Путешествие в страну английского языка
учебно-методический материал (старшая группа)

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 Изучение иностранного языка, в особенности, английского с раннего возраста диктует прогрессивное развитие нашего общества. Количество людей, которые решили изучать тот или иной иностранный язык заметно растет. То, что в современном мире не обойтись без изучения иностранного языка, стало очевидным почти для всех людей. За последние десятилетия средний возраст обучающихся разительно изменился. Английский язык входил в школьную программу с 5 класса, потом со 2, а теперь иностранный язык включен и в образовательную программу дошкольных учреждений. Многие авторы говорят, что изучение иностранного языка не только способствует разностороннему развитию и воспитанию дошкольника, но и создает благоприятные условия для развития как языковых, так и общих способностей. Многие российские и зарубежные педагоги и психологи спорят об оптимальном возрасте для изучения иностранного языка. Однако, как отечественные так и зарубежные психологи такие как Р. Робертс Л.С. Выготский, Б. Уайт, Т. Элиот едины в том, что ребенок способен выучить иностранный язык легче, чем взрослый. Таким образом, дошкольный возраст – лучший период познакомить ребенка с иностранным языком. Более того, многие авторы уверены, что именно возрастной период с 3–10 лет может гарантировать лучшее восприятие ребенком языка. После 10 лет иностранный язык без труда осваивают только те дети, которые имеют лингвистические особенности. А дети до 3 лет еще не до конца освоили родной язык, для того, чтобы погружаться в изучение нового языка. Лексический материал у группы этого возраста запоминается легче, быстрее. Кроме того, у дошкольников присутствует здоровый неподдельный интерес к общению, отсутствует страх, барьер, который может мешать в общении на иностранном языке. Для детей знакомство с иностранным языком воспринимается как невероятное новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и если грамотно подойти к знакомству малыша с иностранным языком, то можно достичь удивительных результатов. В таком случае, иностранный язык станет почти родным для малыша, органично войдя в его систему знаний о мире. Поэтому на педагога накладывается огромная ответственность. Его задача увлечь ребенка, поразить, удивить, подарить перспективы, а не утомить и навсегда отбить желание к изучению иностранных ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikaelyan_lilit.docx372.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Методика, английский язык, обучающие игры, педагогика, дошкольное образование. Изучение иностранного языка, в особенности, английского с раннего возраста диктует прогрессивное развитие нашего общества. Количество людей, которые решили изучать тот или иной иностранный язык заметно растет. То, что в современном мире не обойтись без изучения иностранного языка, стало очевидным почти для всех людей. За последние десятилетия средний возраст обучающихся разительно изменился. Английский язык входил в школьную программу с 5 класса, потом со 2, а теперь иностранный язык включен и в образовательную программу дошкольных учреждений. Многие авторы говорят, что изучение иностранного языка не только способствует разностороннему развитию и воспитанию дошкольника, но и создает благоприятные условия для развития как языковых, так и общих способностей. Многие российские и зарубежные педагоги и психологи спорят об оптимальном возрасте для изучения иностранного языка. Однако, как отечественные так и зарубежные психологи такие как Р. Робертс Л.С. Выготский, Б. Уайт, Т. Элиот едины в том, что ребенок способен выучить иностранный язык легче, чем взрослый. Таким образом, дошкольный возраст – лучший период познакомить ребенка с иностранным языком. Более того, многие авторы уверены, что именно возрастной период с 3–10 лет может гарантировать лучшее восприятие ребенком языка. После 10 лет иностранный язык без труда осваивают только те дети, которые имеют лингвистические особенности. А дети до 3 лет еще не до конца освоили родной язык, для того, чтобы погружаться в изучение нового языка. Лексический материал у группы этого возраста запоминается легче, быстрее. Кроме того, у дошкольников присутствует здоровый неподдельный интерес к общению, отсутствует страх, барьер, который может мешать в общении на иностранном языке. Для детей знакомство с иностранным языком воспринимается как невероятное новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и если грамотно подойти к знакомству малыша с иностранным языком, то можно достичь удивительных результатов. В таком случае, иностранный язык станет почти родным для малыша, органично войдя в его систему знаний о мире. Поэтому на педагога накладывается огромная ответственность. Его задача увлечь ребенка, поразить, удивить, подарить перспективы, а не утомить и навсегда отбить желание к изучению иностранных ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСИА.

Лучше, чтобы это были предметы и явления, которые можно увидеть, потрогать, нарисовать, услышать и т.д. примерные темы – блоки для изучния: алфавит, цифры, живтоные, семья, игрушки, еда. Не стоит забывать о том, что для дошкольников необходима частая смена деятельности. У них маленький объем внимания. Педагогу необходимо проявить весь свой потенциал и постараться наполнить занятия разными упражнениями-играми, которые смогут по-настоящему увлечь детей. Так как если ребенок устанет и ему надоест, то вернуть его внимание будет непросто. Примерный объем внимание дошкольника от 3 до 7 минут. Значит через этот промежуток времени необходимо менять вид деятельности. Важную роль в изучении иностранного языка играют системность и стабильность занятий. Так как родной язык дети слышат и используют ежедневно, а иностранный только на уроках. Кроме того, не стоит давать дощкольникам сложные грамматические правила и конструкции. Лучше преподносить готовые часто встречающиеся выражения и слова и доводить их употребление до автоматизма. Часто дошкольники путаются в родном и иностранном языках, не могут провести параллели, перевести слова с русского на английский и наоборот. Не стоит переживать, достаточно активно включать в игру любые наглядные пособия для закрепления визуального образа предмета с его названием. В дальнейшем ребенок адаптируется и без труда овладеет переводом. Не стоит забывать про такие инструменты запоминания как сказка, песня и рифма. Таким образом, данному возрасту свойственно непроизвольное запоминание, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность.

Список использованной литературы: 1. Красюкова А.А. Некоторые аспекты обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. URL: http://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/nekotorye-aspekty-obucheniia-inostrannomu-iazyku-deteidoshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 31.01.2019). 2. Скорикова Т.И. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности по английскому языку. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitierechi/2013/08/27/osobennosti-formirovaniya-leksicheskikh-navykov-u-detey html (дата обращения: 30.01.2019). 3. Щербина А.А., Лагойкина А.А. Сказка как средство обучения английскому языку в детском саду. URL: http://conf.grsu.by/alternant/2012/04/17/489/ (дата обращения: 28.01.2019).

                                              Педагог  дополнительного образования: Микаелян  Л.А.

                            Зареченская СОШ ДО, детский сад № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку для дошкольников 6-7 лет "Путешествие Маши по англоязычным странам"

Данное занятие представляет собой путешествие - развлечение страноведческого цикла для дошкольников старше-подготовительной группы...

Логоритмика Путешествуем по стране английских стихов

«Путешествие по стране английских стишков» Приехали в сказку. Никого нет- разбудили солнышко.Раздаются всхлипывания - кто это плачет? У маленькой девочки сломалась любимая куколка! Вот она,...

"Путешествие в страну родного языка"

"Путешествие в страну родного языка".  Данный материал позволяет в форме практической совместной работы родителей и детей под руководством учителя - логопеда в игровой форме закрепить материал по...

Конспект занятия "Путешествие в страну английского языка"

Конспект занятия "Путешествие в страну английского языка"...

Путешествие в страну татарского языка

Путешествие в страну татарского языка...

Путешествие в страну башкирского языка

занятие для средней группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну английского языка"

Путешествие в страну английского языка...