По следам сказок
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно - творческий; среднесрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес.В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2023_po_sledam_skazok.docx | 515.94 КБ |
prilozhenie_k_proektu.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
познавательно-творческий проект
в младшей группе
Тема: «По следам сказок»
Воспитатель: Мурашко А.А.
2023г.
Проектная деятельность в младшей группе
«По следам сказок»
Тип проекта: познавательно - творческий; среднесрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес.В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»
Проблема: Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.
К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи проекта для детей:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
5.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
6.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
7.Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
8. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
9. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
10. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,
11.Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
12.Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
13.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
14.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
Формы и приемы: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Методы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.
• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.
• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Выявление проблемы 2.Организация работы над проектом. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация продукта деятельности. | 1.Введение в игровую ситуацию: Рассмотреть книги с разными сказками рассказать о них детям. Цель: Обогащать представления детей о том о разных сказках. Продолжать учить использовать в речи распространенные предложения. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Формулирование проблемы: В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о сказках — какие сказки бывают, кто их написал 3.Определение задачи. 1.Подводит к решению задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1.Организует работу над проектом: разработка методических материалов, организация образовательного процесса. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта Педагогическое просвещение родителей: Вовлечение родителей в проектную деятельность «По следам сказок». Консультация «Значение сказки в жизни ребенка» Консультация «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет» . 1.Помогает готовить презентацию. 2. Презентация. | 1.Вживание в игровую ситуацию: 2.Осознание и принятие проблемы. 3.Принятие задачи проекта. 1.Систематизирует всю информацию. 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа. - Беседа «Что такое сказка» - Беседа – «Моя любимая сказка» - Беседа «Правила обращения с книгой» - Беседа «Кто пишет сказки?» - Беседа «На кого из сказочных героев я похож?» - Беседа «Кто рисует картинки к сказкам?» - Чтение дома с родителями разных сказок. - Дидактические игры «Разыграй свою сказку» «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям) «Что сначала, что потом» «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя) «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) «Узнай по описанию» «Путаница» «Доскажи словечко» (загадки о сказках) «Собери сказку из частей» «Какое настроение у сказочного героя?» Кубики «Любимые сказки» «Спасаем Колобка» - Подвижные игры «Птички и дождик», «Ворона и собачка», «Птички, раз! Птички, два!» - Пальчиковые игры «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок» - загадки о сказочных героях; - Чтение «Колобок», обр. К. Ушинского; «Маша и медведь», обр. М.А. Булатова; «Три медведя» «Петушок- золотой гребешок» «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова «Пузырь, соломинка и лапоть» «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; «Бычок —черный бочок, белые копытца»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; Х.К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок» «Три поросенка» пер.С. Михалков «Красная шапочка» Ш. Перро «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце» К. И. Чуковский Проблемные вопросы для детей:
Рисование «Колобок» Беседы о правилах поведения на выставках Аппликация «Сказки дома» Презентация проекта на педагогическом совете внутри ДОУ. |
Беседа с детьми на тему:
«Моя любимая сказка»
Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;
уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;
Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию
содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей
отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь
детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие
детей через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать
родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес к художественной
литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы
по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка;
заяц - Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух - Петя – Петушок -
золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло
Потапыч; лубяная, ледяная, зимовье, студеная, гумно.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы
нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в
нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать
волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт
письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём
заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса) (слайд 1)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (слайд 2)
Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (петушок) (слайд 3)
Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд4)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (слайд 5)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок.
Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный
элемент. Дети называют сказки: слайд 6 - «Колобок», слайд 7 - «Теремок», слайд 8
- «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Физкультминутка
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках упоминается зимнее время
года.
Дети: Снегурочка. Морозко. Заюшкина избушка. Зимовье зверей. Рукавичка.
Заяц – хваста.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вспомните, в какой сказке Мороз Иванович
прятал травку под снегом? А в какой сказке дедушка с бабушкой внучку из снега
сделали? В какой сказке упоминается ледяная избушка? Что происходит со снегом
и льдом с приходом весны? Почему?
Дети: Лед и снег тает. Потому, что тепло.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок
Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичкасестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка.
Физкультминутка
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель
с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок –
теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка,
волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди
выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно,
весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень
он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
Итог:
Воспитатель: О каких сказках мы сегодня говорили?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?
