Проект "Детям о Великой Отечественной войне"
материал

Киселева Кристина Владимировна

Проект "Детям о Великой Отечественной войне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект

Детям о Великой Отечественной Войне

Руководитель: Алехина Е.А., музыкальный руководитель

Рабочая группа: Колесник Е.В., воспитатель

Руди Н.А., воспитатель

Подолюк Н.А., воспитатель

Конаныхина Ю.В., воспитатель

Киселева К.В., музыкальный руководитель

Дундукова А.В., воспитатель

Бикташева А.С., воспитатель

г. Советский

2019 г.

1. Общая информация:

Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Адрес организации: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. Гастелло, д.41в

ФИО руководителя учреждения: Туйкова Наталья Николаевна

E-mail: mdoualenka@mail.ru

Телефон: 8(34675) 3-16-68

Веб-сайт: http://86sov-alenka.caduk.ru

2. Информация об исполнителях проекта.

Руководитель: Алехина Елена Александровна, музыкальный руководитель

Состав рабочей группы:

  1. Киселева Кристина Владимировна, музыкальный руководитель
  2. Руди Наталья Александровна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 6 «Лучик»
  3. Колесник Евгения Валентиновна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки»
  4. Дундукова Анна Валерьевна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки»
  5. Бикташева Ангелина Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»
  6. Подолюк Наталья Александровна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности №11 «Рябинка»
  7. Конаныхина Юлия Витальевна, воспитатель группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Проект «Детям о Великой Отечественной войне» - долгосрочный

Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – апрель 2020 г.

Адресат: дети дошкольного возраста.

Участники проекта: дети, сотрудники, родители, социальные партнеры, ветераны и труженики тыла.

3. Актуальность проекта. 

У Астафьева Виктора Петровича есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Хочется привести яркий пример любви к Родине. Всем известный композитор Сергей Васильевич Рахманинов после революции эмигрировал в Америку, вел активную гастрольную деятельность по всему миру. Но при этом жил затворником, ограничив свой круг общения только родными и близкими людьми. После революции около двадцати лет он не писал музыку. Он и сам думал, что больше не напишет, настолько была мучительна для него разлука с Родиной. В период Великой Отечественной войны, Сергей Васильевич проводил концерты и все вырученные средства направлял в Советский союз на военное снаряжение.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построится гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Но в то же время – это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Очень важно знать и помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это и воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

В этом году мы отмечаем 75-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 г. – 1945 г.  

«День Победы... - это праздник со слезами на глазах», - сказал поэт. И нет в России семьи, которую Великая Отечественная война обошла стороной.

К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, тружеников тыла, блокадников.  Поэтому нам взрослым необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о героях войны, как о ветеранах, так и о детях войны, о событиях военных лет, а главное о том, какой ценой досталась нашему народу победа в этой страшной войне. Нельзя забывать тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.

Ведь это поможет сформировать у подрастающего поколения чувство долга,

чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны за то, что они подарили нам мирную жизнь.

Современные дошкольники очень мало знают о Великой Отечественной войне и не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.

В связи с этим возникла идея создания проекта «Детям о Великой Отечественной войне».

4. Краткое описание проекта.

                Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны (годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней).
  2. Формировать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа в Великой Отечественной войне:
  • представление о героях Великой Отечественной войны.
  • представление о детях – героях Великой Отечественной войны.
  • представление о людях, которые трудились в тылу, приближая Победу.
  • представление о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  1. Формировать представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
  2. Формировать представление о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны (в их честь слагают стихи и песни, снимают фильмы, воздвигают памятники, называют улицы, проводят акцию «Бессмертный полк»). 
  3. Формировать представления  о празднике «День Победы».  
  4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
  6.  Воспитывать потребность (желание) защищать и совершать подвиги во имя Родины.
  7.  Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война»
  8.   Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

В ходе проекта используются методы и приемы:

  • Рассказы воспитателей с показом иллюстраций
  • Рассказы ветеранов и тружеников тыла
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций
  • Тематические занятия
  • Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
  • Показ мультимедийных презентаций
  • Прослушивание песен
  • Показ мультфильмов
  • Рисование
  • Изготовление макетов и атрибутов
  • Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
  • Экскурсии
  • Создание альбома «Альбом памяти»
  • Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы»
  • Изготовление памятных открыток для ветеранов
  • Создание «Капсулы памяти»
  • Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
  • Конструирование на военную тематику
  • Разучивание песен и танцев
  • Участие в презентации проекта: театральная постановка «Фронтовик»

Предполагаемый результат проекта:

  1. У детей сформируются начальные представления
  • об истории Великой Отечественной войны
  • о мужестве, героизме, отваге народа
  • о жизни детей Великой Отечественной войны
  • о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны.
  1. Дети будут знать:
  • о некоторых героях и детях-героях Великой Отечественной войны; о

      героях, в честь которых названы улицы в г. Советском

  • о некоторых боевых наградах, которыми награждали воинов во время

   Великой Отечественной войны

  • о празднике «День Победы» (значимость, традиции празднования)
  • о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне
  • названия улиц нашего города, названные в честь героев Великой

     Отечественной войны

  1. У детей будет формироваться:
  • чувства гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие

    в сражениях в годы Великой Отечественной войны

  • чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к

    участникам Великой Отечественной войны.

