Родительское собрание «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»
материал
Цель: сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
- Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
- Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
- Воспитание ответственности за жизнь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
На тему «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»
Цель: сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
- Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
- Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
- Воспитание ответственности за жизнь ребенка.
Оснащение: презентация «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», памятки, автокресло, цветок, фишки.
План родительского собрания:
- Приветствие
- Основная часть
- Викторина для родителей
- Рассказ педагога о правилах перевозки детей.
- Игра «Волшебный сундучок»
- Решение педагогических ситуаций
Ход собрание
- Приветствие
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом
Отрывок из «Песня о родителях!» Юрий Никулин
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа и слева.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
детей воспитывать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
- Основная часть
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте и тд. должна быть систематической. Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике. Сегодня я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.
Вам предоставлены программные задачи по…..
Уважаемые родители, а что такое безопасность? (Умение правильно вести себя. Защита. Предупреждение)
Каждый пусть возьмет лепесток и напишет, что для него значит безопасность.
Безопасность – это совокупность мер, направленных на поддержание безопасности жизнедеятельности.
Вы все правы безопасность это…..
На доске показаны основные виды правила поведения в окружающем мире
- Правила действия при пожаре
- Правила поведения пешехода
- Правила поведения пассажира
- Правила поведения на улице
- Правила поведения в общественных местах
- Правила поведения с незнакомыми людьми.
- Викторина для родителей
- А сейчас немного узнаем, какие же правила знаете вы родители.
Задание 1 Игра «Что, где, когда?»
-Назовите правила поведения при пожаре в квартире( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться приригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.
- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуй, малыш! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должн ответить ребёнок незнакомке?( Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).
-Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
-Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
- Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.
Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:
- Не подходить к розетке, не включать телевизор;
- Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- Не подходить к плите и не включать её;
- Остерегаться колющих и режущих предметов;
- Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Как правильно переходить проезжую часть улицы?
- Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
- Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.
- Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
- И самое главное:
будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу
На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
Задание 2. Игра « Четвертый лишний».
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, стул.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
Задание3. Найдите трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу?
Задание 4.Родители, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проверим
- Рассказ педагога о правилах перевозки детей.
А теперь поговорим о правилах перевоза детей в автотранспорте, и о том, насколько важно перевозить ребёнка в автокресле. Кого считать виновным, если случилась трагедия и в результате ДТП, пострадал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий?
В Правилах дорожного движения неспроста сказано, что детей до 12 лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах. Если зафиксировать ребёнка ремнями безопасности, то верхняя часть пояса будет проходить по шее ребёнка, а не по груди, как у взрослого человека. Выпускают специальные адаптеры для ремней безопасности, которые спускают верхний ремень на грудь ребёнка. Но есть у этого изобретения и свой недостаток, вместе с верхним поясом передвигается и нижний. С костей таза он перемещается на мягкие ткани живота. Во вpeмя столкновения ремень может сильно врезаться в живот и травмировать внутренние органы.
Поэтому самым надёжным способом обезопасить ребёнка остаётся усадить его в специализированное детское кресло и пристегнуть штатным ремнём.
- Решение педагогических ситуаций
А теперь давайте решим ситуации
- Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь
разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть) не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?
- Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти дорогу. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?
- Игра «Волшебный сундучок»
На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что в нем находится.
Приправы для блюд, которые могу вызвать сильный ожог.
(уксус, перец)
Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.
(бусы)
Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.
Что водой не разольешь! (клей)
Железный по нему ударил крепко,
И он пропал, осталась только кепка.
(молоток и гвоздь).
Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает.
(свеча)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
- Решение родительского собрания
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
Вывод: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников.
Презентация о формировании умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников : правила дорожного движения, оказание первой помощи, поведение в природе, безопасное поведение дома....
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство» ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ПДД...
Родительское собрание «Ребенок плохо себя ведет. Алгоритм поведения взрослых»
Родительское собрание «Ребенок плохо себя ведет. Алгоритм поведения взрослых»...
Сюжетно – ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире
Сюжетно - ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире...
Консультация для родителей «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»
Консультация для родителей...