Сценарий родительского собрания. Тема: «Скоро в школу». Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sobraniya.2022.docx | 559.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания. Тема: «Скоро в школу».
Старшая группа.
Цель: Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Помочь родителям овладеть практическими умениями и навыками через выполнение игр, заданий по подготовке детей к школе.
Форма проведения: круглый стол /дискуссии, проведение игр с родителями/.
Предварительная работа.
Изготовление с детьми пригласительных для родителей; создание видеоролика «Хотим ли мы в школу и почему?»; подготовка игр, заданий для проведения с родителями.
Ход собрания:
Родители рассаживаются за столами, расставленными по кругу. На экране пролистываются кадры из жизни детей в детском саду.
В. Впереди последний год дошкольного детства наших детей. Первого сентября будущего года они переступят школьный порог. Их экзамены еще впереди! А наши родительские мы сдаем на протяжении всей жизни! Сегодня, в преддверии школьной жизни детей, мы предлагаем вам, уважаемые родители, узнать, готовы ли вы, родители, к школьной жизни ваших детей. Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»? Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?
Родители делятся своими мнениями, передавая друг другу колокольчик.
В. Можно сделать вывод, что в готовность ребёнка к школе входят следующие параметры: физическая готовность / состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений/, коммуникативная готовность /умение ребёнка общаться со взрослыми, другими детьми/; интеллектуальная готовность /наличие знаний, умений/; мотивационная готовность / наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника/; эмоционально – волевая готовность /наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решения, а также уметь длительно выполнять монотонную или не столь интересную работу/.
Хотелось бы более подробно остановиться на следующих параметрах……….
Мотивационная готовность - У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Как вы объясняете это своему ребенку?
Родители делятся мнениями.
В. Часто родители, рассказывая детям о школе, стараются создать односторонний образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то так интересно", "Отличником у нас будешь". Родители думают, что этим они прививают ребенку интерес к учебе. А на самом деле ученик, настроенный только на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно: неудачи на фоне успехов других учеников, недостаточное внимание со стороны учителя, а также множество подобных ситуаций.
Другие родители, понимая, что не всё в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия не научат детей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и плохого поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику.
Лучше расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.
На экране – высказывания детей – Хотят ли они в школу и почему?
Далее хотелось бы обсудить с вами более подробно параметр – интеллектуальная готовность. Давайте порассуждаем и на эту тему.
Рассуждения родителей.
В. Бытует мнение, что основа готовности к школе – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. На самом деле интеллектуальная готовность – это не только умение читать, считать до ста. Сюда входит уровень развития восприятия, памяти, внимания и мышления. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, рассказыванию, умению рассуждать и мыслить логически. Важно, чтобы ребёнок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.
Давайте с вами поиграем, будем выполнять разные задания, которые вы сможете провести и со своими детьми дома…………………
Игры на внимание: «Повтори рисунок» /на экране/. «Если услышишь название игрушки – хлопни в ладоши.
Игры на развитие логики «Какое слово в ряду лишнее? Почему? «Что лишнее?» /карточки на логику/.
В. Важно умение детей - рассказывать, пересказывать. Предложить родителям использовать с детьми мнемотехнику. Родители сами рисуют на заданную тему мнемотаблицу, рассказывают.
В. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: больше давайте ребёнку лепить, собирать мозаику, конструктор, резать ножницами, раскрашивать рисунки, обращая внимание на качество раскрашивания, работайте в прописях.
Игры со счётными палочками являются одним их эффективных средств по подготовке руки к письму. Упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений руки, развитию глазомера, мышления, ориентировке в пространстве.
Например, по образцу выложи гриб /шляпка из 7 палочек, ножка - из 5/ или логическое задание – из 7 палочек составь два треугольника: большой и маленький и т.д.
Выполняя звуковые графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право - лево», «верх - низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет. Предложить родителям самим выполнить.
В. Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
В. Закончить нашу встречу предлагаем игрой «Школьная лотерея».
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером заводить будильник?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 часов утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Зачем нужна игра» старшая группа «Б»
на начало годаТема: «Зачем нужна игра?» Цель: 1. Сформирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содейс...
Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».
Конспект родительского собранияТема:«Скоро в школу!».Группа: Подготовительная.Цель:Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.Развивать представл...
Родительское собрание. Тема: "Скоро, скоро Новый год"
Родительное собрание...
Родительское собрание Тема: « Скоро в школу»
Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе....
Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".
Обсуждение психологической готовности ребёнка к школе. Разъяснение норм физического, психического, интеллектуального, социального, личностного и р...