Занятие с детьми в младшей группе. Знакомство.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие №1 «Знакомство»
Цель: создание условий для благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство детей друг с другом; способствовать познанию себя и других; развитие чувства сплоченности; развитие речи, воображения, восприятия; развитие коммуникативных, игровых навыков и навыков взаимодействия друг с другом; развитие мелкой моторики; диагностика эмоционального состояния, особенностей характера и степени адаптации к условиям детского сада.
Оборудование: Мягкая игрушка – собака, обручи, палка, разноцветные маленькие кусочки-заготовки мягкого пластилина, картонная схема группы.
Знакомство.
В группу заходит воспитатель с мягкой игрушкой собакой. Ребята сидят на стульчиках полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Станиславовнаю. Я пришла к вам в гости. Со мной гость. Кто это? Собаку зовут Тузик. А как вас зовут? Воспитатель идет по кругу и здоровается от имени Тузика со всеми ребятами, протягивая лапу.
Беседа «Опиши Собаку»
- Давайте рассмотрим нашего гостя. Как он выглядит? Какого цвета тузик? А какой у него размер? Что есть на теле у собаки? Во что она одета? Как думаете, Тузик добрый или злой? Веселый или грустный? Какая собака на ощупь? Психолог предлагает всем ее погладить по очереди.
Упражнение «Мы все похожи»
- Про Тузика мы всё знаем. А теперь давайте узнаем про каждого из нас. Поднимите руки добрые дети. Посмотрите, как нас много! Поднимите руки веселые дети. Опять нас много! У кого темненькие шорты? У кого светлые колготки? Кто в сандалиях? И т.п. Посмотрите, как много у нас общего, как мы все похожи! Мы все – одна семья – большая дружная группа.
Игра «Угадай по описанию»
- А теперь другая игра. Рассмотрите внимательно друг друга, кто как одет, как выглядит. Я буду описывать одного из вас, а вы догадайтесь, о ком я говорю. После того, как дети догадаются о ком речь, воспитатель приглашает ребенка к себе, называет его имя и еще раз описывает, делая акцент на красивых и важных вещах. Игра повторяется несколько раз.
Беседа «Кто, что любит делать»
- Ребята, как вы думаете, что Тузик любит делать? Грызть косточку, охранять дом, играть с детьми, смотреть мультфильмы. А что любите делать вы? Дети рассказывают о своих любимых играх, мультфильмах, сказках.
- Как мы все похожи!
Подвижная игра «Волк и овечки»
- Тогда давайте поиграем!
Группа делится на овечек и волка. Овечки становятся в загоны (обручи), волк за лесом (за палкой). Собака Тузик охраняет овечек (сидит на стульчике рядом с загонами и засыпает). Овечки выходят из загонов и поют песню:
Мы белые овечки,
Гуляем на лугу,
Нас охраняет Тузик,
Не даст он нас в беду.
Выходит из леса волк:
Я большой серый Волк,
Я в овечках знаю толк!
Начинает ловить овечек. Овечки прячутся в загоне со словами:
Тузик, Тузик, хватит спать,
Надо волка выгонять!
Тузик просыпается и ловит Волка. Волк убегает за лес. Роль Тузика исполняет психолог, а Волка каждый раз могут играть новые желающие. Игра повторяется несколько раз.
Прощание.
- Ребята, что мы сегодня делали, во что играли? Вам понравилось? Тогда мы к вам придем еще раз! А пока пришло время прощаться, всего доброго, до свидания! Воспитатель от имени Собаки прощается с группой, протягивая лапу каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_1_gruppa.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 «Знакомство»
Цель: создание условий для благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство детей друг с другом; способствовать познанию себя и других; развитие чувства сплоченности; развитие речи, воображения, восприятия; развитие коммуникативных, игровых навыков и навыков взаимодействия друг с другом; развитие мелкой моторики; диагностика эмоционального состояния, особенностей характера и степени адаптации к условиям детского сада.
Оборудование: Мягкая игрушка – собака, обручи, палка, разноцветные маленькие кусочки-заготовки мягкого пластилина, картонная схема группы.
Знакомство.
В группу заходит воспитатель с мягкой игрушкой собакой. Ребята сидят на стульчиках полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Станиславовнаю. Я пришла к вам в гости. Со мной гость. Кто это? Собаку зовут Тузик. А как вас зовут? Воспитатель идет по кругу и здоровается от имени Тузика со всеми ребятами, протягивая лапу.
Беседа «Опиши Собаку»
- Давайте рассмотрим нашего гостя. Как он выглядит? Какого цвета тузик? А какой у него размер? Что есть на теле у собаки? Во что она одета? Как думаете, Тузик добрый или злой? Веселый или грустный? Какая собака на ощупь? Психолог предлагает всем ее погладить по очереди.
Упражнение «Мы все похожи»
- Про Тузика мы всё знаем. А теперь давайте узнаем про каждого из нас. Поднимите руки добрые дети. Посмотрите, как нас много! Поднимите руки веселые дети. Опять нас много! У кого темненькие шорты? У кого светлые колготки? Кто в сандалиях? И т.п. Посмотрите, как много у нас общего, как мы все похожи! Мы все – одна семья – большая дружная группа.
Игра «Угадай по описанию»
- А теперь другая игра. Рассмотрите внимательно друг друга, кто как одет, как выглядит. Я буду описывать одного из вас, а вы догадайтесь, о ком я говорю. После того, как дети догадаются о ком речь, воспитатель приглашает ребенка к себе, называет его имя и еще раз описывает, делая акцент на красивых и важных вещах. Игра повторяется несколько раз.
Беседа «Кто, что любит делать»
- Ребята, как вы думаете, что Тузик любит делать? Грызть косточку, охранять дом, играть с детьми, смотреть мультфильмы. А что любите делать вы? Дети рассказывают о своих любимых играх, мультфильмах, сказках.
- Как мы все похожи!
Подвижная игра «Волк и овечки»
- Тогда давайте поиграем!
Группа делится на овечек и волка. Овечки становятся в загоны (обручи), волк за лесом (за палкой). Собака Тузик охраняет овечек (сидит на стульчике рядом с загонами и засыпает). Овечки выходят из загонов и поют песню:
Мы белые овечки,
Гуляем на лугу,
Нас охраняет Тузик,
Не даст он нас в беду.
Выходит из леса волк:
Я большой серый Волк,
Я в овечках знаю толк!
Начинает ловить овечек. Овечки прячутся в загоне со словами:
Тузик, Тузик, хватит спать,
Надо волка выгонять!
Тузик просыпается и ловит Волка. Волк убегает за лес. Роль Тузика исполняет психолог, а Волка каждый раз могут играть новые желающие. Игра повторяется несколько раз.
Прощание.
- Ребята, что мы сегодня делали, во что играли? Вам понравилось? Тогда мы к вам придем еще раз! А пока пришло время прощаться, всего доброго, до свидания! Воспитатель от имени Собаки прощается с группой, протягивая лапу каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»
Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группеТема занятия : «Знакомство с домашними животными».Возрастная группа : 1-ая младшаяЦель заняти...