сажать надо не очищенную крупу, а семена гороха в оболочке.
- Чтобы горох пророс, его надо замочить в воде – он станет большим, ростки «проснутся» в зернышке.
- Ростки появляются раньше в ящике, который стоит ближе к батарее, в тепле. Из одной горошины появляется один росток.
- Ростки гороха толстые, у них много листочков, а у салата – тоненькие, как ниточки, всего два листка.
- Нужно много света, тепла и постоянный полив, чтобы выросли сильные растения, дающие урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Платье в горошек
Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»
Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....
Проект.Сеем семена,выращиваем ежа из семян ячменя.
Огород на подоконнике.Выщивание из семян....
ПРОЕКТ "Сеем, сеем мы горошек"
ПРОЕКТ "Сеем, сеем мы горошек"...
Проект "Сеем,поливаем, растим, собираем"
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»...