Литературный батл с родителями по читательской грамотности через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»
методическая разработка (подготовительная группа)

Назарова Нина Николаевна

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы по читательской грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный батл с родителями по читательской грамотности

через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»

Создала и провела: Назарова Н. Н.

Цель:

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы по читательской грамотности.

Задачи:

1.привлекать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

2.Научить родителей извлекать из любых видов текста нужную информацию.

3.выдвигать гипотезы, учить формировать свои доказательства и соединять свои факты в единую информацию.

4.. повышать роль родителей в воспитании детей.

Описание работы: интеллектуально-познавательная игра «Устами младенца» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование: ноутбук, видеозаписи с «объяснялками» детей, картинки -заставки, музыка на заставку «Устами младенца, 3 кнопки-звонка., медали «Знатоки сказок»

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры по читательской грамотности –«Устами младенца». В пяти конкурсах примут участие шесть   взрослых игроков.

Игроки садятся за столы. Перед каждым стоит табличка «Литературный батл «Устами младенца», звонки-игрушки для ответа.

Итак, игроки, представьтесь, пожалуйста. (Родители представляются, называя Ф.И.О.)

1.Конкурс «Рассуждалки» (звучит фонограмма музыки)

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать, о чем говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

  • Задание для первой пары игроков: нужно отгадать слово «ДОБРО»-видеозапись
  • Задание для второй пары игроков: нужно отгадать слово «СОВЕСТЬ» видеозапись
  • Задание для третьей пары игроков: нужно отгадать слово «СКАЗКИ» видеозапись

2.Конкурс «Загадалки» (звучит фонограмма музыки)

Дети загадывают загадки из сказок

  • Задание для первой пары игроков: включить видеозапись

— Это животное. Оно живет везде. В лесу. Но может жить и дома. Оно маленькое. Питается - что попадется. Девочки и женщины его боятся. (МЫШКА)

 

-Она из сказки. Они поженились, когда поцеловал принц. Она была заколдована. У нее большие глаза. На голове большая корона. Она бывает маленькая, но может быть и большой. Она потом превратилась в принцессу. Она живет на кувшинке. Она зеленая. (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА)

  • Задание для второй пары игроков: включить видеозапись:

-Он большой. Круглый. Желтый. Стоял на столе, а был в деревне. Сейчас только в сказках. Его покупали на базаре. И к нему приглашали гостей. Она их не мыла, и он пошел, пошел, пошел, куда глаза глядят. А они за ним. А потом был пир- горой. (САМОВАР)

-Он был сказочный, красивый, маленький, но может и большой. Потом он достраивался все выше и выше, там было 6 комнат. И 1 дверь. И все они вели своё хозяйство– садили морковку, свёклу, репу, горох, редиску, и все ходили на работу. А потом пришел большущий лохматый зверь и все развалил, сломал. (ТЕРЕМОК)

  • Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись:

-Раньше ее делали из глины, потом из кирпичей, потом из железа. На ней ездил человек. По снегу. В лес. А работать он не хотел. Бездельничал, да спал. Спал, да бездельничал. А потом он поймал ее и все желания его исполнялись. (ПЕЧКА)

-Она хотела замуж. Чтоб потом жить во дворце.  нее была лучшая подружка- Фея. Она ее очень полюбила. Подружка подарила подарок, а она его потеряла. А прекрасный принц ее нашел. По ноге. (ЗОЛУШКА)

3.Музыкальная пауза: Выступлялки. (звучит фонограмма музыки)

Дети поют песню.

4. Конкурс «Объяснялки» (звучит фонограмма музыки)

Выслушать обьяснения детей персонажей, какие встречаются в сказках, и дать ответ, если нет ответа попросить продолжить обьяснения.

  • Задание для первой пары игроков: включить видеозапись

                  КРОКОДИЛ ГЕНА и ЧЕБУРАШКА

                  КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

  • Задание для второй пары игроков: включить видеозапись

                  ГАДКИЙ УТЁНОК

                  КАРЛСОН

  • Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись

                  БУРАТИНО
                 МАША И МЕДВЕДЬ

5.Конкурс «Обгонялки» (звучит фонограмма музыки)

Ведущий называет неправильно сказку, а пары родителей должны исправить ведущего. Кто первый нажмет на кнопку -звонок, тот побеждает.

- «По-заячьему велению»,          

- «Лисичка с молотком»,

- «Волк и пятеро щенят»,            

- «Сестрица Танюшка и братец Алёшка»,

- «Мальчик с ладошку»;                  

- «Сивка-Мурка».

- «Утки – лебеди» (гуси);              

- «Заюшкин домик» (избушка);

- «Даша и медведь» (Маша);          

- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»        

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

- В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Жюри подводит итоги, определяет победителя, вручает награды «ЗНАТОКИ СКАЗОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА "Устами младенца"

Потрясающе интересно проходят игры в современном стиле, такие как «Устами младенца», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», которые помогают родителям включаться в процесс воспитания и обучения ребёнка....

Родительское собрание - игра " Устами младенца"

Призентация родительсого собрания игра " Устами младенца"Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные...

Родительское собрание-игра "Устами младенца"

В собрании показа одна из форм взаимодействия педагогов и семьи через  внедрение эффективных форм работы, повышение интереса к воспитанию детей...

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

Цели и задачи:Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.Достичь оптимального уровня...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру "Что?Где?Когда?".

Аннотация: данная методическая разработка создана с целью организации и проведения интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда? по формирования математических представлений, и может быт...

родительское собрание - игра "Устами младенца"

Цель: приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского садаЗадачи:- дать родителям представление о том, что такое связная речь и ее функциях, приемах работы по формированию связной речи;- ...