Дети: Дружба и доброта.
Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как персонажи сказок,
всегда приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...
Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.
Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.
А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.
Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.
Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.
Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).
Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Встал на колоду - Бултых в воду…;
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
Викторина «Народные сказки»
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
- Один, Два, Три, Четыре
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
- С Емелей, С перелётными утками.
10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Конспект интегрированного занятия по сказке «Три медведя» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Развивать речевую активность детей.
Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».
• Формировать умение вести диалог.
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
• Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
• Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Материал: кукла Машенька, иллюстрации к сказке, картинки с изображением 3 мисок, 3 стульев, 3 кроватей, 3 медведей; силуэты баночек варенья на каждого ребенка, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
2.Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
3.Беседа по тексту сказки:
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них)
- Что увидела девочка в лесу?
- Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)
- Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый, он говорит грубым и громким голосом.)
Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и мишутку.
- Что увидела Маша в первой комнате?
(воспитатель выставляет на фланелеграф картинки трех стульев, трех мисок, трех кроватей)
- Чей стул был самый большой?
- Чей стул был поменьше?
- Чей стульчик был самый маленький?
- Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша...»)
Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей.
- Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)
- Что увидела Маша во второй комнате?
- Кому принадлежала самая большая кровать?
- Кому принадлежала кровать поменьше?
- Кому принадлежала самая маленькая кровать?
- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?
- Что увидели медведи, когда пришли домой?
-Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)
- Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише)
-Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)
- Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)
Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.
4.Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Ивановича: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасьи Петровны: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутки: «Кто ложился в мою постель?!».
5.Физическая минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа мишка был большой - большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)
А сынок малютка просто (присесть)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)
6.Элементы лепки:
Медведи, наверное, очень расстроились, увидев беспорядок дома.
Давайте угостим медведей вкусным малиновым вареньем, чтобы поднять им настроение.
(дети с помощью пластилина делают ягодки, сплющивают шарики и прикрепляют на картонный силуэт баночки варенья)
7.Рефлексия.
• Какую сказку мы прочитали?
• О чем эта сказка?
• Как зовут героев сказки?
• Чем мы угостили медведей?
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности.
Вызвать интерес к театральной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
•Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
•Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
•Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материал: сундучок с загадками, русские народные сказки; сказки:«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»; фонограмма к сказке «Колобок»; маски для инсценировки сказки «Теремок».
Ход занятия:
(воспитатель в костюме феи)
Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я добрая сказочная фея! Я хочу пригласить вас в сказочную страну Сказок. Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, крепко держитесь за руки, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Пойдемте по сказочной тропинке, крепко держитесь за руки. (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Ой, смотрите, сундучок. А вокруг него сказочные герои! Угадайте, из какой они сказки?
(Буратино, Крокодил Гена, Машенька, Мойдодыр, ...)
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики:
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
(воспитатель открывает сундучок)
Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать?
Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
*Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка
И сам остался ,без домишка.
Зайцу петушок помог,
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)
*Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
*Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
*Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Это … (Семеро козлят)
*Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)
*Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала … (Курочка Ряба)
*Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек — копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!
Пойдемте дальше путешествовать.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Ребята, мы попали с вами на поляну русских народных сказок. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Здесь живут русские народные сказки, их сочинил народ. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается.
Попробуйте угадать их по иллюстрации.
• «Колобок»
• «Волк и семеро козлят»
• «Кот, петух и лиса»
• «Гуси – лебеди»
• «Репка»
• «Теремок»
• «Маша и медведь»
• «Три медведя»
• «Курочка Ряба»
Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Зайчишка – …(трусишка)
Сорока-.. (белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).
Какие сказки на этой полянке живут? (русские народные, которые сочинил народ)
Что - то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
•Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть:
«Курочек люблю поесть!»
•Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
•Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
•Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
•Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
•Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
А сейчас потанцуем вместе с Колобком. (звучитфонограмма к сказке «Колобок»)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ну что ж, пойдемте дальше путешествовать. (подходят к сказочной ширме)
В этом тереме живут авторские сказки. Авторские сказки сочинил и написал один человек – автор, поэт – сказочник или писатель – сказочник.
Попробуйте узнать авторские сказки по иллюстрациям. Мы с вами уже их читали.
(«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»)
(Воспитатель выставляет портреты писателей)
Сказка «Три поросенка» - английская сказка, но ее перевел на русский язык наш автор - Сергей Михалков.
