Мини-музей "Волшебная роспись"
материал (старшая группа)
Создание мини-музея в старшей группе "Волшебная роспись". С приложением паспорта музея и тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебная роспись | 373.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель
Роголева М. В.
г. Бийск 2023 год
Красота родного края, открывающаяся благодаря
народному творчеству,
- это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Золотая хохлома»
Автор: воспитатель Роголева М. В.
Актуальность.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.
Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно - прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.
Задачи:
- Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
- Развивать у детей познавательную активность у детей, а также умения восхищаться красотой хохломских изделий;
- Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи;
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- Обогатить предметно-развивающую среду;
- Воспитывать у дошкольников интерес, гордости к культурно-историческим ценностям своего родного края, город умельцев – мастеров.
Направленность мини-музея:
социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Педагогические функции музея:
Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к народному быту; использование дидактических материалов, обогащение словарного запаса.
Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, воображения, творчества.
Воспитательные: формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре
Перспективы развития:
- Ознакомление и обучение детей основам рисования узоров хохломской росписи;
- Пополнение мини-музея экспонатами, как готовыми, так и изготовленными детьми вместе с педагогами.
- Приобщение детей к народному творчеству:
Раздел «Изделия народных мастеров» занимает большую часть отведённого пространства, здесь же представлен иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, творческие работы детей, настенное панно, фартук с прихватками украшеный хохломским узором, наборы посуды и предметы кухонной утвари.
«Библиотека». Здесь собраны красочные книги о народных промыслах, стихи, загадки, книжки-раскраски, альбом «Завиток», папка с открытками.
«Игротека». В нем представлен материал для самостоятельного детского творчества, с помощью которого дети выражают свои чувства от соприкосновения с прекрасным, применяя при этом полученные умения и навыки.
- Гончарная мастерская. Изготовление из соленого теста кухонной утвари.
- Роспись готовых изделий.
- Мастерская художника. Рисование. «Придумай свою роспись»
5. Консультация для родителей «Народные промыслы».
6. Дидактические игры:
Д/и «Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла
среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь -
доказательство.
Д/и «Художественный салон»
Цель: учить устно, описывать выбранный предмет,
развивать сосредоточенность, речь-описание.
Д/и «Что изменилось»
Цель: закреплять представление о какой-либо росписи,
развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить
анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь
объяснять их.
Д/и «Узнай элементы узора»
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать
интерес к росписи.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись по соли (практическое занятие)
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Роспись тарелочки "Городецкая роспись"
Городецкая роспись...
Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)
Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...
«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....