кружок
рабочая программа (младшая группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Песок"20.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Кружок «Волшебный песок»

Песочная анимация для детей в ДОУ

Младшая группа

Тетерина А.С., Анохина Е.С.

Цель: развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком.

Задачи:

- развивать познавательный процессов (восприятия, внимания, памяти, образа, мышления, пространственного воображения);

- раскрывать творческую индивидуальность ребенка;

- формировать коммуникативные навыки;

- тренировать мелкую моторику рук;

- гармонизировать  психоэмоциональное состояние (выравнивание эмоционального фона).

Материал и оборудование:

-«кварцевый песок» 0,1-0,3(1-2кг)

-стол для песочной анимации с подсветкой,

-возможен песок разного цвета,

-музыкальное сопровождение (аудио сказки, музыкальные файлы на компьютере, мультимедийные презентации, мультфильмы),

-фото и видео аппаратура для  клипов

Ожидаемые результаты:

  • позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
  • развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
  • снижение эмоциональной тревожности;
  • повышение самооценки;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие самосознания;
  • улучшение детско-родительских отношений;
  • закрепление положительных поведенческих реакций

Тематическое планирование игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный песок»:

Тематическое планирование включает в себя:

-историю возникновения работы с песком (песочную анимацию);

- знакомство с материалом;

- основы композиции, значение музыки в работе;

- разработка сюжета и сценария.

Блок 1."Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать пальцем завитки. Учить приему прищипывания, насыпания  песка.
Блок 2. "Сюжетное рисование".

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать  тактильную чувствительность  и моторику пальцев.


   
Для детей 3-4 лет (младшая группа) 1 занятие в месяц

Календарно-тематическое планирование

Месяц

п/п

Наименование темы

Сентябрь

1

“Волшебство линий. Роспись

песком”

2

Узоры на стекле

3

Геометрические фигуры

Октябрь

4

Музыка леса

5

«Сказочные птицы»

6

«Цветы тоже бывают разными»

(по замыслу)

7

«Поющая тишина морскихглубин»

8

Натюрморт

Ноябрь

9

Фруктовый сад

10

«Веселый зоопарк»

11

«Радуга над городом»

Декабрь

12

«Сказочные герои»

13

«Зимний лес»

14

Новогодняя ёлка

Январь

15

Зимний пейзаж

16

«В стране эльфов»

17

Морозные узоры на стекле

Февраль

«Прекрасное рядом» (позамыслу)

18

«Разноцветная сказка»

19

Город сновидений (позамыслу)

Март

20

Цветы для мамы

21

«Звуки природы»

22

Весенняя капель

Апрель

23

Планета Земля

24

«На другой планете»

25

Тайны космоса

Май

26

Необитаемый остров

27

Дождь, ураган

28

Летний пейзаж

Информационно-методическое обеспечение

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О.А. Белоусова.Журнал«Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитиюдошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова.  - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие иадаптирующие игры. —  Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с.;

6. ЗейцМариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Познание - сила"

Работакружка "Познание - сила" направлена на:   Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...