Сказки: «Дюймовочка», «Гадкий утенок» написал датский сказочник ХансКристиан Андерсен.
Сказки: «Айболит», «Тараканище» - наш любимый поэт - сказочник Корней Иванович Чуковский.
Сказку «Красная Шапочка» написал французский писатель сказочник Шарль Перро.
Какие сказки живут в этом тереме? (авторские, их написал один человек)
Давайте повторим все вместе: авторские сказки.
Авторских сказок очень много. Мы обязательно их будем читать.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
Мы будем показывать сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
1) Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл.
2) Закреплять знания о сказках К.Чуковского, учить узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.
Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.
3) Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Игрушка «Айболит», изображение солнышка, цветные макароны и шнурки (по количеству детей); изображение монеты, лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Ребята, я принесла для вас много книг. Попробуйте отгадать их названия.
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.)
Все эти книги авторские, их написал один писатель – сказочник. И звали его Корней Иванович Чуковский. Он был веселым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Корней Иванович писал статьи для газет и журналов. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
А сейчас поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
По отрывкам вы должны узнать название сказки.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы!
О горе мне! Горе!
(Федорино горе)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки,
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? Ха-ха-ха,
Это просто таракан, ха-ха-ха.
(«Тараканище»)
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
(«Краденое солнце»)
Меленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять.
(«Бармалей»)
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(«Айболит»)
Закрывайте быстро глазки,
Кто – то к нам идет из сказки!
Все считаем до 5,
Ну – ка, дружно, малыши!
1-2-3-4-5! Открывайте глазки!
(воспитатель говорит от имени доктора Айболита, взяв игрушку)
Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Динамическая пауза:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
А сейчас потренируем ваш язычок.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
А знаете, как Корней Иванович написал сказку «Мойдодыр?». Однажды, работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета взял девочку и неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр».
Давайте расскажем стихотворение про микробов, которое мы недавно с вами выучили.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Доктор Айболит:
Я спокоен за вас, вы молодцы, руки моете, зарядку делаете! Мне пора в сказку! До свидания!
Закрывайте снова глазки,
Кто – то к нам идет из сказки!
Все считаем до 5,
Ну – ка, дружно, малыши!
1-2-3-4-5! Открывайте глазки!
(воспитатель показывает солнце без лучиков)
Из какой сказки это солнышко? («Краденое солнце»)
Ребята, а давайте мы с вами сядем все вместе на коврик, сделаем ему лучики из прищепок!
Игра на развитие мелкой моторики «Лучики для солнышка»
Жёлтый мы кружок возьмем
Много лучиков потом,
Будет солнышко сиять
И детишек согревать!
(дети на коврике собирают солнышко при помощи круга и прищепок)
Какое у вас красивое солнышко получилось, вот медвежата обрадуются.
Ой, ребята, кажется я денежку нашла. Интересно, из какой она сказки?
(«Муха – Цокотуха»)
А вы знаете, какой у Мухи – Цокотухи был праздник? А что на праздник дарят? Давайте и мы с вами Мухе-Цокотухе подарок приготовим.
Игра на развитие мелкой моторики«Собери бусы»
Вот вам шнурочки, а вы на них бусинки одевайте. А бусинки у нас – цветные макароны.
(дети нанизывают бусы-макароны на шнурок)
Ой какие вы молодцы, какие у вас красивые бусы получились, вот муха-цокотуха обрадуется.
Корней Иванович Чуковский был большой выдумщик и шутник. Он придумал чудо – дерево. Хотите узнать, что на нем растет? Тогда слушайте.
Чтение сказки «Чудо-дерево».
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Носки и башмаки!
Продуктивная деятельность.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»;
- закреплять умение составлять цепочку-рассказ;
- формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям и героям;
- продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке;
- Развивающие:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать доброту, отзывчивость, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: Игрушка заяц, герои сказки «Репка», иллюстрации к сказке «Три медведя», герои сказки «Заюшкина избушка», дом Бабы Яги, разноцветный пластилин по количеству детей, доски для лепки, картонные заготовки бус, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян; фонограмма песни «Бабка - Ежка», фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей).
А на чём мы отправимся в путешествие, вы поймёте, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Давайте отправимся в страну сказок на сказочном паровозике.
(звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»)
Садитесь в вагончики. Отправляемся в путешествие.
Вы слышите, кто – то плачет?
