Опыт взаимодействия с родителями
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Каменский детский сад
Тема: Опыт взаимодействия с родителями
Воспитатель: Каримова Н.И.
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Основной целью деятельности каждого дошкольного учреждения является забота о физическом и психическом здоровье детей, их творческое и интеллектуальное развитие, а также предоставление условий для их личностного роста. Однако для успешной реализации этой огромной и ответственной задачи необходимо учитывать важность роли семьи, так как родители являются первыми и самыми важными воспитателями своих детей с самого момента их рождения и на протяжении всей жизни. Достижение значительных успехов в воспитании малышей может быть обеспечено только при гармоничном взаимодействии детского сада и семьи.
К сожалению, не все родители осознают, что именно в дошкольном возрасте дети усваивают социальные нормы, моральные требования и образцы поведения через подражание. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что самым важным является сохранение и передача нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных предками, в первую очередь внутри семьи. Родители должны осознавать свою ответственность за воспитание своих детей и понимать, что семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям и к природе.
На современном этапе взаимоотношения между сотрудниками детского сада и родителями являются одной из самых сложных проблем. У родителей есть различные взгляды на то, как должно происходить сотрудничество между детским садом и семьей. Многие считают, что основная роль в воспитании детей лежит на детском саде, тогда как другие не принимают во внимание советы педагогов. Также есть родители, которые считают, что их обязанность заключается только в том, чтобы обеспечить ребенка едой и одеждой, и развлекать его просмотром мультфильмов и прогулками.
Имея небольшой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку.
В своей профессиональной деятельности я пользуюсь примерным кодексом общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении;
- Всегда улыбаться родителям и детям;
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребёнке, т.к. это лучший способ расположить родителей к себе;
● Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;
● Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями,
подавать пример воспитанности и такта;
● В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим
своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
В моей работе с детьми и их родителями я использую различные формы работы, такие как информационно-аналитические, познавательные, досуговые и наглядно-информационные формы. Эти формы помогают мне эффективно общаться с родителями и обогащать их педагогическими знаниями. Существует много традиционных и нетрадиционных способов общения педагога с родителями дошкольников.
Я провела анкетирование, чтобы выяснить образовательные потребности родителей. Это помогло мне получить реальную картину о каждой семье воспитанников, учитывая их пожелания и предложения. На основе этой информации я разрабатываю тактику взаимодействия с каждым родителем и планирую свою работу с семьями.
Для меня неотъемлемой частью моей работы является ежедневное личное общение с родителями, в ходе которого я узнаю специфическую информацию о поведении и развитии детей за пределами детского учреждения.
Собеседование учителей с родителями - наиболее удобный способ установить связь между педагогом и семьей, для систематического общения с родителями, отцом и матерью и другими членами семьи. Цель беседы - обменяться мнениями о вопросах воспитания и прийти к общему согласию по этим вопросам, и предоставить родителям своевременную помощь.
Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями:
- Вежливо поприветствовать родителей.
- Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего.
- Терпеливо выслушивать родителей.
- Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках ребёнка, что смущает сегодня в его характере и поведении.
- С учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию дошкольника, преодолению негативных сторон его личности.
- Беседа завершается этическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться.
Консультации являются одним из способов индивидуальной дифференцированной работы с родителями. Они способствуют более глубокому пониманию семейной жизни и предоставляют возможность оказать помощь в тех областях, где она наиболее необходима. Кроме того, они побуждают родителей к более тщательному изучению своих детей, выявлению их индивидуальных черт характера и размышлениям о том, как лучше воспитывать их.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями считаю родительские собрания.
Регулярная организация выставок детских работ знакомит родителей деятельностью их детей. Дети с удовольствием показывают свои работы родителям, делятся своими чувствами, переживаниями.
Большой интерес вызывает сотрудничество между родителями и детьми в производительной деятельности. Родители с радостью участвуют в установившихся конкурсах, которые уже стали традицией, и эти соревнования наделяются большой привлекательностью для детей. Мамы и папы испытывают желание заниматься творчеством вместе со своими детьми.
Важным элементом взаимодействия между детским садом и семьей является вовлечение родителей в организацию праздников и развлечений. Родители активно участвуют в подготовке утренников и принимают участие в конкурсах. В результате, они лучше узнают своих детей, так как видят их в новой среде, и создают близкие отношения с педагогами.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей
родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.
Передвижные папки, также известные как передвижки, предназначены для детального ознакомления родителей с различными вопросами воспитания. Их название указывает на то, что весь материал, содержащийся в папке, может быть временно передан родителям домой. В спокойной обстановке родители могут изучить содержимое папки, а затем вернуть ее в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними разговор, узнать их мнение о прочитанном: что их заинтересовало, что они еще хотели бы узнать и какой материал, по их мнению, следует добавить в папку.
Через «родительские уголки» ведётся пропаганда педагогических знаний, где помещается интересная и полезная информация, дающая возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду.
Хочется уделить внимание одному важному аспекту в общении с родителями. Все люди, выполняя определенную работу, желают получить оценку своего труда. Это также относится и к нашим родителям. Важно приводить примеры похвалы к нашим родителям, кто уделяет своим детям много внимания и помогает в совместной работе, при любой удобной возможности.
Советы, которые помогают мне активизировать участие родителей:
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позволяйте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни детского сада и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
Взаимодействие между воспитателями и семьями воспитанников имеет ключевое значение для формирования личности ребенка и достижения положительных результатов в его воспитании. Это возможно при координации действий и активном участии родителей в вопросах воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Матрёшкина сказка» (опыт взаимодействия с родителями)
Цель: организация образовательно- развивающей среды с целью расширения кругозора детей и приобщение к традиционной русской народной культуре в процессе активного взаимодействия с родителями...
Консультация для воспитателей "Опыт взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста в педагогической практике"
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ма...
Доклад "Опыт взаимодействия с родителями"
laquo;От того, как прошло детство, ктовёл ребёнка за руку в детские годы, чтовошло в его разум и сердце из окружающегомира – от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сег...
Доклад «Опыт взаимодействия с родителями учителя-логопеда»
Доклад «Опыт взаимодействия с родителями учителя-логопеда»...
Опыт взаимодействия с родителями.
Работа с родителями....
Выступление на педсовете по теме: « Опыт взаимодействия с родителями»
quot;Опыт взаимодействия с родителями"...