Результаты мониторинга освоения образовательной программы
учебно-методический материал (средняя группа)

Кушакова Татьяна Михайловна

«построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)…» (п.1.4 ФГОС ДО)

«В качестве ключевого условия индивидуализации образования рассматривается диагностическая основа образовательной деятельности, которая позволяет педагогам и родителям осознано и четко обозначать индивидуальные цели развития ребёнка» С.А. Езопова, О.В. Солнцева

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №61

Диагностика педагогического процесса

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2021 / 2022  учебный год

                Группа          вторая          младшая        № __1___

Воспитатели:

1. Кушакова Татьяна Михайловна

2. Истомина Маргарита Александровна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: Истомина М.А; Кушакова Т.М                                                                                                                                вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Ананич В.

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Андреев Р.

3

4

2

3

3

4

2

4

3

4

2

3

2.5

3.6

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Белых А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Блинков С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Васильева К.

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Воронцова Л

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Газарян. В

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Данилина В.

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.8

3.8

Дементьев Р.

2

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.1

3.1

Дорофеева Е

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Евдокимова П

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2.5

3.3

Елизарова С.

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Елфимова А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

2.8

4

Желтяк Д

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Зайкова О.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Косимова А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Крылова А

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Марченко Н

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Нилов П.

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.1

3.1

Осетров В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Пахомова Л.

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Сафиулина Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Сметанникова М.

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.3

3.1

Степанец Д

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Харламова. К

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Шлыкова А

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.1

3.1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В -0%

С-15%

Н -85%

В -81.4%

С -16.6%

Н -0%

В -0%

С -34%

Н -66%

В -66.6%

С -33.4%

Н -0%

В -0%

С -41%

Н -59%

В -60%

С -40%

Н -0%

В -0%

С -37%

Н -63%

В -63%

С -37%

Н -0%

В -0%

С -20%

Н -80%

В -80%

С -20%

Н -0%

В -0%

С -30%

Н -70%

В -70%

С -30%

Н -0%

В -0%

С -35%

Н -65%

В -70%

С -30%

Н -0%

      Выводы: на начало учебного года.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Средний уровень имеют 35 % детей, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх испытывают трудности, нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень имеют 15 % детей, эти дети действует с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдает правила. Частично видят свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого.

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

Выводы: на конец учебного года.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень 70%, средний уровень 30%. Низкий уровень имеют 0 %

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: Истомина М.А; Кушакова Т.М                                                                                                                                        вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы, но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Ананич В.

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Андреев Р.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Антонов А.

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Белых А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Блинков С.

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Васильева К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Воронцова Л

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.25

3.25

Газарян. В

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Данилина В.

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.8

3.8

Дементьев Р.

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.25

3.25

Дорофеева Е

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3.1

Евдокимова П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

Елизарова С.

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.5

3.5

Елфимова А.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

Желтяк Д

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Зайкова О.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Косимова А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2.8

3.8

Крылова А

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.4

3.4

Марченко Н

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.25

3.25

Нилов П.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Осетров В.

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2.37

3.37

Пахомова Л.

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.25

3.25

Сафиулина Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2.75

3.75

Сметанникова М.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Степанец Д

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.5

3.5

Харламова. К

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.2

3.2

Шлыкова А

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.2

3.2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В -0%

С-22.3%

Н -77.7%

В -77.7%

С-22.3%

Н -0%

В -0%

С-48.2%

Н -51.8%

В -51.8%

С-48.2%

Н -0%

В -0%

С-100%

Н -0%

В -96.2%

С-3.8%

Н -0%

В -0%

С-48.2%

Н -51.8%

В -63%

С-37%

Н -0%

В -0%

С-40%

Н -60%

В -60%

С-40%

Н -0%

В -0%

С-44.5%

Н -55.5%

В -55.5%

С-44.5%

Н -0%

В -0%

С-26%

Н -74%

В -74%

С-26%

Н -0%

В -0%

С-37%

Н -63%

В -63%

С-37%

Н -0%

В -0%

С-44.4%

Н -66.6%

В -66.6%

С-44.4%

Н -0%

Выводы: на начало учебного года.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Со средним уровнем – 44.4 % (9 человек), дети знают основные признаки живого, правильно называют домашних и диких животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, могут найти в окружающем пространстве предметы, похожие на геометрические фигуры, но путают цвета. Называют предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе, но испытывают затруднения в названиях времен года и частей суток.

