занимательный английский
материал (подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Направленность дополнительной образовательной программы коммуникативно-познавательное развитие.
Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Владение именно английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Роль иностранного языка на ранней стадии обучении неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способности детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).
«Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, как средство создания собственного «Я» и самовыражения, средство социального взаимодействия с помощью которого ребенок овладевает социальным миром» (И.А.Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
2. Новизна программы. 3Данная программа состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков общения и прикладного применения английского языка). Также новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности ребенка. Кроме того, изучая английский язык, дети тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют кругозор.
3.Актуальность программы.
Заключается в том, что в связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесёт, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровья детей. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи программы:
образовательные
- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- способствовать повышению мотивации к учению;
• формировать мотивацию к познанию и творчеству;
развивающие
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
- расширять кругозор;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитательные
- воспитание интереса к изучению английского языка;
- воспитание умения слушать;
- воспитание умения работать в парах;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку, является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Программа составлена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
9. Срок реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения.
«Занимательный английский» рассчитана на один учебный год, (2 занятия в неделю),70 занятий в год, длительность одного занятия в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Ожидаемые результаты
год обучения (подготовительная группа)
К концу года должны знать:
- О своем теле, его частях
- О частях дома и окружающих предметах
- Семья
- Цвета
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) форме итоговых знаний и индивидуальной беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudashkina_e.r._kruzhok.docx | 91.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №88»
Принято
решением педагогического Утверждаю
совета №6 от 31 августа 2023г. Заведующая МДОУ «Детский сад №88»
Протокол №6 от 31 августа 2023 г. _____________О.В. Борисова
Приказ № 145 от 1.09.2023г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 года
Составитель: воспитатель
Кудашкина Е.Р.
Саранск
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Учебно-тематический план | 12 |
4. | Содержание изучаемого курса | 16 |
5. | Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 33 |
6. | Список литературы | 38 |
7 | Приложения | 40 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Занимательный английский»
|
Руководитель программы | Кудашкина Елена Руслановна |
Организация-исполнитель | МДОУ «Детский сад №88» г.о. Саранск |
Адрес организации исполнителя | г. Саранск ул. Лихачева, д.13а |
Цель программы | Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. |
Направленность программы | Коммуникативно-познавательное |
Срок реализации программы | 1 год |
Вид программы Уровень реализации программы | Адаптированная Дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы | Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждение; Практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Направленность дополнительной образовательной программы коммуникативно-познавательное развитие.
Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Владение именно английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Роль иностранного языка на ранней стадии обучении неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способности детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).
«Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, как средство создания собственного «Я» и самовыражения, средство социального взаимодействия с помощью которого ребенок овладевает социальным миром» (И.А.Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
2. Новизна программы. 3Данная программа состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков общения и прикладного применения английского языка). Также новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности ребенка. Кроме того, изучая английский язык, дети тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют кругозор.
3.Актуальность программы.
Заключается в том, что в связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесёт, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровья детей. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи программы:
образовательные
- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- способствовать повышению мотивации к учению;
• формировать мотивацию к познанию и творчеству;
развивающие
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
- расширять кругозор;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитательные
- воспитание интереса к изучению английского языка;
- воспитание умения слушать;
- воспитание умения работать в парах;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку, является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Программа составлена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
9. Срок реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения.
«Занимательный английский» рассчитана на один учебный год, (2 занятия в неделю),70 занятий в год, длительность одного занятия в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Ожидаемые результаты
год обучения (подготовительная группа)
К концу года должны знать:
- О своем теле, его частях
- О частях дома и окружающих предметах
- Семья
- Цвета
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) форме итоговых знаний и индивидуальной беседы.
