Проект "Детям о Великой Отечественной войне"
материал
Проект "Детям о Великой Отечественной войне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детям о Великой Отечественной войне" | 39.06 КБ |
Презентация к проекту "Детям о Великой Отечественной войне" | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Проект
Детям о Великой Отечественной Войне
Руководитель: Алехина Е.А., музыкальный руководитель
Рабочая группа: Колесник Е.В., воспитатель
Руди Н.А., воспитатель
Подолюк Н.А., воспитатель
Конаныхина Ю.В., воспитатель
Киселева К.В., музыкальный руководитель
Дундукова А.В., воспитатель
Бикташева А.С., воспитатель
г. Советский
2019 г.
1. Общая информация:
Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Адрес организации: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. Гастелло, д.41в
ФИО руководителя учреждения: Туйкова Наталья Николаевна
E-mail: mdoualenka@mail.ru
Телефон: 8(34675) 3-16-68
Веб-сайт: http://86sov-alenka.caduk.ru
2. Информация об исполнителях проекта.
Руководитель: Алехина Елена Александровна, музыкальный руководитель
Состав рабочей группы:
- Киселева Кристина Владимировна, музыкальный руководитель
- Руди Наталья Александровна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 6 «Лучик»
- Колесник Евгения Валентиновна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки»
- Дундукова Анна Валерьевна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки»
- Бикташева Ангелина Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»
- Подолюк Наталья Александровна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности №11 «Рябинка»
- Конаныхина Юлия Витальевна, воспитатель группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Проект «Детям о Великой Отечественной войне» - долгосрочный
Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – апрель 2020 г.
Адресат: дети дошкольного возраста.
Участники проекта: дети, сотрудники, родители, социальные партнеры, ветераны и труженики тыла.
3. Актуальность проекта.
У Астафьева Виктора Петровича есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Хочется привести яркий пример любви к Родине. Всем известный композитор Сергей Васильевич Рахманинов после революции эмигрировал в Америку, вел активную гастрольную деятельность по всему миру. Но при этом жил затворником, ограничив свой круг общения только родными и близкими людьми. После революции около двадцати лет он не писал музыку. Он и сам думал, что больше не напишет, настолько была мучительна для него разлука с Родиной. В период Великой Отечественной войны, Сергей Васильевич проводил концерты и все вырученные средства направлял в Советский союз на военное снаряжение.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построится гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Но в то же время – это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Очень важно знать и помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это и воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
В этом году мы отмечаем 75-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 г. – 1945 г.
«День Победы... - это праздник со слезами на глазах», - сказал поэт. И нет в России семьи, которую Великая Отечественная война обошла стороной.
К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, тружеников тыла, блокадников. Поэтому нам взрослым необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о героях войны, как о ветеранах, так и о детях войны, о событиях военных лет, а главное о том, какой ценой досталась нашему народу победа в этой страшной войне. Нельзя забывать тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.
Ведь это поможет сформировать у подрастающего поколения чувство долга,
чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны за то, что они подарили нам мирную жизнь.
Современные дошкольники очень мало знают о Великой Отечественной войне и не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.
В связи с этим возникла идея создания проекта «Детям о Великой Отечественной войне».
4. Краткое описание проекта.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны (годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней).
- Формировать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа в Великой Отечественной войне:
- представление о героях Великой Отечественной войны.
- представление о детях – героях Великой Отечественной войны.
- представление о людях, которые трудились в тылу, приближая Победу.
- представление о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Формировать представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
- Формировать представление о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны (в их честь слагают стихи и песни, снимают фильмы, воздвигают памятники, называют улицы, проводят акцию «Бессмертный полк»).
- Формировать представления о празднике «День Победы».
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
- Воспитывать потребность (желание) защищать и совершать подвиги во имя Родины.
- Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война»
- Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
В ходе проекта используются методы и приемы:
- Рассказы воспитателей с показом иллюстраций
- Рассказы ветеранов и тружеников тыла
- Беседы с рассматриванием иллюстраций
- Тематические занятия
- Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
- Показ мультимедийных презентаций
- Прослушивание песен
- Показ мультфильмов
- Рисование
- Изготовление макетов и атрибутов
- Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
- Экскурсии
- Создание альбома «Альбом памяти»
- Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы»
- Изготовление памятных открыток для ветеранов
- Создание «Капсулы памяти»
- Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
- Конструирование на военную тематику
- Разучивание песен и танцев
- Участие в презентации проекта: театральная постановка «Фронтовик»
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформируются начальные представления
- об истории Великой Отечественной войны
- о мужестве, героизме, отваге народа
- о жизни детей Великой Отечественной войны
- о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны.