Низкий уровень имеют дети – 66.6 % (18 человек), которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, называть время года, не умеют сравнивать два предмета по одному признаку (величина, форма, цвет), не умеют определять части суток и называть их.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Выводы на конец учебного года.

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 66.6% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 44.4% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у детей 0%.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А; Кушакова Т.М                                                                                                                                       вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Ананич В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Андреев Р.

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Белых А.

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Блинков С.

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Васильева К.

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Воронцова Л

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Газарян. В

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Данилина В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Дементьев Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Дорофеева Е

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Евдокимова П

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Елизарова С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Елфимова А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Желтяк Д

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Зайкова О.

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Косимова А

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Крылова А

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Марченко Н

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Нилов П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Осетров В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Пахомова Л.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Сафиулина Л

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Сметанникова М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Степанец Д

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Харламова. К

2

3

3

4

2

3

2

3

2.25

3.25

Шлыкова А

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-0%

С-0%

Н-100%

В-100%

С-0%

Н-0%

В-0%

С-33.3%

Н-66.7%

В-66.7%

С-33.3%

Н-100%

В-0%

С-0%

Н-100%

В-100%

С-0%

Н-0%

В-0%

С-0%

Н-100%

В-100%

С-0%

Н-0%

В-0%

С-0%

Н-100%

В-100%

С-0%

Н-0%

Выводы на начала учебного года:

Образовательная область: Речевое развитие.

Дети с низким уровнем – 100 % (27 человек), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Эти дети не полностью понимают обращённую речь, преобладает пассивный словарь (количество слов, которые понятны ребёнку, больше, чем тех, которые может произвести). Дети активны в беседе, но не могут задавать вопросы, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком «сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).

На конец учебного года.

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 100% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А; Кушакова Т.М                                                                                                                                      вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые, но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Ананич В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Андреев Р.

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2.1

3.1

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Белых А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Блинков С.

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.5

3.5

Васильева К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Воронцова Л

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Газарян. В

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.5

3.5

Данилина В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Дементьев Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Дорофеева Е

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Евдокимова П

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Елизарова С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Елфимова А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Желтяк Д

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.5

3.5

Зайкова О.

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

2.6

3.6

Косимова А

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.5

3.5

Крылова А

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Марченко Н

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Нилов П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Осетров В.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Пахомова Л.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Сафиулина Л

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.5

3.5

Сметанникова М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Степанец Д

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.5

3.5

Харламова. К

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.5

3.5

Шлыкова А

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-0%

С-30%

Н-70%

В-70%

С-30%

Н-0%

В-0%

С-12%

Н-88%

В-88%

С-12%

Н-0%

В-0%

С-0%

Н-100%

В-100%

С-0%

Н-0%

В-0%

С-18.5%

Н-81.5%

В-81.5%

С-18.5%

Н-0%

В-0%

С-18.5%

Н-81.5%

В-81.5%

С-18.5%

Н-0%

В-0%

С-22.2%

Н-77.8%

В-77.8%

С-22.2%

Н-0%

В-0%

С-30%

Н-70%

В-70%

С-30%

Н-0%

Выводы на начало учебного года.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Дети со средним уровнем – 30 % (8 человек) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.

А дети с низким уровнем 70 % (19 человек) совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Выводы на конец учебного года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 70% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 30%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А; Кушакова Т.М                                                                                                                                                            вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

С

М

Ананич В.

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Андреев Р.

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Белых А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

Блинков С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

Васильева К.

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

Воронцова Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Газарян. В

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2.6

3.6

Данилина В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Дементьев Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Дорофеева Е

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Евдокимова П

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

Елизарова С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

Елфимова А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Желтяк Д

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3.8

Зайкова О.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Косимова А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Крылова А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

Марченко Н

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

2

3

2.3

3.3

Нилов П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Осетров В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Пахомова Л.