Уровень овладения английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы, знать наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о семье, описывать предметы, рассказывать о любимой еде, животных, игрушках, о погоде. Называют основные цвета. Без ошибок знают счёт от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказать стихотворения, спеть песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут называть любимые игрушки, животных. Умеют считать подсказкой до 10.
| Дети имеют размытые представления об английском языке. С трудом могут рассказать о членах семьи. Могут рассказать стихи, спеть песни только с помощью педагога. Затрудняются в счёте. Не знают названия животных. Не могут ответь на поставленные вопросы.
|
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы « Занимательный английский »
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения, предусмотрено следующие мероприятия: творческая работа; проведение праздника; проведение открытых занятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование модулей, разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
кол-во занятий | мин. | ||||
1 | Диагностика. Знакомство с артикуляционным аппаратом . | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
2 | Приветствие (Greeting) | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
3 | Познакомить детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…” | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
4 | Познакомить детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
5 | Познакомить детей с речевыми структурами “Please!” закрепить материал. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
6 | Познакомить детей с речевыми структурами “Thank you!”, закрепить материал. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
8 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
9 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
10 | Закрепить лексику по теме «Семья», “I have got…” | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
11 | Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
12 | Ввести звуки: [p], [z], [d]. Выучить стихотворение “Good night Father…” | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
13 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
15 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
16 | Счет 6-10 Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение “Hands up” | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
17 | Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?” | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
18 | Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ]. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
19 | Животные (Animals) Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”. | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
20 | Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?” | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
21 | Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»; выучить песню “Chuck, chuck…”. | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
22 | Цвета (Colours) Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
23 | Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
24 | Закрепить лексику «Домашние и дикие животные»; счёт 1-10; произношение пройденных звуков. | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
25 | Повторить лексику: закрепить счёт вместе с животными. | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
26 | Закрепить пройденную лексику Цвета»; закрепить произношение согласных звонких звуков | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
27 | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество Мои игрушки. A ball A doll A drum Take it It is a ball | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
28 | Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. A ball A doll A drum Take it It is a ball | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
29 | Сколько кому лет? Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five». | 2 | 30мин | 10 мин | 20 мин |
30 | Волшебный счёт. Закрепить пройденный материал, развивать у детей умен умение называть цифры по порядку и вразноброс. | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
31 | Это Я. Части тела. Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
32 | Это Я. Части тела. Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы | 2 | 30 мин | 10 мин | 20мин |
33 | Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
34 | Закрепление пройденного материала (повторение). | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
35 | Диагностика. Закрепление пройденного материала (повторение). | 2 | 30 мин | 10 мин | 20 мин |
| Итого: 70 занятий
| 70 | 16 ч.30мин | 6ч. 50мин | 6 ч. 20 мин |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОКТЯБРЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Диагностика. Знакомство с артикуляционным аппаратом Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Hi!”, “Hello” | 2 | Беседа. Практическое занятие | Индивидуальная Игра, Опрос, беседа. | «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» (родителям на заметку) |
2 | Приветствие (Greeting) Познакомить детей с речевыми структурами “Good bye!”, ,,Bye-bye | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Приветствие (Greeting) Познакомить детей с речевыми структурами “Good bye!”, ,,Bye-bye | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Познакомить детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | Познакомить детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Познакомить детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Познакомить детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Познакомить детей с речевыми структурами “Please!” закрепить материал. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
НОЯБРЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Познакомить детей с речевыми структурами “Please!” закрепить материал. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Беседа с родителями об успехах их детей Памятка для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» |
2 | Познакомить детей с речевыми структурами “Thank you!”, закрепить материал. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Познакомить детей с речевыми структурами “Thank you!”, закрепить материал. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
1 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Моя семья (My family) Ввести лексику по теме “A family”; звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение “I have got a mother…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Закрепить лексику по теме «Семья», “I have got…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
5 неделя | 1 | Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Помощь в изготовлении методического пособия Рекомендации для родителей «Когда и как начинать учить буквы и цифры» |
2 | Ввести звуки: [p], [z], [d]. Выучить стихотворение “Good night Father…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Ввести звуки: [p], [z], [d]. Выучить стихотворение “Good night Father…” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”.
