Представление педагогического опыта: реализация проекта "Все профессии нужны!" в старшей группе с тяжелым нарушением речи
проект (старшая группа)
Описана реализация проекта "Все профессии нужны" в старшей группе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реализация проекта "Все профессии важны!" в старшей группе с тяжелым нарушением речи | 128.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Всем нам знакомы эти строки из стихотворения Маршака «Все профессии важны, все профессии нужны». И мы прекрасно понимаем важность ранней профессиональной ориентации наших детей, к тому же это одна из компетенций дошкольных образовательных учреждений.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Хотим представить наш проект с таким же названием «Все профессии важны, все профессии нужны». Он проходил в старшей группе компенсирующего вида с тяжелым нарушением речи.
Большая роль в проекте была отведена родителям. Дети вместе с родителями готовили рассказы-доклады о профессиях своих близких. Приносили фотографии с их работы, готовили загадки, ребусы и другие задания. С гордостью и радостью презентовали эти доклады в группе. Одна из девочек пригласила свою маму в группу. Мама воспитанницы рассказала детям о своей профессии-кондитер. По завершению рассказа дети вместе с кондитером пекли вкусное печенье.
(Приложение № 1. Фотоотчет о встрече с кондитером).
Мы проводили беседы с детьми в начале и конце проекта о том, кем же они будут, когда вырастут. По результатам бесед мы смонтировали видеофильм. (Приложение№ 2. Видеофильм «Кем я хочу стать»).
По инициативе детей, приглашали работников нашего детского сада с короткими рассказами об их профессии, ходили на экскурсии на их рабочие места. Дети даже и не знали, как много людей обеспечивают им вкусную еду, чистое и выглаженное белье в кровати, тепло и чистоту и все остальное, что раньше они принимали как данность.
Знакомство с профессиями своих родителей и людей, окружающих детей в саду, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир профессий, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, и что важно в нашей группе - развитию речи.
Контингент воспитанников нашей группы с пониженным познавательным интересом, с задержкой психических процессов как память, речь, мышление. Поэтому очень важно, чтобы каждое занятие и тема недели были яркими и запоминающимися. Каждую тему из проектно-тематического плана мы рассматривали как знакомство с новой профессией. Например, посуда не воспринималась как предметы быта, а как продукт гончарного мастерства. С уже заинтересоваванными детьми производством посуды, можно повторить ее название, составные части и увлеченно считать, правильно произносить звуки, работать над грамматическим строем речи.
В конце проекта одна из девочек, которая решила стать учителем, провела для всех детей занятие по конструированию из бумаги.
(Приложение № 3. Видеофильм «Илиана – учитель»)
Таким образом, используя данный проект, мы реализовали и всестороннее развитие детей, и привлекли родителей в образовательный процесс, и поставили детей на первую ступень профессиональной ориентации.
А значит, реализовали педагогические, культурные и образовательные возможности сада в контексте ФГОС.
(Приложение №4 Паутинка проекта)
Проект в старшей группе № 10 с тяжелыми нарушениями речи
«Все профессии важны!»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели группы
Основные направления проекта: познавательно-исследовательское, речевое развитие
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого, формирование представлений у детей о мире профессий.
Задачи:
1) формирование представлений о профессиях, связанных с изготовлением одежды, посуды, способах создания, материалах, из которых ее изготавливают;
2) приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры и ознакомление детей с культурой и традициями других народов;
3) проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе по данной теме;
4) обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки;
5) развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания моделей одежды и обуви, украшений, предметов интерьера из различного материала;
6) формирование разносторонней творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности, развитие художественно- эстетического вкуса
Ожидаемые результаты:
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-привлечь родителей к нашему проекту и рассказать о своих профессиях;
Талица № 1
№ | этап | Мероприятия для реализации проекта | |
Непосредственная деятельность с детьми. | Работа с родителями | ||
1 | Подготовительный | Опытно-исследовательская деятельность. С начала учебного года знакомясь с разными темами, мы часто с детьми обсуждали профессии, с ними связанные. Например, проходя овощи и фрукты с садоводами, рабочими по перевозке и переработке их. Особенно заинтересовали детей профессии детского сада, оказалось, что дети ничего не знают о людях, которые обеспечивают их чистым бельем, теплой кашей и т.д. Так стало понятно, что настало время поговорить о Профессиях. Погружение в проблему: -Дети узнают профессию родителей, бабушек, дедушек -Дети делают предположения о том, кто работает в детском саду, исследуем сад, приглашаем с рассказами о своей профессии работников детского сада (кого можно) | Консультация для родителей о том, как рассказать детям о своей профессии. Консультация о том, как составить рассказ о своей профессии |
Основной Заключительный | Проведение анкетирования «Кем я хочу стать» Игры с сюжетно-ролевые игры по каждой теме, соответственно календарно-тематическому планированию. Разнообразные дидактические игры «Профессии» Речевые игры о профессиях Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари и т.д. Дети сами создавали атрибуты для сюжетно-ролевых игр Видео-экскурсия на наш пищеблок с рассматриванием всех интересных электроприборов и устройств для приготовления пищи. Экскурсия в медкабинет, рассказ медицинской сестры о своей профессии. Рисование «Профессии» Аппликация «Профессии» Коршунова Илиана, решившая стать учителем, сама подготовила и провела урок труда с изготовлением бумажной собачки Приготовление вкусного печенья с мамой Дарины. Дети готовили доклады с видео или фото с работ своих родителей «Профессия моего родителя!» Анкетирование «Кем я хочу стать», сравнение с началом проекта. Запись видео для родителей «Кем я хочу стать, когда вырасту» Отчет для родителей с показом видео о том, как дети рассуждают о профессиях родителей и о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Предложили и в новом учебном году приходить родителям с рассказами о своих профессиях. | Родители помогают сделать доклад о своей профессии Материал на стенды «Роль семьи в выборе профессии» Родительская гостиная «Кем я буду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Занятие по окружающему миру на тему "Солнце" в старшей группе с тяжелыми нарушениями речи
Занятие направлено на развитие слухового восприятия, расширение активного словаря детей, представление детей об окружающем мире, развитии навыков коммуникации. На занятии дети формируют определе...
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинир...
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада к...
Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать навык работы по закрытой картине, и...
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...