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

Сафиулина Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Сметанникова М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Степанец Д

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Харламова. К

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Шлыкова А

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В -0%

С-26%

Н -74%

В -74%

С-26%

Н -0%

В -0%

С-37%

Н -63%

В -63%

С-37%

Н -0%

В -0%

С-23%

Н -77%

В -77.7%

С-22.3%

Н -0%

В -0%

С-26%

Н -74%

В -74%

С-26%

Н -0%

В -0%

С-30%

Н -70%

В -70%

С-30%

Н -0%

В -0%

С-30%

Н -70%

В -66.7%

С-33.3%

Н -85%

В -0%

С-29%

Н -69%

В -78%

С-22%

Н -0%

Выводы на начала учебного года.

Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 29%, низкий – 69%). Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

У детей с низким уровнем развития недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Выводы на конец учебного года.

Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 78%; средний – 22%, низкий – 0%).

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Пути решения: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.



Предварительный просмотр:

МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №61

Диагностика педагогического процесса

во второй младшей группе (с 4 до 5 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2022 / 2023  учебный год

                Группа          средняя         № __1___

Воспитатели:

1. Кушакова Татьяна Михайловна

2. Истомина Маргарита Александровна

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А., Кушакова Т.М                                                                                                                                Средняя группа №1

Ф.И.О ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

Ананич Василиса

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2.

Андреев Рома

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3.

Антонов Артём

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4.

Белых Алиса

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5.

Блинков Саша

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

6.

Васильева Кира

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

7.

Воронцова Лисан

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3.25

8.

Газарян Вероника

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

9.

Данилина Василиса

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

10.

Дементьев Рома

2

3

2

3

2

4

2

4

2

3.5

11.

Дорофеева Ева

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2.5

12.

Евдокимова Полина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13.

Харламова Ксюша

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3.75

14.

Зайкова Оля

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15.

Косимова Аиша

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

16.

Крылова Аня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

17.

Марченко Настя

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3.75

18.

Нилов Паша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

19.

Осетров Вова

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

20.

Пахомова Лера

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3.75

21.

Сафиулина Лиля

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

22.

Сметанникова Маша

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2.5

23.

Степанец Дима

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

24.

Шлыкова Алёна

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2.75

25.

Елфимова Алиса

3

4

3

4

2

3

3

4

2.75

3.75

26.

Желтяк Даня

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

27.

Киореску Соня

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2.5

28.

Денисова Тася

-

4

-

4

-

3

-

4

-

3.75

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В –0%

С- 57%

Н-43%

В – 64%

С – 36%

Н – 0%

В –0%

С- 57%

Н-43%

В -64%

С -36%

Н -0%

В –0%

С- 53%

Н-47%

В -57%

С -43%

Н -0%

В –0%

С- 57%

Н-43%

В - 67%

С -33%

Н -0%

В – 0%

С –57%

Н- 43%

В -64%

С -36%

Н-0%

Выводы:

По  итогам  диагностики  качества  знаний  показатели  на  начала

учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей

данной  группы  научились  пересказывать  небольшие  литературные

произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по

сюжетной картинке, набору картин

Сентябрь: Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (57%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-низкий уровень развития (ниже среднего) – у 12 ребят (43%). Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

Май: Образовательная область «Речевое развитие» (высокий – 64%; средний – 36% низкий – 0%).  

Высокий уровень в данной области выявлен у 64% воспитанников, средним уровнем обладают 36%, низкий уровень отмечен у 0% детей.

Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рекомендации: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Образовательная область «Социально – коммутативное развитие»

Воспитатели: Истомина М.А., Кушакова Т.М                                                                                                                               Средняя группа №1

Ф.И.О ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, к природе.

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, - эмоционально откликается.

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

Ананич В.

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.85

4

2.

Андреев Р.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3.

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4.

Белых А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5.

Блинков С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

6.

Васильева К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

7.

Воронцова Л.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

8.

Газарян В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

9.

Данилина В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

10

Дементьев Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2.85

3.2

11

Дорофеева Е.

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2.4

12

Евдокимова П

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

Харламова К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

14

Зайкова О.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15

Косимова А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

16

Крылова А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

17

Марченко Н.

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3.7

18

Нилов П.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

19

Осетров В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

20

Пахомова Л.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

21

Сафиулина Л.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3.8

22

Сметанникова  

2

3

2

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2

3

2

2.7

23

Степанец Д.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

24

Шлыкова А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

25

Елфимова А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3.7

26

Желтяк Д.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3.8

27

Киореску. С

2

3

2

3

2

3

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2.7

28

 Денисова Т.

