"Роль семьи в речевом развитии ребенка
материал (средняя группа)

Бухарова Ольга Николаевна

Советы родителям.

Цель: формирование педагогической культры родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Цель: формирование педагогической культуры родителей

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка среды. Поэтому, важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Они неуверенны в себе, неохотно вступают в общение.

Обратите внимание: ребенок 4 – 5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени, обратитесь за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, у реки привлекайте внимание ребенка к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человке, вызывают желание высказаться. Поддерживайте это стремление, пусть ребенок расскажет знакомую сказку, рассказ, стихотворение, вам, бабушке, сестре, брату. Это один из вариантов развития и овладения монологической речью.

Дети 5 – 6 лет должны уметь: обозначать словами качества предметов, производимые с ними действия; определять назначение предметов, функциональные признаки («мяч» - это игрушка, в него играют»), подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивать предметы и явления; применять обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольник в этом возрасте должен уметь составлять описательный рассказ по картине, пересказать увиденное или услышанное, не отдельными словами, а связной и последовательной речью (предложениями из 3 – 5 слов).

 Разговаривайте, отвечайте на вопросы ребенка!

Помните, без вашей помощи, поддержки ребенку не обойтись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет

Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей его речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Своевременное и полноценное овладение речью является...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Родительское собрание, главной целью которого явлюется повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса, заинтересовать родителей данной проблемой....

Роль семьи в речевом развитии ребенка

Наверное, каждую семью, где растет малыш, беспокоит вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте в целом и речевое развитие в частности...

Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"...

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет

выступление на родительском собрании...