Тренинг для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
методическая разработка

Туренко Ольга Алексеевна

Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

1. Повышение компетентности родителей;

2. Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;

3. Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

4. Развитие навыков рефлексии у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_pervrklassnikov_2_novyy.docx116.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей будущих первоклассников
«Скоро в школу»

                                              Подготовил:

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 26

 Туренко О.А.

Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

1. Повышение компетентности родителей;

2. Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;

3. Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

4. Развитие навыков рефлексии у родителей.

Оборудование:

мяч, кукла, листы фломастеры, для заметок по количеству родителей.

Всем родителям предлагается написать своё имя на бейдже.

 Ход: Здравствуйте уважаемые  родители.  Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что ждет вас в недалеком будущем. О школе, о подготовке к школе в вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши дети станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.

 У тренинга есть правила: посадка в круг и свободный обмен чувствами. И в начале хотелось бы узнать, чего вы ожидаете от нашей встречи?

-Что вы сейчас чувствуете?

-Какое у вас настроение?

  1. «Знакомство» Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: « Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

  1. Результаты анкетирования (эмоциональное восприятие родителями школы).

Проанализировав  ваши ответы можно сделать вывод, что есть факторы, беспокоящие вас  и мы постараемся сегодня с ними разобраться.

Сегодня мы с вами поиграем, поговорим и может быть вы измените свою точку зрения по некоторым вопросам.

Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Вас волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. Практика показывает, что многим родителям не хватает знаний об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.

Мы, предлагаем вам маленькую помощь:

Для начала мы проведем небольшую разминку.

1. Упражнение «Снежный ком». 

(Мяч передается от участника к участнику)

Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком. Следующий называет свое имя и качество и т.д.

2. Упражнение «Серьезный момент»

О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и самое главное - поддержка родителей.

4. Упражнение «Идеальный родитель». 

Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Психолог просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, психолог зачитывает описание идеального родителя. (любовь, терпение, честность, искренность, ненавязчивость, уверенность в себе, дипломатичность, тактичность, последовательность требований и обещаний, уважение, ответственность, авторитетность, стрессоустойчивость, проявление интереса к жизни ребенка, умение решать проблемы, а не избегать их, умение разговаривать с ребенком, быть для ребенка опорой)

Далее родителям дают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.

Воспитатель: Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю.

(родители на своих листках красным фломастером отмечают себя, воспитатель предлагает отложить мишень)

Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до окончания занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

5. Упражнение «Мусорная корзина».

Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.

Воспитатель: На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет)

Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.

6. Игра-ассоциация «Школа» 

(Мяч передается от участника к участнику)

Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д.

(Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

7. Игровое упражнение «Инструкция»

Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций, т. к именно этот метод является неотъемлемой частью обучения детей в школе. Данное упражнение поможет осознать это и развить у ребенка умение слышать инструкцию.

"Инструкция".

Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько месяцев в году. Подчеркните 1-й, 3-й и 5-й кружочек. Зачеркните 9-й и 10-й. Закрасьте столько кружочков, сколько дней в неделе».

Было интересно и немного удивительно для самих родителей, насколько по-разному они восприняли инструкцию и выполнили правильно не все. Тогда, как трудно это задание выполнить детям! Должны быть включены все мыслительные операции и процессы самоконтроля. Родители задумались!

Затем усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте 10 квадратов, заштрихуйте 2-й, 4-й, 6-й и 8-й». Половина детей, как правило, выполняют правильно либо первую часть инструкции, либо вторую. Или подглядывают друг у друга, или просят повторить задание. Некоторые из родителей тоже запутались, какой же была инструкция?

8. Когда ребёнок проявляет себя так, как это нравится взрослым, когда он радует их, они, как правило, хвалят его и закрепляют эти проявления. Важно, чтобы педагоги и родители подкрепляли одно и то же поведение, в противном случае ребёнок почувствует себя в ситуации неопределённости и небезопасности: непонятно, почему одни значимые взрослые меня за это хвалят, а другие не замечают или даже ругают.

  • Родители в парах обсуждают, за что они будут хвалить или ругать ребёнка, и выбирают по три самых значимых, на их взгляд, момента. Записывают на листах бумаги и потом предъявляют их группе.

9. Важная проблема – как научить ребёнка реагировать не конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы, они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Мы полагаем, что полное отсутствие конфликтов приведёт к изнеженности детей и как следствие, формированию у них неуверенности в себе.

