Родительское собрание «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»
материал

Данько Наталья Николаевна

Цель: сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
  2. Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  3. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
  4. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

На тему «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»

Цель: сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
  2. Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  3. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
  4. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Оснащение: презентация «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», памятки, автокресло, цветок, фишки.

План родительского собрания:

  1. Приветствие
  2. Основная часть
  3. Викторина для родителей
  4. Рассказ педагога о правилах перевозки детей.
  5. Игра «Волшебный сундучок»
  6. Решение педагогических ситуаций

Ход собрание

  1. Приветствие

Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом

Отрывок из «Песня о родителях!» Юрий Никулин

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа и слева.

 А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

детей воспитывать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

  1. Основная часть

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте и тд. должна быть систематической.  Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике. Сегодня я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.

Вам предоставлены программные задачи по…..

Уважаемые родители, а что такое безопасность? (Умение правильно вести себя. Защита. Предупреждение)

Каждый пусть возьмет лепесток и напишет, что для него значит безопасность.

 Безопасность – это совокупность мер, направленных на поддержание безопасности жизнедеятельности.

Вы все правы безопасность это…..

На доске показаны основные виды правила поведения в окружающем мире

  1. Правила действия при пожаре
  2. Правила поведения пешехода
  3. Правила поведения пассажира
  4. Правила поведения на улице
  5. Правила поведения в общественных местах
  6. Правила поведения с незнакомыми людьми.
  1. Викторина для родителей

- А сейчас немного узнаем, какие же правила знаете вы родители.

Задание 1 Игра «Что, где, когда?»

-Назовите правила поведения при пожаре в квартире( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться приригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.

- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуй, малыш! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должн ответить ребёнок незнакомке?( Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).

-Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

-Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

Назовите правила  безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

  • Не подходить к розетке, не включать телевизор;
  • Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
  • Не подходить к плите и не включать её;
  • Остерегаться колющих и режущих предметов;
  • Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Как правильно переходить проезжую часть улицы?

  • Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
  • Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.
  • Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
  • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  • И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

Задание 2. Игра « Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

 Машинка, расческа, кипятильник, стул.

  Ковер, телевизор, картина, мяч.   

Задание3. Найдите трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу?

Задание 4.Родители, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проверим

  1. Рассказ педагога о правилах перевозки детей.

 А теперь поговорим о правилах перевоза детей в автотранспорте, и о том, насколько важно перевозить ребёнка в автокресле. Кого считать виновным, если случилась трагедия и в результате ДТП, пострадал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий?

 В Правилах дорожного движения неспроста сказано, что детей до 12 лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах. Если зафиксировать ребёнка ремнями безопасности, то верхняя часть пояса будет проходить по шее ребёнка, а не по груди, как у взрослого человека. Выпускают специальные адаптеры для ремней безопасности, которые спускают верхний ремень на грудь ребёнка. Но есть у этого изобретения и свой недостаток, вместе с верхним поясом передвигается и нижний. С костей таза он перемещается на мягкие ткани живота. Во вpeмя столкновения ремень может сильно врезаться в живот и травмировать внутренние органы.

     Поэтому самым надёжным способом обезопасить ребёнка остаётся усадить его в специализированное детское кресло и пристегнуть штатным ремнём.

  1. Решение педагогических ситуаций

А теперь давайте решим ситуации

  1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь

разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть) не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

  1. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти дорогу. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу.  Ваши действия?
  1. Игра «Волшебный сундучок»

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что в нем находится.

Приправы для блюд, которые могу вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка) 

  1. Решение родительского собрания

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Вывод: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников.

Презентация о формировании умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников : правила дорожного движения, оказание первой помощи, поведение в природе, безопасное поведение дома....

Родительское собрание «Ребенок плохо себя ведет. Алгоритм поведения взрослых»

Родительское собрание «Ребенок плохо себя ведет. Алгоритм поведения взрослых»...

Сюжетно – ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире

Сюжетно - ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире...