СОННЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
материал (младшая группа)
Практическое использование "Сонных игрушек" для снятия чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения малышей в период адаптации к ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.sonnye_igrushki_dlya_trevozhnyh_detey.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОННЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения. Значение полноценного отдыха для дошкольников трудно переоценить. Для того чтобы дети спокойно и с удовольствием спали, мы используем определенный ритуал с мягкими игрушками. Мы используем мягкие игрушки различных размеров. Систематические игры детей с этими игрушками после занятия или в период негативных эмоций (после конфликтов, после ухода родителей) имеют релаксирующую особенность.
Мы используем мягкие игрушки различных размеров, от 10 до 20 см по количеству детей, которые расположены на отдельной полочке в спальне. Для гиперактивных детей – игрушки с наполнителем. В спальне звучит медленная, спокойная музыка для засыпания с постоянно повторяющейся темой. Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками. Дети рассматривают игрушки. Воспитатель объясняет присутствие игрушек в спальне: «Это - «Сонные игрушки», они помогут заснуть и увидеть сказочные сны. Игрушки должны «сами выбрать» ребенка. Воспитатель вместе с игрушкой подходит по очереди к детям, которые легли в постель, и шепотом обращается к малышу, называя его ласково по имени, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр. Например: «Ты сегодня так старался на занятии, что медвежонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые, добрые слова (можно их произнести), а ты ему прошепчи тоже что-то приятное и погладь его. Воспитатель хвалит каждого ребенка, указывая на значимые его действия, приободряет малыша, вселяет в него чувство уверенности, повышает самооценку. Каждый день следует отмечать новые личностные успехи у ребенка и систематически добавлять его положительные качества. Игрушки тоже должны меняться , что позволяет внести разнообразие и сюрпризный момент в данный ритуал. После того как все игрушки «выбрали» детей, музыка затихает, и дети вместе с ними отдыхают. Ребенок может продолжать поглаживать игрушку, засыпая.
Пробуждаются дети под музыку, одеваются, по желанию рассказывают свои сны друг другу и взрослому, затем аккуратно ставят игрушку на полочку, поблагодарив за сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы
Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...
ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)
Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...
Презентация «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)
laquo;Лэпбук – форма работы поразвитию речи детей» (из опыта работы)...
«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы
Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечат...
Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...
Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...