  • Родители делятся на пары и из детской позиции пытаются конструктивно разыграть ситуации конфликтов, предложенные им ведущим:

- Ребёнок поссорился с одноклассником из-за игрушки.

10. Важно не только научить ребёнка правильно действовать, но и самому грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребёнка конфликте. Мы полагаем, что главное здесь – не обещать ребёнку, наказать обидчика или обвинить его самого, но оказать ребёнку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.

  • Каждый участник получает листок с жалобой ребёнка на случившийся конфликт. Ему необходимо предъявить группе свою реакцию.

Меня Саша дёргает за косы, у меня голова сразу болит!

Мама! Мне забили стрелку!

Меня обзывают дети!

Меня бьют мальчики после школы, забирают портфель!

Учительница кричит на нас всё время!

Я на перемене бегал по коридору, а меня наругали!

Я не хочу читать, а меня учительница заставляет!

Я не баловался, а меня наказали!

Учительница не разрешает мне пользоваться сотовым на уроке!

Меня не спрашивают на уроке! А я хочу отвечать!

10. Упражнение «100 способов похвалы»

Одним из залогов успешного обучения в школе является похвала, пусть даже за незначительные достижения ребенка! Похвала не только учителей, но и родителей! Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например, «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике» Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Мы предлагаем вам сейчас представить как вы будете похвалить своего ребенка.

(родители передают куклу друг другу и говорят похвалу)

Фраза. Слово

Молодец!

Правильно!

Хорошо!

Умница!

Замечательно!

Это лучшее из того, что у тебя получалось!

Я знала, что ты сможешь сделать это!

Я верю в тебя!

Ты умный, находчивый, сообразительный!

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

Я горжусь тобой!

Супер!

Ты на правильном пути!

Браво!!!

Ты превзошел сам себя!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

Мои поздравления!

Хорошая работа!

Ты нас порадовал!

Отлично!

Это то, что надо!

Это намного лучше!

Удивительно!

Ты быстро учишься!

Так держать!

Прекрасно!

Это лучше всего!

Здорово! Продолжай работать в том же направлении.

Это первая ступенька на пути к успеху, но какая!

Я не смогла бы сделать лучше!

Еще немного времени, и у тебя получится!

У тебя огромный потенциал!

Ты постарался - и всё получилось!

Ты сделал это лучше всех!

Фантастика!

Поздравляю!

Ты взял ещё одну вершину!

Ты победил!

Ты смог преодолеть (робость, неуверенность...)!

С каждым днем у тебя получается всё лучше!

Невероятно!

Ты очень способный!

 Восхитительно!

Сенсация!

Первоклассная работа!

Твой мозг поработал на славу!

Мне нравится ход твоих мыслей!

Ура!!! Первая высота взята!

Умничка! Я никогда в тебе не сомневалась!

Твой успех сегодня - лучший подарок учителю!

 И ты говорил, что не сможешь? Оказывается, еще как получается!

Гениально!

Какое интересное решение!

Вот это класс!

Да ты просто ас в этом вопросе!

Молодчинка!

На тебя сегодня можно равняться!

С тебя можно брать пример!

Оценка 6 по 5-ти бальной системе!

Мне хочется слушать тебя снова и снова!

Я никогда не видела ничего лучшего!

Да тебя сегодня не узнать!

Родненький ты мой!

Виртуоз!

Асс! Я так рада за тебя!

Ты просто гений!

Потрясающе!

Гордость ты наша!

Я восхищена!

Сегодня ты достиг цели!

Молодец, потрудился на совесть!

Родители могут гордиться тобой!

Расскажи, как тебе это удалось!

Ты позволишь показать твою работу ... (на выставке, собрании, ...)?

Ты сегодня удивил всех!

11. «Школьное будущее моего ребенка»

  • Тренинговое задание «Ребёнок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Артем. Проживите день с маленьким Темой.

- Утром мама подошла к Теме и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Теме стало так грустно, что его не понимают.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Тему, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Темы стало еще грустнее.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Тема собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Теме не прибавило.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Тема встретил своего друга Семена. Семен шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Темы так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Тема мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Тема так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Тема домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Тема страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.

- Оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки

      Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

10. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни. (по 2 человека).

