Проект «Сеем, сеем мы горошек»
проект (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_seem_goroshek.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ Детский сад №96 ОАО «РЖД»

Паспорт проекта «Сеем, сеем мы горошек»                         

Название проекта: «Сеем, сеем мы горошек»

Цель: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

Задачи:

Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях.

Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.

Развивать практические навыки посева семян овощных культур в холодное время года и ухода за ними.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Возраст детей: 4-5 лет

Участники: педагоги, дети средней группы №4, родители

Вид: краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта: январь-февраль 2016г

Ожидаемый результат: у детей появятся устойчивый интерес к выращиванию овощных культур и элементарные умения и знания, необходимые для этого.

Форма реализации проекта: создание огорода на окне в группе.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Вопросы к детям:

Что такое горох?

Можно ли есть горох, и в каком виде?

Как выращивают растения?

Где взять землю?

Горох растет на огороде.

Из горошка делают салаты, варят суп, гороховое пюре, едят свежим.

Семена надо сажать в землю, чтобы росли.

Чтобы росли нужно поливать.

Земля есть на улице, можно набрать в горшок для цветов.

План.

  1. Что такое «почва» и что такое «земля»?
  2. Как сажать?
  3. Какой горох можно посадить?
  4. Можно ли вырастить на окне горох, чтобы его съесть?
  5. Какие нужно создать условия для роста горошка?
  6. Как увидеть изменения?

  1. Пойти на экскурсию в зимний сад, побеседовать с экологом.
  2. Провести эксперименты, опыты с почвой.
  3. Спросить у взрослых в детском саду.
  4. Спросить у родителей.
  5. Прочитать в книгах, журналах.
  6. Самим посадить семена в ящики и наблюдать за их ростом, записывать и зарисовывать изменения.

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные области

Сроки

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

Подготовительный этап

Познавательное развитие

10-15 января

Разработка перспективного тематического плана работы

Наблюдения за ростом комнатных растений

Подбор семян для посадки

Опыты с почвой

Игровая

Познавательно-исследовательская  

Социально-коммуникативное

Беседы с экологом в зимнем саду

Беседы об овощах, их пользе

Создание игровых ситуаций

Подбор литературного материала

Общение с родителями

по теме проекта

Экскурсии в зимний сад


Речевое развитие

Загадывание загадок

Чтение стихов

Восприятие художественной литературы

Основной этап

Познавательное развитие

15января-

20

февраля

Посев гороха

Подбор емкостей для посадки горошка

Наблюдения за ростом семян

НОД «Сеем, сеем мы горошек»

Труд

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное

Игры на сортировку семян

Игра «Чудесный мешочек Капитана Горошка»

Игровые ситуации с созданными персонажами и объектами (капитан Горошек, маяки, морские обитатели)

Общение с родителями

по теме проекта

Речевое развитие

Придумывание сказок «Приключения Капитана Горошка»

Ежедневное рассматривание и обсуждение изменения посадок

Коммуникативная


Художественно-эстетическое развитие

Зарисовки в дневнике наблюдений

Лепка «Капитан Зеленый горошек»

Оформление ящиков с посадками в виде кораблей

Оформление подоконника в виде моря

Изобразительная

Конструирование из бумаги и природного материала

Заключительный этап

Познавательное развитие Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

20 – 29 февраля

Март

Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”

Презентация продуктов деятельности «Альбом наших наблюдений»

Пересадка выросших посадок на грядку в Зимнем саду

Сбор урожая

Коммуникативная

Изобразительная

Труд

Оценка реализации проекта: «Что мы узнали?»

  1. Почву продают в магазинах в разных пакетах. В ней есть песок и минералы  - витамины для растений.
  2. Изучили алгоритм посадки семян.
  3. Сажать надо не очищенную крупу, а  семена  гороха в оболочке.
  4. Чтобы горох пророс, его надо замочить в воде – он станет большим, ростки «проснутся» в зернышке.
  5. Ростки появляются раньше в ящике, который стоит ближе к батарее, в тепле. Из одной горошины появляется один росток.
  6. Ростки гороха толстые, у них много листочков,  а у салата – тоненькие, как ниточки, всего два листка.
  7.  Нужно много света,  тепла и постоянный полив, чтобы выросли сильные растения, дающие урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Платье в горошек

Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Проект.Сеем семена,выращиваем ежа из семян ячменя.

Огород на подоконнике.Выщивание из семян....

ПРОЕКТ "Сеем, сеем мы горошек"

ПРОЕКТ "Сеем, сеем мы горошек"...

Проект "Сеем,поливаем, растим, собираем"

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»...