Литературный батл с родителями по читательской грамотности через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»
методическая разработка (подготовительная группа)
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы по читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_batl_s_roditelyami_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный батл с родителями по читательской грамотности
через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»
Создала и провела: Назарова Н. Н.
Цель:
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы по читательской грамотности.
Задачи:
1.привлекать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.
2.Научить родителей извлекать из любых видов текста нужную информацию.
3.выдвигать гипотезы, учить формировать свои доказательства и соединять свои факты в единую информацию.
4.. повышать роль родителей в воспитании детей.
Описание работы: интеллектуально-познавательная игра «Устами младенца» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.
Оборудование: ноутбук, видеозаписи с «объяснялками» детей, картинки -заставки, музыка на заставку «Устами младенца, 3 кнопки-звонка., медали «Знатоки сказок»
Ход игры:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры по читательской грамотности –«Устами младенца». В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков.
Игроки садятся за столы. Перед каждым стоит табличка «Литературный батл «Устами младенца», звонки-игрушки для ответа.
Итак, игроки, представьтесь, пожалуйста. (Родители представляются, называя Ф.И.О.)
1.Конкурс «Рассуждалки» (звучит фонограмма музыки)
Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать, о чем говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)
- Задание для первой пары игроков: нужно отгадать слово «ДОБРО»-видеозапись
- Задание для второй пары игроков: нужно отгадать слово «СОВЕСТЬ» видеозапись
- Задание для третьей пары игроков: нужно отгадать слово «СКАЗКИ» видеозапись
2.Конкурс «Загадалки» (звучит фонограмма музыки)
Дети загадывают загадки из сказок
- Задание для первой пары игроков: включить видеозапись
— Это животное. Оно живет везде. В лесу. Но может жить и дома. Оно маленькое. Питается - что попадется. Девочки и женщины его боятся. (МЫШКА)
-Она из сказки. Они поженились, когда поцеловал принц. Она была заколдована. У нее большие глаза. На голове большая корона. Она бывает маленькая, но может быть и большой. Она потом превратилась в принцессу. Она живет на кувшинке. Она зеленая. (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА)
- Задание для второй пары игроков: включить видеозапись:
-Он большой. Круглый. Желтый. Стоял на столе, а был в деревне. Сейчас только в сказках. Его покупали на базаре. И к нему приглашали гостей. Она их не мыла, и он пошел, пошел, пошел, куда глаза глядят. А они за ним. А потом был пир- горой. (САМОВАР)
-Он был сказочный, красивый, маленький, но может и большой. Потом он достраивался все выше и выше, там было 6 комнат. И 1 дверь. И все они вели своё хозяйство– садили морковку, свёклу, репу, горох, редиску, и все ходили на работу. А потом пришел большущий лохматый зверь и все развалил, сломал. (ТЕРЕМОК)
- Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись:
-Раньше ее делали из глины, потом из кирпичей, потом из железа. На ней ездил человек. По снегу. В лес. А работать он не хотел. Бездельничал, да спал. Спал, да бездельничал. А потом он поймал ее и все желания его исполнялись. (ПЕЧКА)
-Она хотела замуж. Чтоб потом жить во дворце. нее была лучшая подружка- Фея. Она ее очень полюбила. Подружка подарила подарок, а она его потеряла. А прекрасный принц ее нашел. По ноге. (ЗОЛУШКА)
3.Музыкальная пауза: Выступлялки. (звучит фонограмма музыки)
Дети поют песню.
4. Конкурс «Объяснялки» (звучит фонограмма музыки)
Выслушать обьяснения детей персонажей, какие встречаются в сказках, и дать ответ, если нет ответа попросить продолжить обьяснения.
- Задание для первой пары игроков: включить видеозапись
КРОКОДИЛ ГЕНА и ЧЕБУРАШКА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
- Задание для второй пары игроков: включить видеозапись
ГАДКИЙ УТЁНОК
КАРЛСОН
- Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись
БУРАТИНО
МАША И МЕДВЕДЬ
5.Конкурс «Обгонялки» (звучит фонограмма музыки)
Ведущий называет неправильно сказку, а пары родителей должны исправить ведущего. Кто первый нажмет на кнопку -звонок, тот побеждает.
- «По-заячьему велению»,
- «Лисичка с молотком»,
- «Волк и пятеро щенят»,
- «Сестрица Танюшка и братец Алёшка»,
- «Мальчик с ладошку»;
- «Сивка-Мурка».
- «Утки – лебеди» (гуси);
- «Заюшкин домик» (избушка);
- «Даша и медведь» (Маша);
- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
- В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
- В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Жюри подводит итоги, определяет победителя, вручает награды «ЗНАТОКИ СКАЗОК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА "Устами младенца"
Потрясающе интересно проходят игры в современном стиле, такие как «Устами младенца», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», которые помогают родителям включаться в процесс воспитания и обучения ребёнка....
Родительское собрание - игра " Устами младенца"
Призентация родительсого собрания игра " Устами младенца"Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные...
Родительское собрание-игра "Устами младенца"
В собрании показа одна из форм взаимодействия педагогов и семьи через внедрение эффективных форм работы, повышение интереса к воспитанию детей...
Родительское собрание – игра «Устами младенца»
Цели и задачи:Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.Достичь оптимального уровня...
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру "Что?Где?Когда?".
Аннотация: данная методическая разработка создана с целью организации и проведения интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда? по формирования математических представлений, и может быт...
родительское собрание - игра "Устами младенца"
Цель: приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского садаЗадачи:- дать родителям представление о том, что такое связная речь и ее функциях, приемах работы по формированию связной речи;- ...