• Я всегда мечтал, чтобы в школе мой ребенок…

• Когда ребенок оказывается не на высоте, я…

• Когда моего ребенка хвалят, я…

• Когда ребенок пойдет в первый класс я…

• Когда он получит двойку или замечание, я…

• Я думаю, что в школе мой сын (дочь)…

12. Презентация «Скоро в школу»

Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую жизнь. Оттого, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, зависит его самооценка, А от этой самооценки зависит его дальнейший успех в жизни, то, чего он сможет в ней добиться.

Очень важно, чтобы ребенок умел учиться самостоятельно, а не под угрозой родительского наказания, чтобы обучение вызывало у него интерес, желание что-то узнать самому, другими словами, чтобы у него было желание учиться. В этом случае, такой ребенок сохранит тягу к постижению новых знаний на всю жизнь, а это уже само по себе гарантирует успех. Но возможно это только тогда, когда ребенок не только физически, но и психологически  будет готов в школе, чувствовать, т.е. будет чувствовать, что обучение в школе дается ему без особого труда, а не превращается в «муку тяжкую».

Вот поэтому так важно, чтобы Ваш ребенок  был психологически готов к  школе, и если вы видите что это не так ещё есть время пработать над этим.

Психологи рекомендуют в летний период прекратить все занятия, ребёнок должен отдохнуть морально и физически от занятий и выплнения различных заданий.

13. Итог упражнения «Идеальный родитель»

На мишени отмечают свою позицию другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

14. Участникам предлагается поделиться своими чувствами и мыслями по поводу тренинга

  - Что вы сейчас чувствуете?

  -Что понравилось?

  -Что не понравилось?    -Что бы вы хотели пожелать нашим участникам

Приложение 1

Памятка для родителей

Памятка родителям будущих первоклассников

  • Поощряйте инициативу ребенка.
  • Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
  • Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
  • Не забывайте хвалить.
  • Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
  • Необходима общая положительная оценка.
  • Подробно вместе разбирайте ошибки.
  • Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
  • Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
  • Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
  • Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
  • Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
  • Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
  • Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
  • Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».

Приложение 2

         

        

Приложение 3

Приложение 4

Тренинговое задание «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Артем. Проживите день с маленьким Темой.

- Утром мама подошла к Теме и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Теме стало так грустно, что его не понимают.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Тему, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Темы стало еще грустнее.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Тема собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Теме не прибавило.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Тема встретил своего друга Семена. Семен шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Темы так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Тема мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Тема так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Тема домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Тема страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.

- Оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.

Приложение 5

Анкета для родителей

«Эмоциональное восприятие родителями школы»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста,  на вопросы анкеты.

1. Какова ваша позиция по отношению к учению (Что важнее?)

   

Оценки  -                                 Поведение  -  

                   

 2. Должен ли ребёнок получать определённую подготовку к школе в семье?

Да -                           Нет -                          Не знаю –

3. Ваша позиция в решении ребёнком школьных трудностей:

Усиление требований -

Возьмёте на себя основную нагрузку -

Как -то ещё проявите свою активность -

4. Как вы считаете, ваш ребёнок легко  адаптируется к школе?

Да -                           Нет -                         Не знаю -

5. Испытываете ли вы страх перед новым этапом в жизни вашего ребёнка?

Да -                           Нет -                         Не знаю -

 6. Есть ли у вашего ребёнка желание учиться в школе или вообще учиться?

Да -                           Нет -                         Не знаю -

7. Знакомы ли вы с литературой по подготовке ребёнка к школе

Да -                            Нет -                        Не помню -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Предлагаемые рекомендации для родителей детей, которые иногда испытывают затруднения в выборе основных направлений для подготовки ребенка  к школе.Данные советы имеют психолого-педагогическую нап...

Консультация для родителей будущих первоклассников " СКОРО В ШКОЛУ"

       Презентационный материал познакомит родителей с особенностями подготовки детей к обучению в школе....

Буклет для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Буклет для родителей помогае с ориентироваться,как подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников "СКОРО В ШКОЛУ"

Ваш ребенок идет в первый класс     Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семь...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «СКОРО В ШКОЛУ»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...

Тренинг для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Тренинг направлен на подготовку родителей к предстоящему обучению детей в школе....

Тренинг для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Тренинг для родителей будущих первоклассников«Скоро в школу»Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.Задачи:1. Повышение компетентности родителей ;2. Представл...