Проект "Дорогою добра"
проект
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными, социальными группами людей.
Дошкольный возраст характеризуется, как период для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Кроме того, в проекте принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет продолжать работать над развитием инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_dorogoyu_dobra_.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект волонтерское движение
«дорогою добра».
Ачинск 2020г.
Пояснительная записка
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Оно направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтерство основывается на добровольном труде. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными, социальными группами людей.
Дошкольный возраст характеризуется, как период для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Кроме того, в проекте принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет продолжать работать над развитием инклюзивного образования.
Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта: Развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников путем внедрения волонтерской практики в деятельность детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет.
- Развивать практические навыки участия в волонтерском движении.
- Воспитывать уважительное и заботливое отношение к окружающим.
Вид проекта: образовательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный 2020-2021 уч. г.
Авторы: Крисман Е.В, Бугаева О.А.
Участники: дети комбинированной подготовительной группы и подготовительной группы компенсирующего развития, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Этапы:
1. Подготовительный
-Опрос родителей.
-Изучение необходимой литературы.
-Оформление проекта, разработка плана мероприятий.
-Презентация.
-Создание волонтерского отряда.
2.Основной этап.
-Работа в соответствии с планом проекта.
3.Заключительный.
-Подведение итогов.
-Отчет о проделанной работе.
-Анкетирование родителей.
-Составление плана работы на следующий год.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат представления о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.
Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.
Выпуск волонтерской газеты «Дорогою добра».
План мероприятий
Работа с родителями:
- Консультация «Что такое волонтёрское движение».
- Привлечение родителей к участию в акциях.
- Помощь в создании газеты.
- Итоговый опрос о волонтёрском движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...