Беседа с детьми на тему: "Если чужой приходит в дом"
материал (подготовительная группа)
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи: Образовательные:
учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности; учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04
Развивающие : расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность; - развивать речь, память ,логическое мышление; - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение.
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают «своими» и посторонних людей кого они считают «чужими» ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»,иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа безопасность детей | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Если чужой приходит домой"
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи: Образовательные:
учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности; учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04
Развивающие : расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность; - развивать речь, память ,логическое мышление; - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение.
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают «своими» и посторонних людей кого они считают «чужими» ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»,иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи?
(ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю всем участникам одеть бейджики. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так:
- Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди».
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик, вы должны ответить на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)
Отгадай загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
(Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
(Стук в дверь)
Волк: Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритесь!
Это я, волк, пришёл,
Конфет принёс.
Воспитатель: Ребята, будем открывать дверь волку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он хитрый, злой, он может нас обмануть.
Воспитатель: Что мы ответим волку?
Дети: Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни. Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?
(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
Воспитатель: А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Если он будет громко стучать, что будем делать?
Дети: Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь.
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А теперь давайте поиграем в ещё одну игру:
Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что–нибудь.
Воспитатель: Ребята, сейчас будет необычное задание. Оно находится в волшебном, магическом шаре.
(Педагог показывает детям магический шар.)
Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.
нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежит всё для рисования. Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но прежде чем вы будете рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Волшебными красками дети рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.
Воспитатель: Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Правила:
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Воспитатель: Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в бассейне на тему: "Безопасность в доме: когда чужой приходит в дом."
Основы безопасности жизнидеятельности для дошкольников в веселых играх на воде....
Беседа с детьми по ОБЖ на тему: «Если ты гуляешь один"
Беседа с детьми по ОБЖ...
Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
ООД в подготовительной к школе группы Основы безопасности и жизнедеятельности дома....
Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....
Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»
Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....
Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»
Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Беседа с детьми второй младшей группына тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»....