-

4

-

4

-

3

-

3

-

4

-

4

-

4

-

3.7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В –0%

С- 71%

Н- 29%

В -75%

С-25%

Н-0%

В –0%

С- 71%

Н-29%

В -71%

С – 29%

Н – 0%

В –0%

С- 71%

Н-29%

В -71%

С – 29%

Н – 0%

В –0%

С- 68%

Н-32%

В- 68%

С -32%

Н -0%

В –0%

С- 71%

Н-29%

В -71%

С – 29%

Н – 0%

В –0%

С- 75%

Н-25%

В -75%

С-25%

Н-0%

В –0%

С- 75%

Н-25%

В -75%

С-25%

Н-0%

В – 0%

С –75%

Н- 25%

 В -71%

С – 29%

Н – 0%

Выводы:

Сентябрь. Мониторинг образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник (75%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого.  В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

 Низкий уровень развития (ниже среднего) - у 7 детей (25%). Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, им трудно давать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. Дети нуждаются в помощи взрослого.

Рекомендации: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и родителей. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

Май. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне (71%) У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи

По  данным  мониторинга  видно,  что  программный  материал

образовательной  области  усвоен  детьми  на  среднем  уровне.

Дошкольники  средней  группы  умеют  оформлять  игру,  используя

разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре,

часто  организуют  игры  самостоятельно  без  помощи  воспитателя.

Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Также  воспитанники  средней  группы  имеют  элементарные

представления  о  том,  что  такое  хорошо,  а  что  плохо,  основы

безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на  основании  вышеизложенного  необходимо

продолжать  работу  развивающих  проблемно-практических  и

проблемно-игровых  ситуаций,  связанных  с  решением  социально  и

нравственно  значимых  вопросов.  Необходимо  продолжать  уделять

внимание  формированию  культуры  общения  со  взрослыми  и

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А., Кушакова Т.М                                                                                                                               Средняя группа №1

Ф.И.О ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты.

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности.

Имеет предпочтение в выборе муз. Произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами.

Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

с

май

сентябрь

май

1.

Ананич В.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

2.4

3.4

2.

Андреев Р.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

3.

Антонов А.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.2

3.2

4.

Белых А.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

5.

Блинков С.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.2

3.2

6.

Васильева К.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

7.

Воронцова Л.

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

8.

Газарян В.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

9.

Данилина В.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

10

Дементьев Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

11

Дорофеева Е.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

12

Евдокимова П

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

13

Денисова Т

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

14

Зайкова О.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

15

Косимова А.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

16

Крылова А.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

17

Марченко Н.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

2.4

3.4

18

Нилов П.

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.4

3.4

19

Осетров В.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

20

Пахомова Л.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

21

Сафиулина Л.

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

22

Сметанникова  

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

23

Степанец Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

24

Шлыкова А.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

25

Елфимова А.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

26

Харламова К.

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.7

3.7

27

Желтяк Д.

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.7

28

Киореску С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В – 0%

С –98%

Н- 2%

 В – 3%

С -97%

Н – 0%

Выводы:

Сентябрь. Мониторинг образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» показал, что:

- со средним уровнем развития – 26 воспитанник (98%). Дети этого уровня способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги; изображать предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты. Имеют предпочтение в выборе муз. Произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

 Низкий уровень развития (ниже среднего) - у 2 детей (2%). Неправильно держат ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Плохо знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Развивать творческие способности воспитанников. В течения дня предлагать детям дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставлять возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимые оборудования для работы с пластилином, бумагой, краской, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьями и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Май. Мониторинг образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» показал, что:

С высоким уровнем развития 0% воспитанников;

Со среднем уровнем развития 100% воспитанников;

С низким уровнем развития 0% воспитанников.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки и аппликации. Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели Истомина М.А,  Кушакова Т.М                                                                                              Средняя группа № 1

Ф.И. Ребёнка

Знает свои имя и фамилию

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Умеет группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению

Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовател.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Ананич. В