| 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Счёт 1-5 Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Счет 6-10 Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение “Hands up” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
ЯНВАРЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
2 неделя | 1 | Счет 6-10 Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение “Hands up” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Консультация «Играя, развиваем речь детей» Памятка для родителей «Что нужно помнить при обучении дошкольника английскому языку» |
2 | Счет 6-10 Повторить счет до 10. Повторить стихотворение “Hands up” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | Счет 6-10 Повторить счет до 10. Повторить стихотворение “Hands up” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | . Повторить цифры 1-10; познакомить с речевыми структурами “How old are you?”, “I am …” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Повторить цифры 1-10; познакомить с речевыми структурами “How old are you?”, “I am …” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Консультация «Подготовка детей к обучению счету» Консультация для родителей «Роль обучению английского языка» |
2 |
Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ]. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ]. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Животные (Animals) Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | . Животные (Animals) Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?” | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | . Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»; выучить песню “Chuck, chuck…”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
МАРТ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»; выучить песню “Chuck, chuck…”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Консультация «Как правильно произносить слова» Буклет для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация «Учим говорить детей правильно» Помощь в изготовлении методического пособия. Беседа "Какие успехи у ребенка". |
2 | Цвета (Colours) Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Цвета (Colours) Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | . Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | . Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Закрепить лексику «Домашние и дикие животные»; счёт 1-10; произношение пройденных звуков. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Повторить лексику: закрепить счёт вместе с животными. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Повторить лексику: закрепить счёт вместе с животными. | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
5 неделя | 1 | Закрепить пройденную лексику Цвета»; закрепить произношение согласных звонких звуков | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
АПРЕЛЬ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями |
1 неделя | 1 | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество Мои игрушки. A ball A doll A drum Take it It is a ball | 2 | Беседа. Практическое занятие Игра, аудирование. | Фронтальная Игра, беседа | Памятка для родителей «Как выполнить домашнее задание» Консультация «Волшебные звуки» Помощь в изготовлении методического пособия. Проведение родительского собрания «В мир английского» |
2 | Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. A ball A doll A drum Take it It is a ball | 2 | Беседа. Практическое занятие Игра, аудирование. | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 неделя | 1 | Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. A ball A doll A drum Take it It is a ball | 2 | Беседа. Практическое занятие Игра, аудирование. | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Сколько кому лет? 1Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five». 2..формирование навыка счета на английском языке One Two Three Four Five I’m four. I’m five. I’m six | 2 | Беседа. Практическое занятие Игра, аудирование. | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
3 неделя | 1 | Сколько кому лет? 1Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five». 2..формирование навыка счета на английском языке One Two Three Four Five I’m four. I’m five. I’m six | 2 | Беседа. Игра, аудирование. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | Волшебный счёт. Закрепить пройденный материал, развивать у детей умен умение называть цифры по порядку и вразброс One Two Three Four Five I’m four. I’m five. I’m six | 2 | Беседа. Игра, аудирование. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
4 неделя | 1 | Это Я. Части тела. Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы A head Shoulders Knees Toes Eyes Ears A mouth A nose | 2 | Беседа. Игра, аудирование. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |
2 | . | 2 | Беседа. Игра, аудирование.Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. |
МАЙ
Неделя | № | Темы | Кол. занятий | Методы обучения | Форма работы | Работа с родителями | |
2 неделя | 1 | Это Я. Части тела. Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы A head Shoulders Knees Toes Eyes Ears A mouth A nose Рисуем портрет. | 2 | Беседа. Игра, аудирование. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | Консультация «Развиваем моторику рук» Родительское собрание "Результаты детей". | |
2 | . Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | Беседа. Игра, аудирование. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |||
3 неделя | 1 | . Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”. | 2 | Беседа. Практическое занятие .Игра, аудирование. | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 | Закрепление пройденного материала (повторение). | 2 | Беседа. Практическое занятие | фронтальная Игра, Опрос, беседа. | |||
4 неделя | 1 | Диагностика. Закрепление пройденного материала (повторение). | 2 | Практическое занятие Игра, аудирование. | индивидуальная Игра, Опрос, беседа. | ||
2 | Диагностика. Закрепление пройденного материала (повторение). | 2 | Практическое занятие Игра, аудирование. | Индивидуальная Игра, Опрос, беседа. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того широко используются игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Занятия строятся как путешествие, экскурсия, викторины. Для снятия напряжения пригодны физкультминутки и малоподвижные игры.