  1. У детей будут развиваться:
  • желание (потребность) защищать и совершать подвиги во имя Родины
  • познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая

    Отечественная война»

  • творческие способности.

Без помощи и поддержки родителей, процесс формирования у детей данных представлений не даст необходимого результата, поэтому в данный проект вовлечены и родители.

5. Этапы реализации проекта

I. Этап: Подготовительный

  • Создание рабочей группы, с целью реализации проекта;
  • Изучение научной и методической литературы;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта;
  • Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта;
  • Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций, мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов);
  • Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне;
  • Беседа с социальными партнерами о возможности оказания помощи в проведении мероприятий с детьми, с целью реализации проекта:
  • МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»;
  • «Межпоселенческая библиотека Советского района»;
  • БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • Патриотический клуб «Святая Русь»;
  • Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.

    II. Этап: Организационно – практический

Работа с детьми над проектом «Детям о Великой Отечественной войне» проводится во время совместной деятельности педагогов и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

  1. Работа с детьми:

Этапы работы с детьми:

  1. Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  2. Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу.
  3. Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г. Советском;
  4. Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами.
  5. Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  6. Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу.
  7. Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
  8. Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования)
  9. Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.

Формы работы с детьми:  

  • Рассказы педагогов с показом иллюстраций
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций
  • Тематические занятия
  • Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
  • Показ мультимедийных презентаций
  • Прослушивание песен, музыкальных произведений
  • Показ мультфильмов
  • Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ)
  • Рисование
  • Изготовление макетов и атрибутов
  • Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
  • Встречи с ветеранами и тружениками тыла
  • Экскурсии в МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» и в «Межпоселенческую библиотеку Советского района»;
  • Создание альбома «Альбом памяти»
  • Создание мультфильма о Великой Отечественной войне
  • Разучивание песен, стихов
  • Изготовление памятных открыток для ветеранов 
  • Создание «Капсулы памяти»
  • Акция «Мой дед – герой!»
  • Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
  • Конструирование на военную тематику
  • Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»

 

 2. Работа с родителями:

Формы работы с родителями:

  • Тематические консультации и папки-передвижки
  • Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне
  • Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны»
  • Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)
  • Участие родителей совместно с детьми в акции «Мой дед – герой!»
  • Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти»
  • Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны»
  • Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)
  • Участие родителей в театральной постановке «Фронтовик» для презентации проекта

III. Этап: Заключительный

Презентация проекта «Детям о Великой Отечественной войне»: театральная постановка «Фронтовик» и выставка «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки)

  1. Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста и их семьи. Границы проекта можно расширить, путем увеличения целевой аудитории за счет возрастной категории начальной школы и среднего звена.

                Материалы данного проекта могут быть использованы в деятельности других дошкольных образовательных учреждений Советского района.


Приложение

План работы рабочей группы

по разработке и реализации творческого проекта

«Детям о Великой Отечественной войне» в МАДОУ д/с «Алёнка»

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Разработка и оформление проекта

22.01.2020

Алехина Е.А.

Колесник Е.В.

Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста

Январь-март

Конаныхина Ю.В.

Оформление выставки «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки) (ДОУ)

До 6.04.2020

Дундукова А.В.

Бикташева А.С.

Подготовка творческих номеров

До 6.04.2020

Алехина Е.А.

Киселева К.В.

Подготовка костюмов, атрибутов к презентации проекта «Фронтовик»

Март

Бикташева А.С.

Дундукова А.В.

Подготовка продукта проекта для выставки

До 6.04.2020

Дундукова А.В.

Бикташева А.С.

Театральная постановка для презентации проекта

Январь-Март

Руди Н.А.

Подолюк Н.А.

Посещение МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» (группы старшего дошкольного возраста)

До 6.04.2020

Подолюк Н.А.

Посещение «Межпоселенческой библиотеки Советского района» (группы старшего дошкольного возраста)

До 6.04.2020

Конаныхина Ю.В.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны (БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), посвященная годовщине Блокады Ленинграда. Подготовка памятных открыток для ветеранов, изготовленных детьми.

Январь

Алехина Е.А.

Встреча с тружеником тыла Мезениной М.И.

Февраль

Алехина Е.А.

Акция среди детей и родителей «Мой дед – герой!»

Апрель

Алехина Е.А.

Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне.

Январь-март

Колесник Е.В.

