Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет «Сказочные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnye_priklyucheniya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23»

Открытый показ педагогического процесса по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет

Тема: «Сказочные приключения»

Подготовила:

Абыденкова Татьяна Сергеевна.

Лениногорск, 2017/18 учебный год

Задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами магнита (притягивать железные предметы)

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, воображение, интеллектуальную, творческую, коммуникативную активность.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия.

Оборудование: магнит, поднос с песком, железные и не железные предметы, емкость с водой, камни, соль, сахар, песок.

Ход занятия:

- У Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал в песке на берегу озера.

Два дня Буратино искал ключ, но так и не нашел, да еще поранил руку об острый предмет. Поможем найти ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (ответы детей)

Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. ( Дети подходят к «песчаному берегу» - поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие предметы: скрепки, пуговицы, гайки, железный ключ от сундука Карабаса-Барабаса. С помощью магнита находят ключ.)

- Молодцы! Теперь Буратино легко откроет сундук Карабаса-Барабаса и освободит друзей. Магнит может притянуть железные предметы. А сможет ли он притянуть предметы, сделанные из других материалов? У вас на столе – тарелка с разными предметами. Притянет ли магнит их? (Дети проводят эксперимент, делают выводы: магнит притягивает только железные предметы.)

- Сестрица Аленушка встревожена: братец Иванушка хочет пить, в любой момент может напиться из колодца и превратиться в козленочка. Героям на их пути встретился колодец, правда, воды в нем мало - она на самом дне. Как можно достать воду из колодца? (ответы детей)

Дошкольники кладут камешки в емкость до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Делают вывод: заполняя емкость, камешки выталкивают воду.

«Наоборот» дидактическая игра

- Дети, колодец был глубокий, а каким стал? (мелким). Дорога была широкой, а стала…(узкой). Летом день был длинным, а зимой стал… (коротким). Яблоко было сладким, а стало…(кислым). И т.д.

- Белоснежка попросила гномов купить соль, сахар и набрать возле речки немного песка. Она хотела перемешать песок с землей для цветов, которые в большом количестве росли у нее в горшках на подоконниках. Гномы выполнили ее просьбу, но, когда возвращались, попали под сильный ливень и ураган, который разрушил мост. Им пришлось переплывать реку со своим грузом. Как вы думаете, весь ли груз гномы принесли Белоснежке? (Ответы.) Давайте проверим ваши предположения. (Воспитатель дает детям маленькие мешочки с солью, сахаром и речным песком. В тазике вода - (Река). Мешочки опускают в воду.) Поплылиl Мешки наши приплыли. Доста- нем груз, отожмем воду. Какой груз не попал к Белоснежке и почему? (Дети делают вывод: соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.)

- Что вы посоветуете гномам, если они снова пойдут за солью и са- харом? (Ответы.) Верно, надо взять с собой непромокаемые мешки, например полиэтиленовые.

«Словообразование» Игровое упражнение

- Вы уже знакомы со сложными словами, которые состоят из двух слов.

Соль и сахар растворяются в воде. Какие они? (Водорастворимые). Если в воде плавают, например птицы, как их можно назвать? (Водоплавающие) Какое слово получится из слов «вода» и «проводить»? (Водопровод.) Вода и возить? (Водовоз)

- Думаю, что всем было интересно, потому что вы были активными, добрыми, дружными, готовыми прийти на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет

Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...