В зависимости от дидактических целей занятия строятся как:
- изучение нового материала;
- закрепление и систематизация знаний, умений навыков детей;
- проверочные занятия (в конце полугодия);
- комплексные.
Занятия по обучению структурно выглядят так:
- организационный момент (использование приёмов активизации интереса детей);
- постановка цели занятия;
- организация самостоятельной практической и познавательной деятельности детей на занятии;
- анализ деятельности детей;
- подведение итогов занятия.
2. Приемы и методы организации.
В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:
- словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение);
- наглядный (наблюдение, демонстрация, ТСО);
- практический (игра, упражнения)
В программе есть серия занятий, где ведущая роль принадлежит не педагогу, а ребёнку – ученику. В этом случае используются методы самостоятельной работы, практические работы (эксперименты), методы проверки и оценки знаний. Оценивая характер познавательной деятельности ребёнка на знании, предлагается объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый и исследовательский.
Использование различных методов обучения на занятиях позволяет максимально приблизить решение поставленных программой задач и развить возможности ребёнка, обогатить взаимоотношения учителя и ученика, сформировать новые пути взаимодействия.
Дидактический материал:
1.Наличие группы с пространством для подвижных игр.
2. Аудио и видео аппаратура.
3. Аудио и видео записи.
4. Доска магнитная, двусторонняя.
5. Дидактические игры (домино, лото по темам).
7. Фронтальный демонстрационный материал:
8. Раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы.).
9. Игрушки и персонажи по темам.
11. Мебель по росту детей: стульчики и столики.
12. Схемы и плакаты.
13. Атрибуты театральные.
14. Канцтовары.
Наглядный материал::
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs».
• Техническое оснащение занятий.
- комната светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая требованиям САНПиН;
- демонстрационная магнитная доска ;
- музыкальный центр, аудиоматериалы.
- шкафы для хранения дидактических и методических пособий;
- Техническое оснащение занятий: телевизор, ноутбук, магнитофон.
Занятия проводятся в групповой комнате площадью 25 кв. м., соответствующей требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение хорошо освещается и периодически проветривается. Также имеется раздевалка и шкафы для хранения личных вещей, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
В групповой комнате имеются 9 столов, 15 стульчиков, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога. Имеется корпусная мебель для хранения учебных пособий и дидактического материала, модульная мебель для сюжетно-ролевых игр.
Перечень технических средств обучения: телевизор, музыкальный центр, компьютер.
Особенности взаимодействия с семьями дошкольников.
Успех подготовки к обучению английскому языку во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагога и родителей.
Информационное просвещение предполагает знакомство:
1. возрастными особенностями становления детской речи;
2. методами педагогического воздействия.
Обучающее просвещение включает в себя:
- обучение родителей приемам обучения;
- привлечение родителей к активному участию в подготовке к обучению английскому языку ;
- формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.
Формы работы с родителями по подготовке к обучению английского языка:
- Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
- Родительские пятиминутки.
- Консультации – практикумы.
- Консультационная поддержка.
- Домашние задания по желанию
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов
- Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред.
Н.А. Бонк. М., 1996.
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
- Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку.
М., 1995.
- Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
- Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
- Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
- Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
- Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
- Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999.
№12.
- Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
Список литературы для детей и родителей
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
- Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
- Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Развивающие игры для детей:
- Настольная игра. Издательство «Малыш» «Дрофа»
- Развивающая игра для детей 2-7 лет «Учись, играя!» «Сложи узор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
Занимательный английский
Представлен конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5 лет (первый год обучения)...
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Презентация к программе доп.образования в ДОУ "Занимательный английских"
Презентация о путях реализации программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет...
Рабочая программа по курсу занимательный английский язык для подготовительной группы детского сада
Программа рассчитана на детей 6-7 лет.Содержит большое количество песен,стихотворений,считалок.Прошла успешную опробацию....
Кружок Занимательный английский
Данная рабочая программа предназначена для проведения дополнительной образовательной деятельности по английскому языку в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного ввозраста. Ма...
Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет
Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подго...