Из опыта работы -Организация сюжетно-ролевой игры «Телевидение».
методическая разработка (старшая группа)
В игре ребенок раскрепощается и решает свои трудности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме НОД
«Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»» в старшей группе.
Выполнила: Назарова Н. Н.
Цель –Формировать умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Задачи:
Обучающая: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
Развивающие: -Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивать читательскую грамотность у детей старшего возраста; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом. со взрослыми.
Воспитательная: -Воспитывать культуру поведения, внимание.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме,
Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам.
Интегрируемые образовательные области – «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра
Форма работы с детьми – групповая совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: компьютер, музыка - заставки
Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку.
Волшебный сундучок в углу стоит,
Песни поёт, сказки говорит.
Домик на ножках, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
Правильно, это телевизор.
-А вы любите смотреть телевизор?
- А какие телепередачи вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).
-На телевидении снимаются передачи на самые разные темы. В съёмках участвует много разных специалистов (Какие?)
- операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры),
- репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях),
- дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).
-Ребята я сегодня предлагаю поиграть в игру «Телевидение».
-И нам с вами необходимо распределить роли (по желанию детей распределяю роли, если есть много желающих на одну роль, выбираем считалкой), себя оставляю в роли ведущего диктора на телевидении, и в тоже время редактором программы (который пишет сценарии программ).
1.После того как распределили все роли, я как диктор, после музыкальной заставки «Новости на 1» рассказываю обо всех новостях, произошедших за неделю в группе, нашего детского сада.
2.Далее звучит музыка заставки «Погода», приглашаю к себе диктора по прогнозу погоды, она по мнемотаблице «Весна» рассказывает о признаках весны.
Тем временем, телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент снимают передачи атрибутами самодельной камеры, фотоаппаратом и хлопушкой. «СТОП» «СНЯТО»
3.Звучит музыкальная заставка «Литературные вечера» и я приглашаю в телевизор поэтессу, которая исполняет по мнемотаблице стихотворение «Зима не даром злится, прошла её пора.»
4.Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию» и я опять приглашаю к себе певицу с оперного театра. Она по мнемотаблице исполняет песню про бабушку.
Телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент снимают передачи атрибутами самодельной камеры, фотоаппаратом и хлопушкой. «СТОП» «СНЯТО»
5.Приглашаю всех кто работает на телевидении пройти в различные студии и взять интервью.
Студия «Спорта»- тренируются будущие спортсмены - гимнасты, боксеры, легкоатлеты. Телекорреспонденты и тележурналисты берут интервью у каждого спортсмена:
-Как долго Вы учились?
-Много ли у вас наград?
-Что Вы считаете главным в Вашей работе?
-За что Вы любите свою профессию?
Студия «Театра» будущие артисты ставят драматизацию сказки
«Колобок». Редактор и режиссер дают артистам сценарий - алгоритм – сказки. Телекорреспонденты и тележурналисты снимают отрывок сказки. «СТОП» «СНЯТО» кричат телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент.
В заключении игры все фотографируются и уходят со съемочной площадки.
Заключение:
Нам с вами ребята, пора обратно в детский сад. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.
Анализ игры:
- Что нового вы сегодня узнали?
- А трудности были у вас?
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.
-Сегодня вечером расскажите своим родителям о том, как интересно снимать передачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...
Тема опыта работы: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
Началом работы по теме опыта стало проведение мониторинга уровня сформированности игровых умений. Данные показали, что у 11% детей – низкий уровень, средним уровнем обладают – 55%, 33% - имеют высокий...
Выступление из опыта работы «Роль сюжетно – ролевой игры в духовно – нравственном становлении старших дошкольников»
Сюжетно ролевая игра...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Обобщение опыта работы Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста
Обобщение опыта работыТема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастикакак средство развития детей дошкольного возраста...
Сообщение из опыта работы «Парикмахерская» (сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста)
Цель:Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....
Обобщение опыта работы «Организация русской народной игры «Городки» в соответствии с ФОП ДО»
Сущность педагогического опыта состоит в апробации методики организации народной игры «Городки» на практике работы детского сада....