«Изонить – как средство развитие мелкой моторики рук»
статья
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, существуют пункты, в которых основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования.
Считаю актуальным, включение нетрадиционных техник ручного труда «Изонить» в образовательный процесс.
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным — важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изонить как средство развитие мелкой моторики рук | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изонить – как средство развитие мелкой моторики рук»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, существуют пункты, в которых основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования.
Считаю актуальным, включение нетрадиционных техник ручного труда «Изонить» в образовательный процесс.
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным — важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать.
В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.
Новизна. У детей среднего возраста слабо развита мелкая моторика рук. Просмотрев разную литературу, я выбрала направление по изонити. За основу мной был взят учебный материал методического пособия Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие рассчитано на 1 год обучения, но я его переработала, под своих детей учитывая возраст (средняя группа), умения, навыки и продолжительность курса обучения. Составила примерный тематический план по принципу от простого к сложному.
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)
-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Изонить – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.
Моя работа с детьми в области развития творчества детей реализуется при обучении детей вышиванию в технике изонить. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого - вышивка нитками по бумаге. Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного и среднего школьного возраста. Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.
Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. В процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
Использование техники изонить , как средство развития мелкой моторики
Обобщение педагогического опыта....
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников
В данной работе представлен опыт работы со старшими дошкольниками. Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность дви...
Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»
Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...