Организация развивающей предметно-пространственной среды
презентация

Кононова Елена Викторовна

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском образовательном учреждении с учетом Федерального государственного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_.pptx157.49 КБ
Файл prezentatsiya_rpps_.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП Кононова Елена Викторовна МБДОУ д/с №54 «ЗОЛУШКА» Г.Лесосибирск

Слайд 2

Основная задача организации РППС - создание образовательного пространства, которое обеспечит единое пространство и содержательное общение взрослых и детей.

Слайд 3

РППС должна соответствовать:

Слайд 4

инвариантивная вариативная Обеспечивает решение задач ФГОС ДО в ходе реализации ФОП ДО Обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО субъектов РФ Инфраструктура РППС

Слайд 5

Требования ФГОС к наполнению: - Насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность - Безопасность

Слайд 6

Организация группового пространства: По пространствам (зонирование ) По функциональным модулям По центрам активности

Слайд 7

1. По пространствам ( зонирование) - г рупповое помещения оборудовано по трем пространствам: активная деятельность , спокойная деятельность, познания и творчества: В пространстве активной деятельности размещается оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. В центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов должен обновляться, чтобы поддерживать интерес детей. В пространстве спокойной деятельности - зона релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр, полка с книгами, мягкая детская мебель, места для приема пищи. В пространстве познания и творчества - оборудование для экспериментирования и творчества.

Слайд 8

2 . По функциональным модулям - вариант проектирования среды — при использовании базовых функциональных модулей с учетом взаимодополнения образовательных областей. Каждый модуль должен охватывать пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учтены индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. РППС детского сада может включать следующие функциональные модули : • игровой ; • физкультурно-оздоровительный ; • музыкальный ; • художественно-творческий ; • поисково-исследовательский ; • релаксации ; • логопедический ; • психологического сопровождения ; • дефектологический.

Слайд 9

3 . По центрам активности — центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности. Количество и содержание центров зависет от возраста воспитанников. Специалисты Минпросвещения и РАО рекомендуют оформить в группах раннего возраста 6 центров детской активности, а в группах дошкольного возраста — 12. Группы раннего возраста от 1 года до 3 лет Центр двигательной активности Центр сенсорики и конструирования Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр Центр творчества и продуктивной деятельности Центр познания и коммуникации (книжный уголок ) Центр экспериментирования и труда Группа дошкольного возраста от 3 до 7 лет Центр двигательной активности Центр безопасности Центр игры Центр конструирования Центр логики и математики Центр экспериментирования Центр познания и коммуникации Книжный уголок Центр театрализации и музицирования Центр уединения Центр коррекции Центр творчества Список центров для возрастных категорий:

Слайд 10

Хочу обратить внимание на то, что акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения — тоже составляющие РППС группы Выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а следовательно, и на интеллектуальное развитие воспитанников. Педагогу сложно изменить цвет интерьера стен. Поэтому утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение можно, используя яркие, насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, игрушки, картины и постеры в рамах, передвижное оборудование. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация РППС в средней группе с учетом ФГОС и ФОП Кононова Елена Викторовна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска »

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Солнышко» Организация развивающей предметно-пространственной среды в моей группе организованна по принципам — центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников, также учтены необходимые условия её функционирования, что является обеспечением условий для эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, двигательную, эмоциональную, деятельность детей. Предмeтно-рaзвивающая среда выстроена таким образом, чтобы воспитанники могли свободно выбирать вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные игры, не мешая друг другу.

Слайд 3

Центр уединения и игры

Слайд 4

Центр творчества (стены творчества, могут быть оформлены в любом подходящем для этого месте)

Слайд 5

Центры безопасности, двигательной активности и конструирования

Слайд 6

Центры книги, экспериментирования и центр по нравственно-патриотическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...