«Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы
консультация

Терещук Анастасия Федоровна

Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение.

Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям других.

Задачи «Детского совета»:

  •  Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  •  Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Развивать эмпатию.
  • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

 

«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее. Важную роль играет организация РППС.

 В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна ,что и составляет главную задачу: выбор темы, планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним можно отнести:

  • Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  • Ритуалы.
  • Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
  • Обмен новостями.
  • Планирование   дня   (инвариант:   выбор   темы   проекта,                           презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
  • Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей.
  • Правила, принятые в субкультуре группы.
  • Право принимать / не принимать участие в общем деле.

 

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование.

Планирование — одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

При планировании учитывается - ориентация на образовательную программу детского сада, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность, потенциал местного сообщества. Баланс инициатив взрослых и детей.

Первое направление — выбор темы образовательного проекта (события, акции).

Второе направление — разработка плана проекта, плана образовательного события).

Третье направление — планирование дел и действий на текущий день.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию — мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы.

Таким образом, технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_detskiy_sovet.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»

«Детский совет»

как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Терещук А.Ф., воспитатель

2021 г.

Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение.

Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям других.

Задачи «Детского совета»:

  •  Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  •  Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Развивать эмпатию.
  • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее. Важную роль играет организация РППС.

 В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна ,что и составляет главную задачу: выбор темы, планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним можно отнести:

  • Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  • Ритуалы.
  • Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
  • Обмен новостями.
  • Планирование        дня        (инвариант:        выбор        темы        проекта,        презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
  • Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей.
  • Правила, принятые в субкультуре группы.
  • Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование.

Планирование — одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

При планировании учитывается - ориентация на образовательную программу детского сада, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность, потенциал местного сообщества. Баланс инициатив взрослых и детей.

Первое направление — выбор темы образовательного проекта (события, акции).

Второе направление — разработка плана проекта, плана образовательного события).

Третье направление — планирование дел и действий на текущий день.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию — мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы.

Таким образом, технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка  в образовательном процессе, основанном на ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....

Технология "Детский совет", как важная форма поддержки детской инициативы

Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в сов...