Главные вкладки
Проект «Как я провел лето» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 167.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект
«Как я провел лето»
в
подготовительной к школе группе
Г.о.г. Выкса 2023 год
Тема проекта: «Как я провел лето»
Название проекта: Познавательно- творческий
Описание проекта: 04.09.- 22.09.2023г
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Продукт: Презентация детьми своих работ.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Для ребенка
Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;
Научиться с родителями делать фотовыставку
Мотивационный этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
«Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
-создание фотовыставки «Наше лето».
Взаимодействие с родителями
Изготовление фотовыставки о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
Оформление фотовыставки «Наше лето».
Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе
Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе...
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе
Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в ДОО обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Факторов, пр...
Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
Актуальность Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они...
Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
"Физкультурно - оздоровительная работа летом" в подготовительной к школе группе
Презентация. отчет за лето....