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2.8

2

Андреев. Р

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

Антонов. А

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4

Белых. А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5

Блинков. С

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.4

3.4

6

Васильева. К

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2.8

3.8

7

Воронцова. Л

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2.3

3.3

8

Газарян.В

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.8

3.8

9

Данилина. В

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

10

Дементьев. Р

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.6

3.6

11

Дорофеева. Е

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2.5

3.5

12

Евдокимова. П

3

4

3

4

2

3

3

3

3

4

2

3

3

4

2

3

3

3

3

4

13

Денисова. Т

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

14

Зайкова. О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15

Косимова. А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

16

Крылова. А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

17

Желтяк. Д

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

2.3

3.3

18

Нилов.П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

19

Осетров. В

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

20

Пахомова. Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

21

Сафиулина.Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

22

Сметанникова.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

23

Степанец. Д

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.4

3.4

24

Шлыкова. А

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.4

3.4

25

Елфимова. А

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

26

Харламова. К

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

27

Киореску. С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В – 0%

С – 100%

Н – 0%

В -72%

С – 28%

Н -0%

Выводы:

Сентябрь. Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал, что:

- со средним уровнем развития – 28 воспитанник (100%). Дети этого уровня способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги; изображать предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты. Имеют предпочтение в выборе муз. Произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

 Детей с низким уровнем – нет.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомов с изображением окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчества.

Май. Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал, что:

С высоким уровнем развития 72% - 18 воспитанников;

Со среднем уровнем развития 28% - 10 воспитанников;

С низким уровнем развития 0%.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические, словесные, настольно печатные игры.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: Истомина М.А., Кушакова Т.М                                                                                                                                Средняя группа №1

Ф.И.О ребенка

Знает о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня.

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Убирает одежду и обувь в шкафчик.

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

Ананич Василиса

3

3

3

2

3

2.8

2.

Андреев Рома

3

3

3

3

3

3

3.

Антонов Артём

2

3

3

2

2

2.4

4.

Белых Алиса

3

3

3

2

3

2.8

5.

Блинков Саша

2

3

3

2

2

2.4

6.

Васильева Кира

3

3

3

2

2

2.6

7.

Воронцова Лисан

2

3

3

2

2

2.4

8.

Газарян Вероника

2

3

3

2

3

2.6

9.

Данилина Василиса

2

3

3

2

2

2.4

10.

Дементьев Рома

2

3

3

2

2

2.4

11.

Дорофеева Ева

2

3

3

2

2

2.4

12.

Евдокимова Полина

2

3

3

2

2

2.4

13.

Денисова Т.

2

3

3

2

2

2.4

14.

Зайкова Оля

3

3

3

2

3

2.8

15.

Косимова Аиша

3

3

3

2

3

2.8

16.

Крылова Аня

2

3

3

2

3

2.8

17.

Желтяк Даня

2

3

3

2

2

2.4

18.

Нилов Паша

2

3

3

2

2

2.4

19.

Осетров Вова

3

3

3

2

3

2.8

20.

Пахомова Лера

2

3

3

2

2

2.4

21.

Сафиулина Лиля

2

3

3

2

2

2.4

22.

Сметанникова Маша

2

3

3

2

2

2.4

23.

Степанец Дима

2

3

3

2

2

2.4

24.

Шлыкова Алёна

2

3

3

2

3

2.6

25.

Елфимова Алиса

3

3

3

2

3

2.8

26.

Харламова Ксюша

2

3

3

2

3

2.6

27.

Киореску Соня

3

3

3

2

3

2.6

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В – 0%

С – 100%

Н – 0%

В – 30.6%

С – 69.4%

Н – 0%

Выводы:

По  итогам  диагностики  качества  знаний  показатели  на  начала

учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей

данной  группы  научились  пересказывать  небольшие  литературные

произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по

сюжетной картинке, набору картин

Сентябрь: Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что:

- со средним уровнем развития – 28 воспитанников (100%). Знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Убирает одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Строются по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

С низким уровнем – 0 воспитанников.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей. Уделять особое внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, созданию ЗОЖ факторов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов ЗОЖ в семейном воспитании. Проводить совместные детско – родительские мероприятия.

Май. Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что:

С высоким уровнем развития 30.6 % - 7 воспитанников. Они знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдении режима дня; соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.

Со среднем уровнем развития 69.4 % - 21 человек.

С низким уровнем развития 0%. – 0 воспитанников.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу; уделять внимание закреплению основных видов движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня

Цель:   определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.Объектом мониторинга являются показатели разв...