Проект «Как я провел лето» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Вероника Алексеевна Хватова

 

     Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx167.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект

«Как я провел лето»

в

подготовительной к школе группе


Г.о.г. Выкса 2023 год

Тема проекта: «Как я провел лето»

Название проекта: Познавательно- творческий

Описание проекта: 04.09.- 22.09.2023г

 Актуальность проекта:

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 Продукт: Презентация детьми своих работ.

 Образовательная область: речевое развитие

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: для педагога

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

 Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для ребенка

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с родителями делать фотовыставку

      Мотивационный этап.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

 Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

«Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы: 

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

-создание фотовыставки «Наше лето».

 

 Взаимодействие с родителями

Изготовление фотовыставки о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».

Оформление фотовыставки «Наше лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе

Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе

Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в  ДОО  обеспокоены состоянием здоровья дошкольников,  их физическим развитием. Факторов, пр...

Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Актуальность         Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они...

Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...