Брейн-ринг "Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе"
материал
Уважаемые педагоги! Вам известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений.Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Брейн-ринг для воспитателей | 222.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В изитная карточка команд. Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать. 1 Задание
Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. 2 задание: Разминка.
а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами ; б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические. Все детские игры можно разделить :
а) знание – действие – общение ; б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов. Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры :
а) нет, дети должны самостоятельно играть ; б) да – это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Должен ли воспитатель вмешиваться в игру ?
а) умение выбора темы игры и атрибутов ; б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми :
а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников б) реальная жизнь Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка.
а ) мышление, воображение ; б) память, внимание Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры
Вопросы : Как воспитателю разрешить данную ситуацию ? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница". " Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы : Как поступить воспитателю в данной ситуации ? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты) . "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы : Какова должна быть реакция педагога? Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя .
Как поступить воспитателю? Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет .
Как должен отреагировать на это воспитатель? Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
Как должен поступить в этом случае воспитатель ? Как правильно вовлечь девочку в игру? Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБПрезентация на тему:«Условия организации...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»...
Организация сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Консультация для воспитателей...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе...
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе...