Роль подвижной игры в жизни дошкольников
материал (подготовительная группа)

Роль подвижной игры в жизни дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.igry_.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижной игры в жизни дошкольников.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Исследования убедительно показывают, что, играя, ребенок максимально реализует свои возможности и способности.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Подвижные игры оказывают влияние на развитие двигательных навыков, физических качеств, способствуют выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание детей. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью дошкольника.

Активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию.

Игры способствуют развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей. Использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической и физической деятельности ребенка. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияет на ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. По своей организации подвижные игры чаще всего коллективные, в них могут объединяться от 2 до 25 детей.

Коллективные игры особенно ценны в воспитательном отношении. Игра в коллективе сверстников является важным условием воспитания умений согласовывать свои движения и свое поведение с движениями и поведением других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро менять место на игровой площадке или в зале. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно, развивают мышление, воображение, чувство ритма, формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"

План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...

Роль подвижной игры в жизни старшего дошкольника

роль подвижной игры в жизни дошкольника. приведены примеры несколькольких подвижных игр....

Роль подвижной игры в жизни дошкольников.

Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима, но, несмотря на отработанную систему, педагоги все чаще замечают о не желании детей заниматься активной двигательной деятельност...

Статья на тему "Роль подвижной игры в жизни дошкольника"

Подвижная игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных дв...

"Роль подвижных игр в жизни дошкольника"

В педагогике широко используются подвижные игры. Они являются неотъемлемой частью общего двигательного режима дошкольника.В процессе игры дети испытываю радость, эмоциональный подъем, удовлетворение....