Мини-музей "Волшебная роспись"
материал (старшая группа)

Роголева Мария Викторовна

Создание мини-музея в старшей группе "Волшебная роспись". С приложением паспорта музея и тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная роспись373.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДРУГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Desktop\музей\.trashed-1697520863-IMG20230830085338.jpg

Автор: воспитатель

Роголева М. В.

г. Бийск 2023 год

Красота родного края, открывающаяся благодаря

народному творчеству,
- это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Золотая хохлома»

Автор: воспитатель Роголева М. В.

Актуальность.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

Цель:

Формирование и развитие  основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно - прикладное искусство.  Закрепление представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.

Задачи:

  •  Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
  • Развивать у детей познавательную активность у детей, а также умения восхищаться красотой хохломских изделий;
  • Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи;
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
  • Обогатить предметно-развивающую среду;
  • Воспитывать у дошкольников интерес, гордости  к культурно-историческим ценностям своего родного  края, город умельцев – мастеров.

Направленность мини-музея:

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Педагогические функции музея:

Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к народному быту; использование дидактических материалов, обогащение словарного запаса.

Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, воображения, творчества.

Воспитательные: формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре

Перспективы развития:

  1. Ознакомление и обучение детей основам рисования узоров хохломской росписи;
  2. Пополнение мини-музея экспонатами, как готовыми, так и изготовленными  детьми вместе с педагогами.
  3. Приобщение детей к народному творчеству:

Раздел «Изделия народных мастеров» занимает большую часть отведённого пространства, здесь же представлен иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, творческие работы детей, настенное панно, фартук с прихватками украшеный хохломским узором, наборы посуды и предметы кухонной утвари.

«Библиотека». Здесь собраны красочные книги о народных промыслах, стихи, загадки, книжки-раскраски, альбом «Завиток», папка с открытками.

«Игротека». В нем представлен материал для самостоятельного детского творчества, с помощью которого дети выражают свои чувства от соприкосновения с прекрасным, применяя при этом полученные умения и навыки.

  1. Гончарная мастерская. Изготовление из соленого теста кухонной утвари.
  2. Роспись готовых изделий.
  3. Мастерская художника. Рисование. «Придумай свою роспись»

5. Консультация для родителей «Народные промыслы».

6. Дидактические игры:

Д/и «Найди лишнее»

Цель:  учить находить предметы определенного промысла
среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь -
доказательство.        

Д/и «Художественный салон»

Цельучить устно, описывать выбранный предмет,
развивать сосредоточенность, речь-описание.

Д/и «Что изменилось»

Цельзакреплять представление о какой-либо росписи,
развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить
анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь
объяснять их.        

Д/и «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать

интерес к росписи.

Список литературы:

Интернет-ресурсы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...