Беседа для родителей «Любознательные дети»
консультация (младшая группа)

Цель: раскрыть понятие «любознательность», обозначить значимость детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, поспособствовать родителям в умении правильно отвечать на них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_roditeley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №43»

Беседа для родителей

«Любознательные дети»

Воспитатель: Фёдорова В. Л.

г. Усолье-Сибирское, 2023

Цель: раскрыть понятие «любознательность», обозначить значимость детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, поспособствовать родителям в умении правильно отвечать на них.

Задачи:

- Формировать у родителей представление о значении любознательности

- Развивать навыки общения родителей со своим ребенком

- Развивать интерес к участию в познавательных играх совместно с ребенком

Познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ведь ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все неизвестное и неизведанное. Каждый день он открывает для себя что-то новое, например, бумага рвется, мнется, шелестит; камень в воде тонет, а деревянная палка плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Почему? Из чего сделано? Недаром детей называют почемучками.

«Почему»

Сын пришёл к отцу с вопросом:

- Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

- Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим

- Папа! - сын вернулся вскоре,

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Папа, что такое грань?

- После, некогда, отстань!

Снова сын пришёл к папаше:

- Где луна бывает днём?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобою в театр пойдём!

А в ответ сверкнула вспышка:

- У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волнения, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

- Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму?

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки - огорчение для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму!

Отчего же, почему же?

. В самом деле, почему?

Замечательные стихи!

Что же мы сегодня можем сделать для детей в детском саду и дома, чтобы этого не случилось?

Как отвечать на детские вопросы?

- Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них;

- Внимательно выслушайте вопрос, постарайтесь понять, что его заинтересовало;

- Ответ должен не только дать новые знания, но и направить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, рассматриванию иллюстраций, чтению книги.

- Давайте краткие и доступные ответы;

- Отвечая на вопрос, воспитывайте в нем чуткость, тактичность, внимание ко всему что его окружает;

- Если ответ вы не можете объяснить доступно, скажите: «Пойдёшь в школу, научишься читать, узнаешь многое и узнаешь ответ на свой вопрос»;

Как выяснить сформированными ли у ребёнка познавательные интересы?

Понаблюдайте за ребёнком:

- Задаёт ли ребёнок вопросы?

- Чем интересуется ребёнок больше всего?

- Стремится ли ребёнок что то новое о том, что его интересует?

- Рассказывает ли он взрослым и детям о своих интересах?

- Способен ли он длительно сосредоточится на интересном для него занятии?

- Умеет ли элементарно планировать свою деятельность и преодолевать трудности?

- Свойственна ли ребёнку эмоциональность и увлеченность в интересующем его занятии?

- К кому ребёнок чаще всего обращается с вопросами?

- Широк или узок круг интересов?

- Постоянны или изменчивы интересы?

Детям - дошкольникам нужно получать новые впечатления везде, где только можно.

Как же помочь детям?

Взрослые могут направить и предложить ему разные действия:

Например:

- Использовать в игре предметы заместители (палочка- ложка, ластик - мыло);

- Показать нетрадиционные способы рисования (пальчиками, ладошками, воздушными шариками, мыльными пузырями, штампиками и т. д.);

- Экспериментирование (с водой, снегом, льдом, песком, солью, сахаром и т. д.);

- Совместная лепка печенья, булочек;

- Чтение книг, энциклопедий;

- Отгадывание загадок, ребусов;

- Экскурсии, прогулки, наблюдения.

Желаю Вашим детям быть любознательными, но не забывайте научить их правилам безопасного поведения и не предъявляйте к ним требования превышающие их возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Помогайте детям хорошо себя вести.

Большинство родителей беспокоятся о том, все ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности, и все озабочены тем, как эти труднос...

Беседа для родителей "Читайте детям стихи"

Беседа для родителей, о том как важно читать детям стихи....

Беседа с родителями "Подарите детям детство"

В данной беседе я  думаю, что оставлю след в сердцах  родителей. И они примут  для себя решение, как продлить детям счастливое детство....

5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ…

5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ…...

Беседа с родителями «Адаптация детей 3-4 лет к детскому саду»

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и в наше время. Еще Н.М. Аксарина, выделяя трудности...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «ОДЕЖДА ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»....

Беседы с родителями: учим детей рассказывать.

Беседа с родителями о формировании связной речи ребёнка....