«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы
статья (подготовительная группа)
Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления.
Для решения задач по развитию речи дошкольников необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.
Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом – «Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей, в процессе ООД в качестве современного наглядного материала
Основные формы использования ИКТ в моей работе:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам.
- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
Посредством мультимедийной установки я решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Применяемые технические средства обучения позволили расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.
Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2.Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речи, развитие словаря.
3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).
4. Подготовка детей к обучению грамоте.
Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т. д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц.
Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок: «Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия. Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка», «Один-два» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Чей ребёнок», «Овощи и фрукты», «Животные и их жилища», «Насекомые». А, также электронные сказки.
Развитие связной речи.
При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.
Всё это может обеспечить компьютерная техника с её замечательными мультимедийными возможностями (анимациями). Использование ЦОР делает процесс обучения более интересным и интенсивным.
Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе приведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя в поисках наглядных пособий.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы
Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления.
Для решения задач по развитию речи дошкольников необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.
Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом – «Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей, в процессе ООД в качестве современного наглядного материала
Основные формы использования ИКТ в моей работе:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам.
- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
Посредством мультимедийной установки я решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Применяемые технические средства обучения позволили расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.
Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2.Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речи, развитие словаря.
3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).
4. Подготовка детей к обучению грамоте.
Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т. д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц.
Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок: «Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия. Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка», «Один-два» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Чей ребёнок», «Овощи и фрукты», «Животные и их жилища», «Насекомые». А, также электронные сказки.
Развитие связной речи.
При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.
Всё это может обеспечить компьютерная техника с её замечательными мультимедийными возможностями (анимациями). Использование ЦОР делает процесс обучения более интересным и интенсивным.
Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе приведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя в поисках наглядных пособий.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
Предоставляемый материал окажет помощь педагогам в развитии речи детей, сохраняя и развивая их индивидуальность. В приложении предоставлены дидактическии игры по развитию речи детей, они помогут детям...
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....
Доклад «Музейная педагогика как средство развития речи детей» (из опыта работы)
Данная статья является докладом к семинару из моего опыта работы по самообразованию....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...
Презентация «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)
laquo;Лэпбук – форма работы поразвитию речи детей» (из опыта работы)...
«Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
использование мнемотехники...