Плачет зайчик (игрушка). Что у тебя случилось, малыш? (воспитатель говорит за зайца)
Заяц:
Во всех наших сказках побывала Баба Яга и навела в них беспорядок, все напутала, перепутала. А меня из моей сказки вообще выгнала. Как же мне не плакать?
Ребята, как мы можем помочь зайчику? (вернуть его в сказку, найти его сказку)
Пойдем по этой сказочной тропинке друг за другом.
(на столе герои сказки «Репка» стоят не по – порядку)
В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Стали репку тянуть, тянут – потянут, вытянуть не могут. Почему у них ничего не получается? (стоят неправильно, не по – порядку)
Расставьте наших героев в нужном порядке.
(Дети подходят по – одному и выполняют задание и комментируют свои действия, называют персонажей сказки).
Ну вот, вы правильно расставили всех героев сказки.
Почему им удалось вытащить репку? (вместе, дружно тянули репку, помогали друг другу)
Ну, что ж, в этой сказке мы навели порядок.
Не расстраивайся, заинька, и твою сказку найдем!
Идем по сказочному лесу друг за другом, поднимайте высоко ножки, не отставайте друг от друга.
Избушка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: посмотри, заинька, не твоя ли это сказка? (нет)
(иллюстрация к сказке)
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей).
(на столе разложены иллюстрации к сказке)
Баба Яга все картинки перепутала. Давайте разложим картинки к сказке в нужном порядке.
Кто начнет первый?
(дети по одному раскладывают картинки и пересказывают сказку по цепочке, воспитатель помогает, подсказывает)
Ребята, а каких сказках встречается заяц?
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Идем на носочках, чтобы не напугать сказочных жителей.
Заяц: Ой, вот моя сказка и мой домик. У меня была избушка лубяная, а у лисы была ледяная. Теперь лиса живет в моем домике.
Ребята, назовите героев этой сказки. Все ли на месте? (нет петушка)
Заяц: Наверное, его Баба Яга утащила.
Воспитатель: Не грусти, заинька, мы найдем избушку Бабы Яги и вернем петушка в твою сказку. Жди нас, мы скоро вернемся.
Пойдемте по этой тропинке.
Ребята, смотрите, избушка на курьих ножках. Кто в ней живет? (Баба Яга)
Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, петушка.
Баба Яга: А вы выполните мое задание: я нынче уронила тарелку с фасолью и горохом, они все перемешались, разложите фасоль и горох по тарелочкам, отдам вам петушка.
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, в тарелках смешаны горох и фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают)
Я думаю, что Баба Яга такая злющая, потому что ей никто добрых слов не говорил, подарков не дарил. Давайте сделаем ей подарок, а потом скажем ей добрые слова.
(дети берут пластилин на тарелочках и делают ей разноцветные бусики)
Баба Яга, мы разложили горох и фасоль по тарелочкам. А еще мы сделали для тебя подарки.
Дети дарят бусы Бабе Яге и говорят ей ласковые слова.
Баба Яга отдает им петушка и обещает больше не вредничать.
Давайте потанцуем с Бабой Ягой веселый танец «Бабка - Ежка» (звучит фонограмма)
Пойдемте, вернем петушка в его сказку!
Ребята, смотрите, в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Едем обратно на нашем сказочном паровозике.
Рефлексия:
В каких сказках мы побывали?
Кому помогали?
Что вам особенно понравилось?
Викторина «Что мы знаем о сказках?»включает в себя следующие вопросы и задания:
1) Назови, какие ты знаешь русские народные сказки. (если ребенок затрудняется, показываю книги)
2) Назови, каких ты знаешь писателей – сказочников (с показом портретов писателей)
3) Угадай сказочного героя по картинке.
4) Расскажи сказку «Маша и медведь» (по серии картинок)
5) «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)
6) «Узнай сказку по иллюстрации»
7) «Исправь ошибку» (картинки к сказке «Колобок» разложены не по порядку, ребенок должен разложить картинки в нужном порядке)
8) Какие ты знаешь сказки К.И. Чуковского? (если ребенок затрудняется, показываю книги)
9) «Узнай сказку по загадке»
*Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка
И сам остался ,без домишка.
Зайцу петушок помог,
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)
*Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
*Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
*Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Это … (Семеро козлят)
*Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)
*Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала … (Курочка Ряба)
*Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек — копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....