План-конспект "Радужные жидкости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект проведения местер класса по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников "Радужные жидкости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_zhidkosti.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 г.Челябинска»
454016, г.Челябинск, Бр. Кашириных, 105-Б, ИНН 7447033168 , КПП 744701001, ОГРН 1027402332276, ОКПО 42479873 тел. 741-53-31, тел/факс 741-27-50 E-mail: mdou57@mail.ru
План-конспект
проведения мастер-класса
по опытно-исследовательской
деятельности дошкольников
«Радужные жидкости»
Воспитатели:
Шпейдер О.В..
Челябинск, 2020
Вид педагогического события: социально-игровое мероприятие познавательного характера.
Тема педагогического события: «Радужные жидкости»»
Участники: дети подготовительной группы.
Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного, экологического развития дошкольников.
Цель: Создание условий для развития исследовательских умений, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный процесс.
Задачи:
- Образовательные. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Обогащать словарь детей: опыт, исследование, форма, растворение, прозрачность, лаборатория.
- Развивающие: Развивать мыслительные процессы; исследовательские навыки, познавательный интерес, логическое мышление, речевую активность детей.
- Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности
Предполагаемые результаты- (новоприобретения у детей):
1.Обогащение словаря и его активизация в речи: опыт, исследование, лаборатория.
2.Проявление умений договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата,
3.Совершенствование умений пользоваться схемами для работы.
4.Появление уверенности в собственных силах в процессе работы и презентации результатов.
5.Проявление чувства радости и гордости за свой и общий успех.
Оборудование и материалы: стаканчики с мыльным цветным раствором, сода, уксус, растительное масло, цветной сироп, воронки, вода, пищевые красители, ватные палочки, молоко в тарелочках, средство для мытья посуды.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа по тематическим картинкам, помещенным на мольберт, работа с календарем.
2.Утренний сбор
Этапы | Содержание | Примечания |
Приглашение на утренний сбор | Педагог приглашает детей к беседе по сигналу колокольчика. - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментально-исследовательской деятельности. - Что такое чудо? Кто же мне ответит? Ждет его каждый: и взрослые, и дети. Что скрывать, ведь мы его ждем с нетерпением Его любознательность, стремление к эксперименту – тому подтверждение. Часто задает вопросы: зачем? почему? Не всегда хватает идей ответить ему. - 1, 2, 3, 4, 5, Пора путешествие в сказку начинать. В страну детских фокусов, опытов и экспериментов приглашаю Познакомиться с неизведанным окружающим миром обещаю | Колокольчик |
Введение в тему | Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, давайте с вами пройдем в лабораторию! И проведем опыты В лаборатории будут работать 3 мастерских. Сейчас мы разделимся на две команды, и каждая займет свой стол. На столах есть схемы, рамки которых обозначены разным цветом. Помогут разделиться-кружочки ( жетоны). Вы вытаскиваете по одному и какого он цвета за такой стол и проходите. После выполнения каждого задания, по сигналу колокольчика нужно будет поменяться. | Схема-модель,ИКТ |
Выявление возможностей детей в предстоящей работе | 1.Формирование малых групп с учетом разно уровневых возможностей детей (по условному обозначению-цвет кружочка (дети вытаскивают по одному кружочку и какого он цвета за такой стол и проходят) 2.Предоставление возможности презентовать итог своей деятельности: «сильному» и нерешительному, неуверенному в себе ребенку. | Карточки –схемы |
Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности | В лаборатории для каждого из вас, приготовлены все необходимые материалы и оборудования для проведения опытов. А главное есть схемы, которые помогут вам правильно выполнить опыты. | Стаканчики с мыльным цветным раствором, сода, уксус, растительное масло, цветной сироп, воронки, вода, пищевые красители, ватные палочки, молоко в тарелочках, средство для мытья посуды |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Цель и содержание структурных компонентов | Способы и приемы педагогического воздействия | Регламент |
Вводная часть | Мотивационно-организационные | мин. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность Инициирование и стимулирование деятельности детей через участие в формулировании задач, в выполнении социальных установок | Воспитатель: ребята, а каким должен быть исследователь? (внимательным, наблюдательным, усидчивым, трудолюбивым). Какие правила вы должны помнить работая в лаборатории? | 2 мин. |
Основная часть | Практико-ориентированные | мин. |
Реализация условий создания социальной ситуации развития (см ФГОС ДО п.3.2.5) | Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей). Я очень за вас рада! Это поможет вам, справиться с любым заданием! Предлагаю провести опыты используя схемы. Работать нужно дружно, одной командой. | 2 мин. |
Проектирование работы и результата. | Сейчас мы с вами будем делать первый опыт, ваша задача: Опыт № 1. «Вулкан» - Чтобы вулкан разбудить В стаканчики мыльный цветной раствор налить. Столовую ложку соды добавить. Размешать и уксусом эту жидкость разбавить. Наш цветной вулкан проснется, Красками миру улыбнется Опыт № 2 Четверть стакана растительного масла, Четверть стакана цветного сиропа, Вода и здесь незаменима, Для жизни так необходима. Воронкой все в один стакан добавить, Так чтобы жидкости друг в друге не разбавить. Если осторожно командам следовать, Вы узнаете, что я хочу вам поведать. Плотность жидкостей различна, Пусть это выглядит так необычно. Чудо из чудес получается И улыбка на лице появляется. Опыт № 3 - В тарелках молочные реки текут, Пищевые красители в гости зовут. Стоит лишь средство для мытья посуды добавить И мир волшебными красками украсить. Ватную палочку в средство для мытья посуды макайте, А потом в молоко, не боясь, опускайте. В молоке содержится жир, Который не видит мир. Жир с жидким мылом встречается, И молекулы разрываются. Начинается быстрое движение, А для нас веселое развлечение. Картины, шедевры создаются, Радость, позитив, хорошее настроение остаются. | В течении всего занятия |
Стимулирование детской деятельности Погружение детей в деятельность с использованием схем, моделей | Воспитатель: Приступаем к работе. Желаю успехов, я в вас верю, потому что вы дружные команды! | В течении всего занятия |
Выполнение детьми задания | Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование во времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка. Дети проводят опыты самостоятельно, используя схемы. Воспитатель следит, чтобы все приступили к выполнению заданий. Если кто-то затрудняется – оказывает помощь. | 5 мин в каждом центре |
Заключительная часть | Обобщающие | мин. |
Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности или индивидуальной деятельности ребенка. Содействие развитию чувства гордости и радости за собственные успехи и своих сверстников | Воспитатель: Ребята! Завершаем работу! И собираемся в главной мастерской на совещание! Выполнив все задания, дети собираются за большим столом. Воспитатель: Пожалуйста, представьте результаты ваших исследований. Резюме: Каждый из вас и ваши мастерские справились со своей работой. Вы молодцы. Я вас поздравляю! Итак, что мы узнали? Как ведёт себя вода с разными предметами? (Показ схем-таблиц, ответы детей) Какой опыт был для вас самым интересным или трудным? Молодцы! | 2 мин |
Итог Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии Интервьюирование детей как интерактивная форма проведения итога мероприятия | Резюме: Каждый из вас справились даже с сложными заданиями. Вы стали настоящими исследователями и получаете медали исследователя. Я вас поздравляю! | 1-2мин. сертификаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"
Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....
Состояние веществ. Твердая жидкость.
Всю образовательную деятельность связанную с логикой подготовительная группа "Кот в сапогах" стала ласково называть "Азбукой ума". Дети лучше запоминают материал, когда он преподносится в игровой форм...
занятие по математике.тема:Измерение жидкости
интегрированное занятие по математике...
Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)
Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...