- Дети будут знать:
- о некоторых героях и детях-героях Великой Отечественной войны; о
героях, в честь которых названы улицы в г. Советском
- о некоторых боевых наградах, которыми награждали воинов во время
Великой Отечественной войны
- о празднике «День Победы» (значимость, традиции празднования)
- о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне
- названия улиц нашего города, названные в честь героев Великой
Отечественной войны
- У детей будет формироваться:
- чувства гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие
в сражениях в годы Великой Отечественной войны
- чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к
участникам Великой Отечественной войны.
- У детей будут развиваться:
- желание (потребность) защищать и совершать подвиги во имя Родины
- познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая
Отечественная война»
- творческие способности.
Без помощи и поддержки родителей, процесс формирования у детей данных представлений не даст необходимого результата, поэтому в данный проект вовлечены и родители.
5. Этапы реализации проекта
I. Этап: Подготовительный
- Создание рабочей группы, с целью реализации проекта;
- Изучение научной и методической литературы;
- Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта;
- Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта;
- Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций, мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов);
- Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне;
- Беседа с социальными партнерами о возможности оказания помощи в проведении мероприятий с детьми, с целью реализации проекта:
- МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»;
- «Межпоселенческая библиотека Советского района»;
- БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- Патриотический клуб «Святая Русь»;
- Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.
II. Этап: Организационно – практический
Работа с детьми над проектом «Детям о Великой Отечественной войне» проводится во время совместной деятельности педагогов и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
- Работа с детьми:
Этапы работы с детьми:
- Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
- Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу.
- Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г. Советском;
- Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами.
- Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу.
- Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
- Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования)
- Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.
Формы работы с детьми:
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций
- Беседы с рассматриванием иллюстраций
- Тематические занятия
- Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
- Показ мультимедийных презентаций
- Прослушивание песен, музыкальных произведений
- Показ мультфильмов
- Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ)
- Рисование
- Изготовление макетов и атрибутов
- Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
- Встречи с ветеранами и тружениками тыла
- Экскурсии в МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» и в «Межпоселенческую библиотеку Советского района»;
- Создание альбома «Альбом памяти»
- Создание мультфильма о Великой Отечественной войне
- Разучивание песен, стихов
- Изготовление памятных открыток для ветеранов
- Создание «Капсулы памяти»
- Акция «Мой дед – герой!»
- Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
- Конструирование на военную тематику
- Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»
2. Работа с родителями:
Формы работы с родителями:
- Тематические консультации и папки-передвижки
- Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне
- Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны»
- Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)
- Участие родителей совместно с детьми в акции «Мой дед – герой!»
- Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти»
- Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны»
- Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)
- Участие родителей в театральной постановке «Фронтовик» для презентации проекта
III. Этап: Заключительный
Презентация проекта «Детям о Великой Отечественной войне»: театральная постановка «Фронтовик» и выставка «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки)
- Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста и их семьи. Границы проекта можно расширить, путем увеличения целевой аудитории за счет возрастной категории начальной школы и среднего звена.
Материалы данного проекта могут быть использованы в деятельности других дошкольных образовательных учреждений Советского района.
Приложение
План работы рабочей группы
по разработке и реализации творческого проекта
«Детям о Великой Отечественной войне» в МАДОУ д/с «Алёнка»
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Разработка и оформление проекта | 22.01.2020 | Алехина Е.А. Колесник Е.В. | |
Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста | Январь-март | Конаныхина Ю.В. | |
Оформление выставки «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки) (ДОУ) | До 6.04.2020 | Дундукова А.В. Бикташева А.С. | |
Подготовка творческих номеров | До 6.04.2020 | Алехина Е.А. Киселева К.В. | |
Подготовка костюмов, атрибутов к презентации проекта «Фронтовик» | Март | Бикташева А.С. Дундукова А.В. | |
Подготовка продукта проекта для выставки | До 6.04.2020 | Дундукова А.В. Бикташева А.С. | |
Театральная постановка для презентации проекта | Январь-Март | Руди Н.А. Подолюк Н.А. | |
Посещение МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» (группы старшего дошкольного возраста) | До 6.04.2020 | Подолюк Н.А. | |
Посещение «Межпоселенческой библиотеки Советского района» (группы старшего дошкольного возраста) | До 6.04.2020 | Конаныхина Ю.В. | |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны (БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), посвященная годовщине Блокады Ленинграда. Подготовка памятных открыток для ветеранов, изготовленных детьми. | Январь | Алехина Е.А. | |
Встреча с тружеником тыла Мезениной М.И. | Февраль | Алехина Е.А. | |
Акция среди детей и родителей «Мой дед – герой!» | Апрель | Алехина Е.А. | |
Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне. | Январь-март | Колесник Е.В. | |
Создание мультфильма о Великой Отечественной войне (воспитанники старшей группы № 4 «Почемучки») | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Создание «Капсулы памяти» (воспитанники старшей группы № 6 «Лучик») | Январь-март | Руди Н.А. | |
Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь» | Январь-март | Руди Н.А. | |
Изготовление баннера «Дети войны» (Воспитанники и родители старшей группы № 4 «Почемучки») | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Статья в газете «Алёнка» | Январь-март | Бикташева А.С. | |
Смотр-выставка среди мальчиков старшего дошкольного возраста «Я и конструктор» на военную тематику | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье») | Март | Алехина Е.А. | |
Создание альбома «Альбом Памяти» | Январь-март | Бикташева А.С. Дундукова А.В. | |
Разучивание песен, стихов, подготовка презентаций, чтение литературы о Великой Отечественной войне. | Январь-март | Алехина Е.А. Колесник Е.В. воспитатели | |
Защита творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» | 23.01.2020 | Алехина Е.А. | |
Презентация творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств» | 11.04.2020 | Рабочая группа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Детям о Великой Отечественной войне» - долгосрочный Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – апрель 2020 г. Адресат: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет). Участники проекта: дети, сотрудники, родители, социальные партнеры, ветераны и труженики тыла.
Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится Рассказывайте детям о войне Чтоб никогда войне не повториться Н. Вербицкая
Это поможет сформировать у подрастающего поколения: чувство долга чувство уважения к славным защитникам нашей Родины чувство гордости за свой великий народ чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны
Проблема: дошкольники очень мало знают о Великой Отечественной войне и не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников . Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны (годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней). Формировать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа в Великой Отечественной войне. Формировать представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Формировать представление о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны (в их честь слагают стихи и песни, снимают фильмы, воздвигают памятники, называют улицы, проводят акцию «Бессмертный полк»). Формировать представления о празднике «День Победы». Формировать чувство гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. 8. Воспитывать потребность (желание) защищать и совершать подвиги во имя Родины. 9. Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война » 10. Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта У детей сформируются начальные представления об истории Великой Отечественной войны о мужестве, героизме, отваге народа о жизни детей Великой Отечественной войны о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны. 2. Дети будут знать: о некоторых героях и детях-героях Великой Отечественной войны; о героях, в честь которых названы улицы в г. Советском о некоторых боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны о празднике «День Победы» (значимость, традиции празднования) о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне названия улиц нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны
3. У детей будут формироваться: чувства гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны. 4. У детей будут развиваться: желание (потребность) защищать и совершать подвиги во имя Родины познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война» творческие способности.
Этапы реализации проекта I . Этап: Подготовительный Создание рабочей группы, с целью реализации проекта; Изучение научной и методической литературы; Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта; Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта; Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций , мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов );
Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне; Беседа с социальными партнерами о возможности оказания помощи в проведении мероприятий с детьми, с целью реализации проекта: МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; « Межпоселенческая библиотека Советского района»; БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; Патриотический клуб «Святая Русь»; Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.
II. Этап: Организационно – практический Работа с детьми 1. Работа с детьми: Этапы работы с детьми: 1. Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней. 2. Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу. 3. Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г. Советском; 4. Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами .
5. Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 6. Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу. 7. Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны. 8. Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования) 9. Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.
Формы работы с детьми: Рассказы педагогов с показом иллюстраций Беседы с рассматриванием иллюстраций Тематические занятия Чтение художественной литературы (стихов, рассказов) Показ мультимедийных презентаций Прослушивание песен, музыкальных произведений Показ мультфильмов Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ) Рисование Изготовление макетов и атрибутов Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ Встречи с ветеранами и тружениками тыла
Экскурсии в МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» и в « Межпоселенческую библиотеку Советского района»; Создание альбома «Альбом памяти» Создание мультфильма о Великой Отечественной войне Разучивание песен, стихов Изготовление памятных открыток для ветеранов Создание «Капсулы памяти» Акция «Мой дед – герой!» Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь» Конструирование на военную тематику Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»
II. Работа с родителями Формы работы с родителями: Тематические консультации и папки-передвижки Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны» Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)
Участие родителей совместно с детьми в акции «Мой дед – герой!» Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти» Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны» Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)
III . Этап: Заключительный Презентация проекта «Детям о Великой Отечественной войне» : театральная постановка «Фронтовик» выставка «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация на тему «Великая Отечественная Война»
познавательный материал для дошкольника о. » ...