Создание мультфильма о Великой Отечественной войне (воспитанники старшей группы № 4 «Почемучки»)

Январь-март

Дундукова А.В.

Создание «Капсулы памяти» (воспитанники старшей группы № 6 «Лучик»)

Январь-март

Руди Н.А.

Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»

Январь-март

Руди Н.А.

Изготовление баннера «Дети войны» (Воспитанники и родители старшей группы № 4 «Почемучки»)

Январь-март

Дундукова А.В.

Статья в газете «Алёнка»

Январь-март

Бикташева А.С.

Смотр-выставка среди мальчиков старшего дошкольного возраста «Я и конструктор» на военную тематику

Январь-март

Дундукова А.В.

Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)

Март

Алехина Е.А.

Создание альбома «Альбом Памяти»

Январь-март

Бикташева А.С.

Дундукова А.В.

Разучивание песен, стихов, подготовка презентаций, чтение литературы о Великой Отечественной войне.

Январь-март

Алехина Е.А.

Колесник Е.В.

воспитатели

Защита творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения»
(ул. Ленина, 6)

23.01.2020

Алехина Е.А.

Презентация творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств»

11.04.2020

Рабочая группа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» г. Советский, 2020 г. Проект Детям о Великой Отечественной Войне Руководитель: Алехина Е.А., музыкальный руководитель

Слайд 2

Проект «Детям о Великой Отечественной войне» - долгосрочный Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – апрель 2020 г. Адресат: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет). Участники проекта: дети, сотрудники, родители, социальные партнеры, ветераны и труженики тыла.

Слайд 3

Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится Рассказывайте детям о войне Чтоб никогда войне не повториться Н. Вербицкая

Слайд 4

Это поможет сформировать у подрастающего поколения: чувство долга чувство уважения к славным защитникам нашей Родины чувство гордости за свой великий народ чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны

Слайд 5

Проблема: дошкольники очень мало знают о Великой Отечественной войне и не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников . Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине

Слайд 6

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны (годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней). Формировать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа в Великой Отечественной войне. Формировать представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Формировать представление о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны (в их честь слагают стихи и песни, снимают фильмы, воздвигают памятники, называют улицы, проводят акцию «Бессмертный полк»). Формировать представления о празднике «День Победы». Формировать чувство гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. 8. Воспитывать потребность (желание) защищать и совершать подвиги во имя Родины. 9. Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война » 10. Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта У детей сформируются начальные представления об истории Великой Отечественной войны о мужестве, героизме, отваге народа о жизни детей Великой Отечественной войны о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны. 2. Дети будут знать: о некоторых героях и детях-героях Великой Отечественной войны; о героях, в честь которых названы улицы в г. Советском о некоторых боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны о празднике «День Победы» (значимость, традиции празднования) о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне названия улиц нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны

Слайд 8

3. У детей будут формироваться: чувства гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны. 4. У детей будут развиваться: желание (потребность) защищать и совершать подвиги во имя Родины познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война» творческие способности.

Слайд 9

Этапы реализации проекта I . Этап: Подготовительный Создание рабочей группы, с целью реализации проекта; Изучение научной и методической литературы; Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта; Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта; Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций , мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов );

Слайд 10

Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне; Беседа с социальными партнерами о возможности оказания помощи в проведении мероприятий с детьми, с целью реализации проекта: МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; « Межпоселенческая библиотека Советского района»; БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; Патриотический клуб «Святая Русь»; Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.

Слайд 11

II. Этап: Организационно – практический Работа с детьми 1. Работа с детьми: Этапы работы с детьми: 1. Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней. 2. Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу. 3. Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г. Советском; 4. Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами .

Слайд 12

5. Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 6. Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу. 7. Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны. 8. Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования) 9. Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.

Слайд 13

Формы работы с детьми: Рассказы педагогов с показом иллюстраций Беседы с рассматриванием иллюстраций Тематические занятия Чтение художественной литературы (стихов, рассказов) Показ мультимедийных презентаций Прослушивание песен, музыкальных произведений Показ мультфильмов Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ) Рисование Изготовление макетов и атрибутов Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ Встречи с ветеранами и тружениками тыла

Слайд 14

Экскурсии в МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» и в « Межпоселенческую библиотеку Советского района»; Создание альбома «Альбом памяти» Создание мультфильма о Великой Отечественной войне Разучивание песен, стихов Изготовление памятных открыток для ветеранов Создание «Капсулы памяти» Акция «Мой дед – герой!» Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь» Конструирование на военную тематику Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»

Слайд 15

II. Работа с родителями Формы работы с родителями: Тематические консультации и папки-передвижки Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны» Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)

Слайд 16

Участие родителей совместно с детьми в акции «Мой дед – герой!» Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти» Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны» Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)

Слайд 17

III . Этап: Заключительный Презентация проекта «Детям о Великой Отечественной войне» : театральная постановка «Фронтовик» выставка «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...