Проект - "Огород на подоконнике"
презентация к уроку (старшая группа)
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodd.pptx | 1.81 МБ |
ogorodd.pptx | 2.52 МБ |
ogorodd.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. ЗАДАЧИ: - Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; - Развивать чувство ответственности за порученное дело; - Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Воспитывать бережное отношение к растениям. - Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада. - Формирование бережного отношения к растительному миру. - Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений. - Привитие детям уважительного чувства к труду. - Появление урожая, сбор его и употребление в пищу. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. 2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; - подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки. -подобрали коллекцию семян . II ЭТАП - ОСНОВНОЙ: Опыты и эксперименты: 1.Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками пшеницы. Мы взяли два контейнера с проросшими росткам , один поливали регулярно, второй - не поливали совсем. Через несколько дней ростки во втором контейнере погибли, а в первом - росли и развивались. Значит: вода действительно нужна для роста растений.
НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян. - НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя. - Чтение стихотворений об овощах . - Рисование по трафарету «Овощи» - НОД Занятие по экологии «Мир овощей» - Сюжетно ролевые игры «Магазин семян», «Магазин овощей» - Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука. - НОД лепка из солёного теста «Весёлые овощи» - НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь) Нод Конструирование из бумаги в технике оригами «Морковка» НОД Рисование «Овощи на грядке» – Беседы: «Витамины с грядки» «Лук от семи недуг» Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Съедобное – несъедобное». «Как собирают урожай овощей» «Овощное кафе» « Карошечка »
. Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари « Чиполлино » «Сказка о полезных овощах» «Сказка про морковку» «Приключения помидорки » - Загадки, поговорки об овощах . - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы » Драматизация сказки «Волшебный винегрет » Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» П/игры : «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». Физ . минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» Работа с родителями: Консультация для родителей «Огород для детей – развлекаемся и учимся». Помощь родителей в приобретении посевного материла для огорода на окне, изготовлении макетов дома, колодца. Приготовление любого овощного блюда вместе с детьми.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : Приготовление овощного блюда ( родители, дети ) Высадка цветов на участке группы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...