Использование мнемотехники для развития речи детей 6-7 лет
проект (старшая группа)
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности посредством метода мнемотехники: пополнение словарного запаса, умения преобразовывать образы в символы, развитие памяти, внимания и образного мышления, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, фантазии.
- познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
- способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.
оформить развивающую предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
КЛИМКОВИЧ ОЛЬГИ АРКАДЬЕВНЫ
на учебный год
старшая группа
Тема: Использование мнемотехники для развития речи детей 6-7 лет
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности посредством метода мнемотехники: пополнение словарного запаса, умения преобразовывать образы в символы, развитие памяти, внимания и образного мышления, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, фантазии.
- познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
- способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.
- оформить развивающую предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Методы работы:
- Словесный метод - рассказ, беседы воспитателя чтение художественных произведений, составление описательных рассказов.
- Наглядный метод: показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.
- Практический. Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ).
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты для детей:
- расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира;
- умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы, составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции;
- появится интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
- дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей:
- Презентация на родительском собрании
- Презентация педагога по теме самообразования.
- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
План саморазвития воспитателя
Взаимодействие с родителями воспитанников
Месяц | Содержание работы | Форма проведения | |
Сентябрь | Развитие детей. | Родительское собрание | |
Октябрь | Развиваем речь. | Папка-передвижка | |
Ноябрь | «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-6лет». | Консультация для родителей | |
Декабрь | Что такое мнемотехника? | Папка-передвижка | |
Январь | «Развитие речи у детей 4-6 лет. Метод мнемотехники». | Консультация | |
Февраль | « Мнемотехника в разучивании стихотворений». | Семинар-практикум | |
Март | Составляем и используем мнемотаблицы дома . | Папка передвижка | |
Апрель | «Рассказываем сказки с помощью с мнемотаблиц». | Индивидуальные консультации | |
Май | «Наши успехи». | Родительское собрания | |
В течение года | Привлечение к обогащению РППС группы: изготовление наглядных пособий для детей по теме самообразования |
Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей организованной педагогом
Вид деятельности | Задачи |
Игра «Копилка слов» | Обогащать словарь, развивать долговременную память. |
Игра «Волшебники» | Обогащать словарный запас, развивать долговременную память и логическое мышление. |
Дидактическая игра"Профессии" | Рассказать о какой – либо профессии по предложенной воспитателем таблице. |
Дидактическая игра"Мое любимое животное" | Описать любимое животное с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем. |
Игра «Цветик-семицветик» | Обогащать словарь глаголами |
Игра «Фотоаппарат» | Развитие зрительной памяти |
Дидактическая игра"Времена года" | Составить описательный рассказ о временах года |
Театрализованная деятельность по любимым сказкам | Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация). |
Дидактические игры на развитие вкусовой, зрительной, тактильной, слуховой памяти. | Развитие различных видов памяти |
Дидактическая игра"Дорисуй предмет(круг, треугольник, овал, прямоугольник) | Развивать память, мысленные операции, вкусовое восприятие, речь, фантазию, творческие способности |
Дидактическая игра"Нарисуй слово" | Создавать образы на основе схематического изображения |
Дидактическая игра"Птицы» | Описать любую птицу по желанию с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем. |
Дидактическая игра «Придумай сказку по коллажу" | Развивать у детей внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение работать коллажами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии речи детей на материале загадок и скороговорок в группе с трудными детьми
Работа в группе с ОНР, составление загадок....
Использование мнемотехники для развития речи детей
В презентации предложены различные виды использования мнемотаблиц и мнемодорожек для развития речи детей. Из практики могу сказать, что данный вид деятельности очень нравится детям и помогает в работе...
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...
Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста
Материал для воспитателей дошкольных учреждений...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...